По сообщению балтийского агентства BNS, после того, как в России стало известно, что Эстония предоставила политическое убежище "кощуннику" Ефимову, сбежавшему от петрозаводских попочекистов, хотевших казнить его сумасшествием, Россия неожиданно объявила, что с конца октября вводит для имеющих гражданство Эстонии членов экипажей эстонских самолетов визовые требования. Эстония рассматривает возможность введения аналогичных требований в отношении русских пилотов.
Канцлер министерства иностранных дел Эстонии Алар Стрейманн отметил в направленном на этой неделе в Министерство экономики и коммуникаций, МВД и Департамент полиции и погранохраны письме, что у Эстонии отсутствует возможность начать с Россией переговоры на тему визового освобождения в отношении членов экипажей самолетов, поскольку это находится в компетенции Еврокомиссии.
"Согласно выданному в октябре 2010 года Еврокомиссии мандату, вопрос о гражданских экипажах самолетов и судовых команд переходит в компетенцию Еврокомиссии на время переговоров по упрощению визового режима с РФ. Согласно договору Евросоюза, страны-члены не имеют права вести с третьими странами двухсторонние переговоры на темы, которые делегированы в компетенцию комиссии", - пояснил Стрейманн.
Исходя из принципа паритета, Эстония может ввести визовое требование в отношении членов экипажей русских авиакомпаний. В связи с этим Стрейманн попросил министерство экономики и коммуникаций, МВД и департамент полиции и погранохраны Эстонии представить свое мнение, должна ли Эстония ответить на этот шаг России введением визовых требований в отношении имеющих гражданство России членов экипажей.
ФСБ объявила в "международный розыск" злостного "кощунника", "охульника" и "охальника" Ефимова, вина которого перед православием заключается в том, что он в своем ЖЖ назвал святых батюшек православным отродьем.
"Мое ходатайство рассматривалось четыре месяца: в этом году таких ходатайств было подано около 80, удовлетворено около 10%. Очень мало. Из России я был единственным беженцем в этом году. Я приехал в Эстонию не за пособием, не за колбасой, — говорит изгнанник. — Эстония не та страна, где предоставляются баснословные пособия. Я приехал в Эстонию, конечно же, не в поисках лучшей жизни и не ради пособия, которое тут, как я узнал недавно, составляет 76 евро. На эти деньги в Эстонии трудно прожить. Я спасаюсь от вопиюще противозаконного преследования карателей и оборотней в погонах из следственного комитета Карелии и ФСБ Карелии и намерен, когда мне будет гарантирована безопасность и соблюдение моих прав, вернуться на родину. Я просто спасался от государственной карательной машины. В России у меня работа, нормальные жилищные условия и так далее. Конечно, никакой угрозы для ядерной сверхдержавы я не представляю. Но я тот человек, который своим бескомпромисным отношением к политике несколько достал власть".
"Письма эстонским властям в мою поддержку поступали от видных ученых из России, США, Польши. Меня также поддержали ученые из Эстонии. Советские диссиденты и советские политзаключенные направляли письма поддержки, — добавил он. — Мое ходатайство о политическом убежище в Эстонии поддержали правозащитные организации из России, Эстонии, Швеции, Ирландии и США".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр