Наказание за пренебрежение Джихадом ради Аллаха

Приказ выполнять джихад ради Аллаха и предостережение от пренебрежения им проходит во многих аятах и хадисах.

Если мусульмане пренебрегают джихадом ради Аллаха и предпочитают легкую жизнь и устремляются только к этому миру, то их постигнет унижение и презрение и все их дела будут испорчены. Они ввергнут себя в гнев и ярость Аллаха, и они приведут Ислам к проигрышу и поражению перед куфром. Поэтому отрицание это большой грех.

Ибн Хаджар сказал в аль-Зауаджир: «390,391 и 392 великие грехи это пренебрежение джихадом, когда он становится обязательным, когда агрессор нападает на мусульманские земли или угрожает мусульманам и есть возможность спасти их и люди все вместе пренебрегают джихадом и когда все люди на этой территории пренебрегают укреплением границ, то они рискуют потерпеть поражение от куфаров»

Хорошо известно и принято среди сахабов, что никто не освобождается от участия в джихаде, когда джихад становится фард айн (индивидуальной обязанностью), кроме слабых и лицемеров. Это то, что было передано от Кааб ибн Малика (да будет доволен им Аллах) когда он остался позади от похода на Табук: «Когда я вышел, я ходил среди них и был расстроен тем, что не видел никого кроме лицемеров или слабых людей, которых Аллах простил» Бухари 4066; Муслим 4973.

Есть доводы на существование наказаний вытекающих из этого.

Например:

1. Пренебрежение джихадом ведет к гибели в этом мире и в Следующем.

В этом мире малодушный трус унижен и порабощён, он ведомый, но не ведущий. В Следующей жизни, отрицание джихада приведет к наказанию Аллаха.

Аллах сказал (перевод смысла): «Делайте пожертвования на пути Аллаха (т.е. джихад всех видов) и не обрекайте себя на гибель (не тратя из вашего имущества на пути Аллаха)» (2:195)

Тирмизи (2972) передал, что Аслам Абу Имран сказал: «Мы были в Византийском городе (т.е. в Константинополе) и огромная армия Византийцев подошла к нам. Один из мусульман напал на ряды византийцев и вторгся в них, и люди начали кричать и говорить: «Субхан Аллах, он обрек себя на погибель» Абу Аюб Аль Ансари встал и сказал: «О люди, вы не правильно понимаете этот аят; этот аят был ниспослан по поводу нас, ансар. Когда Аллах дал победу и число сторонников увеличилось, мы сказали друг другу по секрету, без того чтобы сообщить Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Наше богатство оставлено без присмотра. Аллах дал победу Исламу и увеличил число сторонников. Почему бы не остаться нам с нашим имуществом и не увеличить его?» Затем Аллах ниспослал Коран Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) , опровергая то что мы сказали: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро». Это обречение на гибель и есть оставление джихада ради увеличения имущества. Абу Айуб никогда не прекращал сражаться ради Аллаха, до тех пор, пока не был похоронен в Константинополе» Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Аль-Тирмизи.

Сказано в Тухфат аль-Ахуади: «Этот хадис указывает на то, что пренебрежение джихадом ради заботы о семье и имуществе является обречением себя на погибель»

2 – Пренебрежение джихадом приводит к унижению и презрению.

Абу Дауд (3462) передал, что ибн Умар сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда вы увлечетесь сделками айна (скрытая риба) и схватитесь за хвосты домашнего скота и займетесь земледелием и оставите джихад, тогда Аллах пошлет вам унижение и не избавит от него, до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии, Аллах пошлет вам унижение и не избавит от него, до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии, Аллах пошлет вам унижение и не избавит от него, до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии». Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Абу Дауд.

Воистину Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил правду, ведь тот, кто посмотрит на положение мусульман сегодня, увидит, что они беспечны по отношению к своей религии. Они погрязли в риба и они стремятся к этому миру и они пренебрегают джихадом ради Аллаха. И каков результат? Аллах унизил их, и они поворачиваются на запад и восток, униженные и оскорбленные, прося помощи против врагов, и они не понимают, что это унижение не будет убрано с них до тех пор, пока они не вернуться к их религии, как сказал правдивый Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Воистину Аллах сказал правду: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверующих вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество с ними, если могущество целиком присуще Аллаху?» (4:138-139)

3 – Пренебрежение джихадом причина для наказания Аллаха в этом мире и в следующем.

Абу Дауд (2503) передал от Абу Умамы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто не будет сражаться или не снарядит война или не поддержит семью война в его отсутствии, того Аллах ввергнет в бедствия до Дня Воскрешения» Оценен как Хасан шейхом Альбани в Сахих Абу Дауд Аль-Каариах (переведено как бедствие) означает несчастье, которое происходит внезапно.

Аллах сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь» (9:38-39)

Наказание о котором Он предупреждает относится не только к следующему миру, но это наказание в этом мире и в мире следующем, наказание унижением, которое падает на тех, кто не участвует в джихаде, наказание лишением в благе, от которого получит пользу кяфирская армия. В дополнении ко всему этому, тот, кто забывает джихад, потеряет больше жизни и больше имущества, чем, если бы потерял на джихаде, и они принесут в жертву больше чем те, кто сражается за свою честь и достоинство. Нет уммы, оставившей джихад, которую бы Аллах не ввел в униженное положение, которое обходилось гораздо дороже, чем джихад против врага» (Аль-Зилааль, 3/1655.)

Ас-Саади (да смилостивится над ним Аллах) сказал (p. 532): «О вы которые уверовали» разве вы не знаете требований вашей веры, вы должны спешить выполнить приказы Аллаха и снискать Его довольство и сразиться с Его врагами в джихаде ради вашей религии?

Поэтому: «Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле?» означает, почему вы ленитесь и припадаете к этому миру. «Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью?» Вы выбираете то, что связано с этим миром и то, что служит вашим земным целям, не заботясь о Следующей жизни, потому что вы не верите в нее. «Но преходящее удовольствие мирской жизни» к которому вы привязаны и которое вы предпочитаете. Разве Аллах не дал вам критерии, по которым стоит взвешивать дела, чтобы отдавать предпочтение? Весь этот мир – от начала до конца – ничто в сравнении со Следующим миром. Что такое жизнь человека по сравнению с жизнью этого мира, чтобы взять себе основной целью и заботой эту короткую жизнь заполненную риском и горем? Как вы можете предпочесть это вместо жизни в Следующем мире, которая включает все виды удовольствий, которые только можно пожелать, там, где вы будете навечно? Никто из людей, которые предпочли эту жизнь жизни следующей не обладают верой в сердце и не может считаться умным и мудрым человеком.

Затем Аллах предостерегает их от отказа выхода в поход:

«Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом» — в этом мире и в Следующем, поэтому отказ от похода, когда отдан приказ, является большим грехом, который заслуживает больше мучительного наказания, потому что это приносит большой вред, потому что те, кто остаются позади (от джихада) ослушались Аллаха и совершили запретное, и не помогли религии Аллаха и не защитили Книгу Аллаха и Его Закон. Он не помог своим братьям мусульманам против врага, желающего уничтожить и искоренить их религию. Возможно, что те, кто слабы в вере, последуют за его примером, и может он отговорит тех, кто участвует в сражении против врагов Аллаха.

Таким образом, он будет из тех, кого Аллах предостерег: «Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом» Аллах обещал поддержать Свою Религию и возвысить Свое слово вне зависимости от того выполните вы Его команду или нет. «Аллах способен на всякую вещь». Он может совершить всё, что пожелает, и никто не сможет помешать Ему.

Мы просим Аллаха вернуть мусульман к их религии и убрать с них унижение.

Аллаху известно лучше.

ИslamDin


© Kavkazcenter.com 2020