О, мужчины! Тот, кто ищет соединения с дунья (мирской жизнью), попадает в её заговор, она проявляет ему свою порочную суть, усиливает своё наказание и он становится её пленником, из-за своего неведения о её зле.
Он поражён её заговором, настолько, что он не осознает её сущность, пока он не станет кусать в отчаянии свои руки. Он плачет кровью после слёз, она оставляет его тому чего он желал пока его не настигнет плачевный конец. Он пытается убежать, но его побег уже невозможен. А потому проснись, о брат, пока не поздно, освободи себя от её рабства, прежде чем будет трудно освободиться. Готовься отправиться к успеху и счастью, быть может Аллах дарует тебе шахаду по Своей милости, и потому не лишай себя этой награды по причине из этих причин.
Аяты Корана о повелении сражаться:
“Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.” (2:216)
“Сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах — Слышащий, Знающий.” (2:244)
“И если бы Аллах не наказывал одних людей посредством других, земля была бы наполнена злом, однако Аллах полон щедрости к мирам.” (2:251)
“ …то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду.” ( 9:5)
“Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.” (9:29)
Имам Аль-Халиими пишет в книге “Суаб аль-Имаан”:
Аллах объяснил, что если бы Он не наказывал кафиров посредством мусульман, давая верующим право защищать Ислам и уничтожать армии неверия, тогда бы куфр правил на земле и истинная религия была бы стёрта с лица земли. Это доказывает что причина выживания Ислама - это джихад и все, что имеет подобный статус, заслуживает быть столпом имана.
1. От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что никто не заслуживает поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, не станут выполнять молитву и платить закат. Тогда, если они сделают это, их кровь и богатство будет защищено от меня - кроме как по праву Ислама. И их расчёт будет у Великого Аллаха." (Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад, Байхаки, Ибн Хаббан, Даркутни и имам Малик)
Этот хадис передаётся от Ибн Умара, Абу Хурайра, Джабира ибн Абдуллаха, Анаса бин Малика, Джарира ибн Абдуллаха, Ауса ибн Абу Ауса, Ибн Аббаса, Сахла ибн Саада, Аль-Нумаана ибн Башира, Тарика ибн Ашьяма, Абу Бакра, Муаза бин Джабала и Самуры бин Джундуба.
Таким образом, этот хадис является “Мутаватир”, т.е. самым достоверным из хадисов.
Среди некоторых интерпретаций приводимых Ибн Хаджаром самым убедительным является, что с людьми сражаются для установления превосходства закона Аллаха. Эта цель может быть достигнута посредством многих путей. Она может быть осуществлена через борьбу с ними. Она также осуществима через их принятие шариата Аллаха и выплаты джизьи. Она также осуществима посредством некоторого мирного соглашения между мусульманами и другими, при котором немусульмане никоим образом не будут противодействовать слову Аллаха.
2. Абу Мутхана Аль-Абди сказал: “Я слышал, как Абу Аль-Хасасия говорил: "Я пришёл к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал, что я хочу принести ему присягу. Посланник Аллаха принял клятву от меня “засвидетельствовать, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад Посланник Аллаха, совершать пятикратную молитву, поститься в месяц Рамадан, платить Закат, совершить Хадж и воевать на пути Аллаха.” Я сказал: "О Посланник Аллаха, 2 условия из них я не могу выполнить. Первое - закат. У меня только 10 верблюдов. Они составляют всё моё богатство. Второе - джихад. Я слышал, что кто бежал с поля боя навлёк на себя гнев Аллаха. Я боюсь, что если мне придётся сражаться, я могу испугаться смерти и моя душа изменит мне.” Посланник Аллаха взял его за руку, потряс её и произнёс: “Ни милостыни, ни джихада! Как ты тогда сможешь войти в Рай?”
Абу аль-Хасасия тогда сказал: “Посланник Аллаха взял с меня клятву на каждом условии, поставленном им.” (Хадис передан и проверен Аль-Хакимом)
3. Салама ибн Нуфайл сообщил: “Я сидел у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и какой-то мужчина сказал: “О, Посланник Аллаха, люди отпустили своих лошадей, сложили оружие и сказали, что нет Джихада, ибо войны закончились”.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся лицом ко мне и сказал: “Солгали они! Сейчас пришло время сражений! И будет постоянно группа из моей Уммы сражаться на пути Аллаха и те, кто будет противостоять им не навредит им. Аллах отвратит сердца некоторых мужчин, и пропитание тех будет за счёт этих и так до Судного Дня и в конях есть благо до Судного Дня и война не остановится пока не выйдут Гог и Магог.” (22)
Подобный хадис передается имамом Насаи и он признан хорошим:
4. Салама ибн Нуфайл сообщил: “Я сидел у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и какой-то мужчина сказал: “О, Посланник Аллаха, люди отпустили своих лошадей, сложили оружие и сказали, что нет Джихада, ибо войны закончились”.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся лицом ко мне и сказал: “Солгали они! Пришло время сражений! Пришло время сражений и будет постоянно группа из моей Уммы в сражении за Истину, и отвернутся от них сердца некоторых людей, и пропитание их будет за счёт этих, и так до Судного Дня. И пока не придёт обещание Аллаха. И в конях есть благо до Судного Дня. Он, Всевышний, внушил мне, что я скоро покину этот мир, и вы последуете за мной группами, бьющими по шее друг друга. И центром мусульман будет Шам.”(23)
(22) Передан Аль-Табарани в книге "Аль-Муджам аль-Кабир"
(23) Шам означает Сирию, Ливан, Палестину и Иорданию. Может означать часть или все из этих стран. Передан имамом Насаи и признан хорошим.
В комментарии на аль-Насаи от Аль-Синди, он пишет: “Отпустили или унизили своих лошадей” означает их игнорирование и умаление их важности или неиспользование их для сражения.
“Пришло время сражений! Пришло время сражений” повторение этих фраз подчёркивает важность этого заявления и означает что сражения только увеличиваются и что Аллах только что предписал это повеление, а потому как это может кончиться так скоро? Или это означает, что настоящее сражение только началось, потому что до сих пор они сражались внутри их территории, на земле арабов, однако сейчас пришло время перенести сражения на другие территории.
“Аллах отвратит сердца некоторых мужчин” означает, что Аллах всегда обеспечит эту группу верующих врагами для сражения, даже если будет означать изменить сердца некоторых людей от имана к куфру. И это для того чтобы оказать этим верующим честь сражаться на Его пути и удостоиться Его довольства. (24)
“и в конях есть благо” означает награду и трофеи, или честь и гордость. “И центром или домом мусульман будет Шам” означает конец времён. Он будет центром ислама и территорией джихада. (25)
5. Анас передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сражайтесь с неверующими вашими богатством, оружием и языками." (26)
С вашими языками означает причинять боль кафирам, давая им слышать то, что им неприятно.
6. Посланник Аллаха сказал: "У меня есть к вам 5 повелений: слушать, повиноваться, воевать, совершать хиджру и быть с джамаатом" (27)
7. Ибн Аббас передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет больше Хиджры после открытия Мекки, но есть джихад и намерения и если вас зовут к сражению, тогда сражайтесь." (28)
Аллах говорит в Коране:
"Выступайте (как) налегке, так и (натежеле) хорошо снаряжёнными, и сражайтесь, (не жалея) своего имущества и самих себя на пути Аллаха. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали!» "
(24) Прим. переводчика: (Другими словами, Аллах никогда не лишит эту Умму возможности джихада. Даже если предположить что весь мир примет Ислам, Аллах все равно изменит сердца некоторых людей к Ислама к куфру чтобы муджахиды могли сражаться с ними)
(25) Прим. переводчика: (У нас есть право спросить: Где эти хадисы до сих пор были? Как произошло что наши ученые оставили нас в неведении относительно этих хадисов? Как так, что мы слышали хадисы о очищении и этикете туалета сотни раз, однако нам надо глубоко копать классические труды наших ученых чтобы извлечь эти сокровища?)
(26) Сахих, Насаи, Абу Дауд, Ахмад и аль-Хаким.
(27) Тирмизи, Ахмад, АбдурРаззак (хасан)
(28) Бухари и Муслим
Толкование значения “налегке и натежеле” в этом аяте:
Абу Салих сказал: “Молодые и старые.” Катада сказал: “Активные и пассивные, энергичные или нет.”
Передается, что Абу Айюб аль-Ансари взял отпуск от джихада на год. Затем он прочитал этот аят и сказал: "У меня нет отговорки в этом аяте" и возобновил свой джихад.
Абу Шайба передал достоверной цепочкой от Аль-Хакима: "Отдыхающие или занятые"
Также сказано, что "натежеле" относится к тому кто имеет имущество которое он боится потерять если он уйдёт на джихад. А "налегке" относится к человеку без имущества.
Аль-Куртуби сказал: “этот аят имеет общий смысл и подразумевает каждого человека независимо легко ли для них участие на джихаде или нет.”
Аль-Зухри пишет что Ибн аль-Мусайяб присоединился к армии когда он уже потерял один глаз из-за своего преклонного возраста. Ему сказали, что он болен, на что он ответил: "Астагфируллах! Аллах говорит “налегке и натежеле”. Если я не способен биться, по крайней мере я увеличу число воинов и буду охранять ваш багаж." (29)
8. Абу Яьла и Аль-Хаким передают с достоверной цепочкой передатчиков: “Анас бин Малик сказал что Абу Талха читал суру Тавба и дошёл до этого аята: “Выступайте (как) налегке, так и (натежеле) хорошо снаряжёнными,” и сказал: “Я вижу что Аллах зовёт меня, независимо молод я или стар.” Тогда он приказал своим сыновьям приготовить его к сражению.
Они сказали ему: “Ты уже сражался с Посланником Аллаха пока он не умер, затем с Абу Бакром пока он не умер и затем с Умаром. Теперь позволь нам сражаться вместо тебя”. Он ответил: “Подготовьте меня к битве” и они так и сделали. Он ушёл на джихад в море и там умер. Они не могли найти какой-нибудь остров чтобы похоронить его в течении семи дней и его тело ничуть не изменилось”.
9. АбдурРаззак передает, что Макхул поворачивался лицом к Кыбле и затем клялся 10 раз именем Всемогущего и Великого Аллаха, что выступление на джихад обязательно. Он поворачивался к своим ученикам и говорил: “Если вы хотите чтобы я поклялся больше 10 раз, я сделаю это!”
(29) Прим. переводчика: ( Субханаллах, некоторые люди хватаются за каждый аргумент чтобы убежать от джихада - хотя у них нет уважительной причины - в то время как другие имеют эту причину, однако они используют любой аргумент, чтобы присоединиться к воинам.)
Джихад - Фарз кифая или Фарз айн?
Надо осознать, что нападение на неверных на их территории - общая обязанность (фарз кифая) согласно иджмаа (консенсуса) исламских ученых. Однако Ибн аль-Мусайяб и Ибн Шубрума пишут, что это личная обязанность (фарз айн) каждого.
"Минимальное участие на джихаде один раз в год, а больше всегда лучше. Не разрешается пропускать целый год без сражения за вынужденным исключением как например слабость мусульман и большое число кафиров, или опасность полного уничтожения если мусульмане нападут первыми, или недостаток средств, или другие причины. В противном случае, если нет нужды в этом, не позволяется откладывать нападение на безбожников более чем на год". Это пишет имам Шафии.
Имам аль-Харамайна говорит: "Я принимаю мнение ученых по усулу. Они заявили, что джихад есть обязанность и это должно быть выполнено согласно возможностей до тех пор, пока в мире не останется никого кроме мусульман или тех, кто подчинился мусульманам. Таким образом, джихад не ограничен лишь раз в год. Он должен выполняться чаще если возможно. Учёные фикха установили это потому что обычно время потраченное на подготовку к войне ограничивает возможность вести военные действия до одного раза в год."
Автор книги "аль-Мугни" из Ханбалитского мазхаба пишет: "Минимальный джихад - один раз в год, таким образом, он обязателен каждый год. Если есть необходимость сражаться чаще одного раза в год, это становится обязательным для мусульман."
Аль-Куртуби пишет в своём тафсире: "Имам должен отправлять мусульманскую армию во вражескую страну раз в год и имам обязан участвовать лично в этих экспедициях. Если нет, тогда он должен послать кого-нибудь способного и надёжного, чтобы призвать врагов к Исламу, ликвидировать опасность со стороны врага, дать победу религии Аллаха до тех пор пока кафиры не примут Ислам или не будут платить джизью." (30)
Джихад не обязателен для детей, умственно неполноценных, женщин и больных. Однако он фарз для одноглазых, страдающих от лёгких болезней как например головная боль, больной зуб или горячка, или имеющих лёгкую хромоту. Это согласно мазхаба имама Ахмада, и я не знаю ни о каком разногласии относительно этого вопроса, и Аллах знает лучше.
(30) Прим. переводчика: (Обратите внимание, что Аль-Куртуби пишет, что одна из целей отправки армии - это убрать опасность с вражеской стороны. Это указывает на то, что мусульмане никогда не будут чувствовать себя в безопасности, если они не будут нападать на врагов Аллаха и нападать в их собственном логове. Последствия оставления этого повеления и есть цена, которую мы платим сегодня. Если мы не будем держать шайтана под прицелом, он никогда не оставит нас в покое.)
По единодушному мнению ученых, нельзя участвовать в Газве (31) без согласия родителей.
Все это относительно джихада являющегося фарз кифая ( развязывание войны с кафирами на их территории). Однако если враг вторгается на исламскую территорию, или даже приближается к ней и скапливается на границе, даже если они не пересекают границу и вражеские армии в 2 раза больше мусульманских сил или меньше, тогда джихад становится обязательным для каждого человека.
Тогда, раб отправляется без разрешения хозяина, жена без разрешения мужа (если она достаточна сильна, чтобы сражаться согласно более достоверному мнению), сын без разрешения родителей и должник без разрешения кредитора. Все вышеупомянутое является мнением имамoв Малика, Ахмада и Абу Ханифы. (32)
Если враг неожиданно нападает на мусульман на определённой территории и они не имеют возможности сгруппироваться и подготовиться к битве, тогда кто-бы ни видел перед собой кафира или группу кафиров и мусульманин знает, что если он сдастся, он будет убит, тогда он должен сражаться.
Нет никакой разницы в этом мнении относительно свободного человека, раба, мужчины, женщины, слепого, хромого или больного. Если есть только возможность быть убитым в случае сдачи, однако если в случае сопротивления он будет убит демонстративно и вызывающе, тогда позволяется либо сдаться, либо сражаться, однако сражаться лучше.
Если мусульманка думает что если она будет взята в плен, она будет изнасилована, тогда она обязана биться до конца, даже если это приведёт к ее смерти, потому что если она принуждается к прелюбодеянию, ей не разрешается поддаваться этому, даже для того чтобы спасти свою жизнь.
Сегодня если некоторые мусульмане на атакованной территории отправляются на битву с врагом и их число достаточно, и они способны справиться с врагом, это все равно является долгом на остальных помочь им.
Аль-Маварди пишет, что потому что это оборонительный джихад, это остаётся долгом на каждом мусульманине способном воевать на той территории.
Если кафиры высаживаются на ненаселённую мусульманскую местность, отдалённую от населённой части, тогда существуют 2 мнения насчёт этого, и Аль-Газали передаёт оба:
Первое мнение - это мнение имама Аль-Харамайна. Он пишет, что это не является обязательным для мусульман воевать и ставить свои жизни под угрозу для защиты этой отдалённой и ненаселённой местности.
Второе мнение - это позиция мазхаба, что это фарз для мусульман сражаться из-за этой земли.
(31) “Газв”: в лингвистике означает “преследование”. В исламской терминологии означает преследование врага для сражения с ним.
(32) Прим. переводчика: (в дополнение к Шафиитскому мазхабу автора)
Имам Навави говорит, что мнение имама Аль-Харамайна неприемлемо. Как можем мы, мусульмане, позволить неверующим забрать часть исламской земли, будучи в состоянии защитить её?
Аль-Куртуби пишет: “Если враг просто приближается к мусульманской земле, даже не вторгаясь в неё, это становится фарзом для мусульман отправиться туда и встретить врага чтобы религия Ислама возобладала и победила и враг был унижен.”
Аль-Багави пишет, что “это личная обязанность для мусульман находящихся ближе всего к атакованной местности и общая обязанность для мусульман живущих в отдалении.”
Наказание тем, кто не участвует в джихаде
Аллах говорит:
Скажи: “Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши
семьи, приобретённое вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей”. ( 9:24 )
В этом аяте достаточное предупреждение для каждого кто оставляет джихад своим имуществом и своими душами.
Аллах говорит:
“О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на
пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.”
“Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям
и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь.” ( 9: 38,39)
10. Ибн Умар передал: "Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если вы будете заниматься торговлей, держаться за хвосты коров, будете довольны фермерством и оставите джихад, Аллах ниспошлёт на вас унижение которое не покинет вас, пока вы не вернётесь к своей религии." (Достоверный хадис от Абу Дауда)
Значение этого хадиса: если люди пренебрегают джихадом из-за своей занятости земледелием или чем-нибудь подобным, Аллах спустит на них их врагов, которые принесут им унижение, и оно не покинет их, если мусульмане не вернутся к тому, что было их долгом с самого начала и это вести джихад против безбожников, быть суровыми и жёсткими с ними, устанавливать религию для победы Ислама и его последователей, высоко вознести слово Аллаха и унизить неверие и его последователей.
Этот хадис показывает, что оставление джихада - это оставление Ислама потому что Посланник Аллаха сказал (да благословит его Аллах и приветствует): "пока вы не вернётесь к своей религии."
11. Абу Бакр сказал: "Если кто-нибудь из людей оставит джихад, Аллах нашлёт на них всех наказание." (Табарани, хорошая цепочка передатчиков)
12. Ибн Асакир передал, что когда Абу Бакр стал Халифом, он поднялся на минбар и среди всего прочего сказал: "Если люди не будут вести джихад, Аллах покроет их нищетой."
Кто-то может сказать: "Я вижу некоторых людей не участвующих в джихаде, однако они богаты." Ответом им будет, что богатство заключается не в количестве денег, которые у тебя есть, а богатство - это ощущение довольства и удовлетворения в сердце. Когда люди оставляют джихад, они не получают военных трофеев.
Оставив джихад и уделяя все своё время и внимание зарабатыванию денег из других источников, они неизбежно совершают множество запретных финансовых сделок. Тогда вы едва-ли найдёте среди них человека чьё богатство полностью халял. Они становятся жадными из-за ничтожных вещей этого мира. Это унизило их и сделало рабами динара и дирхама.
Однако муджахид чист от жадности и полагается на Аллаха относительно своего пропитания. Аллах обеспечивает его трофеями. Он зарабатывает своим мечом и это чистый халял.
13. Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Кто умер и не сражался или не имел намерения участвовать на джихаде, умер на одном из видов лицемерия.” (Муслим)
14. Абу Умама передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто не сражался или не снарядил воина или не помогал семье воина в его отсутствие, того Аллах накажет бедой.” (Хороший хадис от Абу Дауда)
Совет тем, кто отсиживается от джихада (33)
Знай! О оставивший то, что является обязанностью из джихада! Сошедший с пути успеха и истины, знай, что ты подверг себя высылке и изгнанию! Клянусь Аллахом! Лишённый счастья достижением цели!
Если бы я знал! Причины твоего отсиживания от сражения и погружения в битвы храбрецов! Твою скупость душой и богатством на пути Аллаха! И все это из-за далёких надежд, страха перед суровой жизнью и нежелания оставить близких, богатство, сына, слугу или родственника. Из-за родного брата, сочувствующего родственника, щедрого помощника, близкого друга, дополнительных благих дел, любви красивой жены, высокой должности, почётного положения, обустроенного дворца, приятной тени, великолепной одежды или вкусной пищи.
(33) Примечание: этот подраздел - полный перевод из первого тома, стр 113-132 с оригинала автора.
Нет ничего, кроме этих причин, которые мешают тебе вести джихад и нeт ничего, кроме этих причин, которые отдаляют тебя oт Господа поклоняющихся.
Клянусь Аллахом! Что с тобой? О брат! Разве ты не слышал слова Высочайшего?
“О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на
пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.” (9:38)
Внимай! Тому, что я диктую тебе из решающих доказательств и прислушайся к тому, что я представляю тебе из ясных свидетельств, чтобы ты знал, что ничего не мешает вести джихад, даже две Святые Мечети (34) и нет никакой причины для твоего откладывания, кроме наущений души и дьявола.
Но я боюсь смерти!
Что касается твоего самоуспокоения далёкими надеждами, страхом перед суровой жизнью, беспокойством о смерти, которая неизбежно произойдёт и страхом перед тропой которой надо идти, клянусь Аллахом! Поистине! Смелость не сокращает жизнь смелых, также как отсиживание не удлиняет жизнь тем, кто сидит дома:
“Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.” (7:34)
“Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.” (63:11)
Поистине! Смерть сопровождается обмороками и агонией, О подвергнутый испытаниям! Поистине! Ужас смерти огромен, но ты не внемлешь и поистине в могиле будет наказание, от которого не спасён никто кроме праведника! Поистине! В ней будет Допрос двух ангелов:
“Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает.” (14:27)
Затем после этой ужасной опасности - либо благословение и вечное блаженство, либо проклятие и наказание в Аду. Шахид будет спасён от всего этого, он не боится ничего из этих ужасов и Посланник Аллаха сказал по этому поводу: “Шахид не чувствует боль смерти не более чем как лёгкий укус.” (35)
(34) Шейхул Ислам Ибн Таймийя цитирует единогласноe мнениe улемов: “Пребывание мусульманина на земле рибата в качестве мурабита лучше чем его пребывание в Мекке, Медине или в Святой Мечети Иерусалима.” (См. Маджмуа аль-фатава: 28/5 от Ибн Таймийи)
(35) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис хасан гариб сахих, Насаи, Ибн Маджа, Имам Ахмад, Ад-Дарими, Ибн Хиббан, Абу Наим в Аль-Нилья, Байхаки и Багави в Шархе Ас-Сунна, все с небольшой разницей в формулировке.
А потому не медли, o брат, с этой возможностью и ты будешь защищён от наказания в могиле и ты будешь победоносным перед Аллахом. Добившись успеха, ты будешь спасён от ужаса допроса ангелами и неописуемого страха после этого, потому что шахиды живы и их Господь обеспечивает их, на них нет страха и не будут они опечалены. Довольные тем чем Аллах осыпал их из Своих милостей и они радуются, их души находятся в телах зелёных птиц, свободно летая в высших частях Рая.
Какая огромная разница между этой благородной смертью и другим болезненным концом!
Но мои родственники и богатство!
Если ты скажешь: “мои родные, имущество, дети и семья препятствуют моему участию в джихаде,” тогда Аллах сказал по этому поводу ясные и явные слова:
“Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, ...” (34:37)
И дальше Великий Аллах говорит:
“Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.” (3:14)
И далее:
“Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения.” (57:20)
Существует много Коранических аятов подобных этому и тому ясные и несомненные свидетельства. Хадис: “Если этот мир стоил бы крыла комара в глазах Аллаха, Он не дал бы безбожнику выпить глоток воды” (36) и также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Место в Раю размером с посох любого из вас лучше, чем весь мир и всего что находится в нем, поход на пути Аллаха утром или вечером лучше, чем весь мир и всего что находится в нем, и покрывало женщины из обитателей Рая лучше чем весь мир и всего что находится в нем.” (Бухари)
(36) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис сахих гариб, Аль-Хаким; достоверная цепочка передатчиков, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Байхаки в книге Шуаб аль-Иман
Так как ты можешь позволить своей семье быть препятствием между тобой и этим огромным владением? Тем, кто немного спустя будут среди мёртвых, которых будут разрывать разрывающие на части и разъедать появляющиеся болезни. Со всем тем, что исходит от них из раздражения, вражды, плохих манер и злобы к тому, что ты предотвратил от их доли потерь. Они покидают тебя, когда ты беден, и они сменяют гнев на милость, когда ты вновь богат.
Ещё хуже, чем это, будет их отказ от тебя в День Последствий, когда они потребуют от тебя отчёта за самые ничтожнейшие вещи в момент Великого Допроса до такой степени, что они захотят спастись, а тебя заставить нести на себе груз их бремени и грехов.
Как ты можешь позволить помешать тебе тому, кто скоро исчезнет и уйдёт? Уходящему от тебя, когда исчезнет дружба и разбегутся близкие. Другу, который часто составлял тебе компанию, а затем в День Суда ты будешь допрошен насчёт него, где вы встретились и что вы делали?
О ты, кто будет подвергнут допросу! В День, когда поседеют дети, страхи усилятся, огромные толпы будут давить друг друга, горячими будут споры, каждая кормящая мать оставит своего младенца и у каждой беременной будет выкидыш (37) от ужаса того Дня. Виновные будут видны по их меткам и их схватят за их чубы и ступни ног. (38)
В тот День богатые будут спрошены даже о косточке финикa и кожице на косточке финика, будут спрошены знатные и жалкие, ущербные и полноценные, и бедные опередят богатых в Раю на 500 лет. (39) Они будут праздновать, пить и наслаждаться в обители мира, пока ты, o богач, будешь отделен от них из-за твоего богатства и денег, и ты будешь страшиться что тебя отведут к Малику (40).
Ты расстраиваешься, когда уходит богатство; когда его мало, оно увеличивает твои тревоги и заботы, а когда его много, оно делает тебя богатым и вынуждает тебя преступать границы, a когда ты умрёшь, ты оставишь его позади. И тебя ждёт допрос и расчёт по поводу твоего богатствa, тогда что заставит тебя понять? Пусть даже весь мир будет принадлежать тебе, разве не обречён он на кончину? Твоё отбытие из него - неизбежность, даже если ты будешь цепляться за его обманчивое великолепие.
Но мой драгоценный сын!
Если ты помнишь своего любимого сына и сочувствуешь ему сочувствием сострадательного отца, тогда Аллах Всевышний сказал относительно этого:
“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда.” (64:15)
(37) Ссылка на суру Хадж: 2
(38) Ссылка на суру Ар-Рахман: 41
(39) Ссылка на хадис переданный Тирмизи от Абу Хурайры который сказал: “Посланник Аллаха сказал: Бедные из числа мусульман войдут в Рай раньше богатых на полдня, и он равен 500 годам.” Хадис хасан сахих. Также передается от Ибн Маджа и имама Ахмада.
(40) Малик: ангел присматривающий за Адом.
Клянусь Аллахом! Ведь Он более сострадателен к ребёнку, чем его отец, мать, брат и дядя! Да как Он не может быть! Ведь Он заботился о нем до них, когда этот ребёнок был в темноте материнской утробы. Сердце ребёнка в руке Его заботы и милосердия, находясь в утробе матери и в чреслах отца. Так где было твоё сострадание и сочувствие к твоему сыну когда он был таким? И после тебя, где будет твоя близость к нему? Как ты можешь позволить препятствовать тебе в достижении вечного наслаждения и соседства с Благородным Господом?
Когда этот ребёнок мал, ты озабочен о нем. Когда он большой, ты опечален им. Когда он здоров, ты боишься за него, а когда он болен, твоё сердце не знает покоя. Если ты учишь его манерам, он злится и убегает, а когда советуешь ему, он мрачнеет и таит в себе обиду. И это несмотря на все ослушание от него и от остальных детей.
Если ты отдашь предпочтение трусости, поддашься скупости, воздержишься от своих предпочтений, тогда испытание будет больше. Ты считаешь его благословением, однако испытание возобладает, и ты будешь видеть его в качестве милости. Ты желаешь для сына довольства ценой твоего беспокойства, его счастья ценой твоей печали, его прибыли ценой твоей потери и умножения его динаров и дирхамов ценой твоего убытка.
Ты пытаешься ради него нести ношу, которая тебе не под силу и ты попадаешь по причине сына в каждую неприятную ситуацию. Оставь, о брат, заботу о нем Тому, кто создал тебя и его, доверь его пропитание после тебя Тому, кто даёт пропитание тебе и твоему сыну. Ты доверяешь Аллаху в управлении делами Вселенной, но ты не доверяешь Ему в делах твоего сына после твоей смерти, несмотря на то, что ты не имеешь ни малейшей власти над этим!
…“Аллаху принадлежит власть над небесами, землёй и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие”. ( 5: 18 )
Клянусь Аллахом! Ты не обладаешь никакой способностью принести пользу или вред ни ему, ни себе. Ни способностью вызвать смерть, жизнь или воскрешение, и ты не можешь увеличить продолжительность его жизни даже на немного, ни его пропитание даже на косточку финика.
Смерть может неожиданно нагрянуть к тебе, тогда ты превратишься в пыль в своей могиле, забытый узник своих собственных дел, оставив твоего любимого сына сиротой. Твоё имущество будет разделено, твоё богатство будет унаследовано либо врагом, либо милосердным, твоя семья разойдётся и ты скажешь: “О если я был среди шахидов! Я бы получил огромную награду!” и тебе будет сказано: “Невозможно! Невозможно! Что прошло, уже прошло.”
Сожаления усилятся, и ты будешь совершенно один с теми хорошими или плохими делами, которые ты отправил впереди себя. Поистине! Прислушайся к словам Могучего Аллаха, предупреждающего тебя о твоих заблуждениях:
“О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель никак не защитит своего ребёнка, а ребёнок — своего родителя. Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.” ( 31:33 )
И если твой сын будет среди праведников, тогда ты будешь с ним вместе в Раю, а если он будет среди проклятых, тогда он будет таким уже сейчас. Обитатели Рая не будут вместе с обитателями Ада, праведники не будут с проклятыми, и может быть Аллах дарует тебе шахаду и ты сможешь заступиться за своего сына. Твоя разлука с ним будет твоим усилием спасти его, а потому ищи то, что спасёт тебя от наказания и старайся в совершении блага для завтрашнего дня:
“в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.” ( 80: 34-37 )
Поистине! Это великое объявление:
“... Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.” ( 2: 213 )
Но мои родные!
Если ты скажешь: “Мне тяжело покинуть брата, родственника, друга или близкого человека,” тогда для тебя как будто уже наступило Воскрешение всей Вселенной:
“В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных” ( 43:67 )
Ведь если эта дружба была ради лика Аллаха, тогда вы будете вместе в Высших Садах Рая и в вечной роскоши, а если эта дружба была ради чего-то другого, тогда вам лучше уже сейчас расстаться! Прежде чем друг будет воссоединён вместе со своим другим, потому человек будет в Последней Жизни с тем, кого он любит, за своё участие с другим в достижении своих желаний. И если он был богобоязненным, тогда его брат получит от него пользу, а если нет, тогда он навредит ему.
И это со всем тем, что ты ожидаешь от близких и друзей в этой обители грубости, отвращения, малой преданности, множества раздражений, отсутствия справедливости, их двуличия в твоём присутствии и их обвинений в твой адрес.
Их несправедливость к тебе, и оставление тебя, когда ты теряешь богатства и то, что прячут их сердца из дефектов и болезней! Если ты попадаешь в беду, они покидают тебя, если ты совершаешь ошибку, они не хотят иметь ничего общего с тобой, ведь они - собратья процветания и недруги лишений!
Их дружба требует благополучия, их товарищеские отношения чреваты болью, и если ты небогат, они тебя отвергают, а если твоё положение меняется, тогда они твои братья! Твои братья! Если ты в сомнении относительно этого утверждения, тогда несомненно это станет тебе ясно во время Великого Экзамена!
Если ты добьёшься успеха, тогда ты будешь вместе с братом из лучших братьев или с другом из преданных друзей, и тогда что заставит тебя осознать, что завтра вы двое будете как говорит Он, Правдивейший в Своей речи:
“Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.” ( 15:47)
А потому не препятствуй (своему участию) в джихаде, О ты, из-за близкого человека или родственника, быть может, вас разлучат ещё до смерти и тогда эта огромная награда (муджахида) ускользнёт от тебя.
Твой заветный друг будет отделен от тебя и ты будешь лишён того что ты хотел из ступеней Рая, ты будешь сожалеть, но твоё сожаление ничем тебе не поможет в том что уже миновало.
В хадисе говорится: “Джибрил сказал Пророку (да будет над ним мир и благословение Аллаха): “О Мухаммад! Поистине Аллах говорит тебе; живи, как ты пожелаешь, поистине ты умрёшь, люби кого пожелаешь, поистине ты покинешь его, и делай что пожелаешь, поистине ты будешь вознаграждён за это.” (Передаётся от Вайхаки в книге Шуаб аль-Иман)
Видишь, какое великое значение содержат эти слова, из напоминания о смерти, расставания с близкими и вознаграждения за дела, разве нужно другое предупреждение после этого предупреждения!?
“Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением” (3:13)
Но мой статус и происхождение!
Если ты скажешь: “Моё происхождение и высокое положение мешают мне и моя честь - препятствующий барьер,” тогда я скажу тебе: Если бы я знал! Как много людей уже умерло и они оставили родословную и власть до тебя? Они любили их и как много было тех, выпустивших власть и авторитет из своих объятий, прежде чем они опьянили тебя.
И тебе дадут понять, как дали понять им, что как будто ты уже был, если ты огорчён их потерей; и твоё сердце полно зависти и печали, что твоё обладание властью и почётом не будет вечным. Ты не преуспеешь с тем, что ты ищешь, потому что не это пути спасения. Поистине! Даже тому, кто последним покинет огонь Ада и войдёт в Рай с теми, кто вошёл, будет даровано царство неизмеримо большее, чем все царства этого мира, и это в 10 раз больше. (41)
Тогда каково твоё мнение о том, кто будет с идущими впереди, с пророками, правдивыми, мучениками и праведниками? И от тебя не скрыто то, что высокое положение и власть в этом мире означает усталость и изнеможение, плохой конец и злые последствия, ты получаешь из-за этого множество врагов и завистников и их души таят затаённую вражду и злобу. Они оскорбляют тебя, когда твой высокий статус и положение уходят от тебя, тебя охватывает сожаление и горечь о том, что (из благих дел) бесследно ушло из-за твоей озабоченности и внимания к власти и почёту, когда тебя покидают твои слуги и когда отворачивается от тебя тот, кто вчера целовал твои ноги.
Тирмизи и Ибн Хаббан передают хадис: “Низшему из обитателей Рая будут дарованы 80000 слуг, 72 жены, дворец, сооружённый из жемчужин, аквамарина и драгоценных камней, размер которого подобен расстоянию между Аль-Джабией (42) и Саной” (43) (44).
(41) Ссылка на хадис переданный Муслимом в книге имана, глава: Низший по положению из обитателей Рая.
Прислушайся к словам Великого, Прощающего:
“Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!” (13: 23-24)
Клянусь Аллахом! Это то чем будут успокоены глаза:
“Ради такого пусть трудятся труженики!” (37:61)
Но моё прекрасное жилище!
Если ты скажешь: Мне трудно оставить мой дворец, его тень, его красивое строение, высокое место, моих слуг, мягкие постели и роскошь. Если бы я знал! Разве это не всего лишь дом сделанный из камня, земли, клея, металла, дерева, пальмовых веток и тростника? Если в нем не убирать, там накапливается пыль, если его не украшать, тогда он тёмен как темнота, если его не ремонтировать, тогда как быстро он разрушается, и даже если ты ремонтируешь его, все равно он обречён на разрушение.
Немного спустя, этот дворец превратится в пыль, его обитали покинут его, торговцы хлопком уйдут из него, его след исчезнет, память о нем будет стёрта и его имя забыто. Передается, что когда Всемогущий Аллах ниспослал Адама на землю, Он сказал: Строй для разрушения и увеличивай для уничтожения. (Передан от Байхаки, Ахмада, Насаи и Ибн Хиббана)
Обменяй, О обманутый, твой дворец с его быстрым ухудшением на вечную обитель, чьи дворцы возвышенны, свет сияющий, реки текущие, ветки увешанные плодами, низко висящие и чьи наслаждения нескончаемы. Если ты спросишь о строении райского дворца, то его кирпичи из золота и серебра, нет там усталости и изнеможения. Если спросишь о райской почве, то она из сладко пахнущего мускуса (45), его гравий из жемчужин и драгоценных камней. Если спросишь о райских реках, то там есть реки из молока, реки, меда и Аль-Каусар.(46)
Если ты спросишь о райских дворцах, то там есть дворец из полой жемчужины, высотой в 70 миль, или зелёного аквамарина, изумительно сверкающего, или красного рубина, с высокой конструкцией. Для верующего будет в каждом угле из его углов, семья и слуги, которые не будут видеть друг друга из-за огромных размеров этого дворца.
Если спросишь о его постелях, то они набиты тончайшим шёлком изнутри, каково же тогда твоё мнение о их наружных украшениях?! Они приподняты среди тех, кто тоже возлежит на постелях 40 лет и не охватывает их ни сон, ни дремота, наоборот, они возлежат друг против друга:
“Они будут расспрашивать друг друга.” (52:25)
(42) Поселение в Дамаске
(43) Столица Йемена
(44) Передан от Тирмизи: гариб
(45) Ссылка на длинный хадис передаваемый от Тирмизи
(46) Река в Раю
Но моя вкусная пища!
Если ты спросишь о райской пище, то поистине его состав создан вечным, его фрукты не ограничены сезонами и они не иссякнут в течение всего пребывания (т.е. вечно). Напротив, там будут спелые фрукты:
“…с фруктами, которые они выбирают,
и мясом птиц, которое они желают.” ( 56:20-21 )
Они будут пить:
“Их будут поить выдержанным вином, запечатанным мускусом. Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!” ( 83: 25-26)
Райские обитатели не будут испражняться, мочиться, плеваться и выделять слизь. Их съеденная пища будет удаляться с потом с запахом мускуса и цветом жемчуга, и тогда их желудки уменьшатся до прежнего состояния.(47) Если спросишь о райских слугах, то они вечно молодые отроки:
“Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг. Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть.
На них будут зелёные одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком.
Таково ваше воздаяние, и ваше усердие отблагодарено.” (76:19-22)
В заключение, все что я упомянул вам из того что дошло до нас, кроме того что в Раю есть то что не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на ум человеку. (48)
Если ты спросишь о продолжительности пребывания в этой великой роскоши, то они будут там вечно бессмертные, живые и они никогда не умрут. Они навсегда останутся молодыми, никогда не старея, здоровые, никогда не болея, радостные, никогда не огорчаясь, довольные, никогда не гневясь, и они будут избавлены от страха конца или изгнания из Рая. (49)
Находясь в безопасности:
“Там они будут взывать: “Пречист Ты, Аллах!" Там их приветствием будет слово: "Мир!” А их молитвы будут завершатся словами: "Хвала Аллаху, Господу миров!”(10:10)
А потому с твоим умом сравни это великое и значительное царство и твоё настоящее местопребывание, краткое и незначительное и осознай, куда ты попадёшь, если ты уйдёшь из этого мира шахидом! Поистине! То место где ты сейчас пребываешь, обманчиво:
“Никто не поведает тебе так, как Ведающий.” (35:14)
(47) Ссылка на хадис от Бухари и Муслима
(48) Ссылка на хадис от Бухари и Муслима
(49) Ссылка на хадис от Муслима
Но я бы хотел сначала увеличить мои благие дела!
Если ты скажешь: “Я бы хотел отложить джихад, чтобы улучшить мои благие дела,” тогда это тоже результат самообмана и далёких надежд. Клянусь Аллахом! Продление жизни сверх предопределённого никогда не было достигнуто:
“О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.
Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовёт свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени.” (35:5-6)
Клянусь Аллахом! Это ни что иное, как уловка проклятого Иблиса, не таковы намерения друзей Аллаха или праведников, разве не сподвижники Посланника Аллаха и те, кто последовал за ними, не заслуживают этого намерения в большей степени, если ты действительно из правдивых? Если бы они жили откладывая всю жизнь, они никогда не достигли великой богобоязненности, и они бы не сражались с многобожниками и неверующими, не покорили бы страны и земли, разве ты не разумеешь?! О подвергнутый испытанию и бедствиям! Внимай словам Высочайшего:
“Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали!” (9:41)
Разве ты не внимаешь? Если ты и впрямь из числа умных и понимающих, подумай над словами Аллаха:
“... Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде.” (4:95)
Передается в хадисе: Поистине, стояние человека в боевом порядке на пути Аллаха лучше чем 70 лет поклонения среди своей семьи. (50) О обманутый! Поистине сон муджахида лучше чем ночная молитва и пост того кто остаётся позади, далее будет дано дополнительное объяснение относительно этого (51) и помощь только от Аллаха.
Предположим что ты правдив в твоих заявлениях, разве твои дела не находятся между принятыми и отвергнутыми? (т.е. они будут либо приняты, либо отвергнуты Аллахом). Разве тебя не ждёт впереди то, что ужасает и пугает? (т.е. допрос в могиле, Судный День, т.д.) Разве ты не приближаешься к Страшному Дню Собрания? Клянусь Аллахом! Ты не знаешь, спасут ли тебя твои дела, если ты будешь трудиться или уничтожат тебя!
“... и знает то, что вы скрываете, и то, что вы обнаруживаете.” (27:25)
“Если вы умрете или будете убиты, то вы непременно будете собраны к Аллаху.” (3:158)
50) Передан от: Тирмизи, хороший хадис с достоверной цепочкой, проверен Байхаки. Аль-Хаким пишет: хадис сахих по условиям Муслима и Аз-Захаби согласен с ним.
(51) Ссылка к хадису переданному от Ибн Аби Шайбы в "Муссанаф" и Ибн Мубарака
Но моя красавица жена!
Если ты скажешь: “Моя душа не будет знать покоя, если я покину мою красавицу жену, моё наслаждение, когда она рядом и моё счастье из-за её любви.”
Допустим твоя жена - самая красивая из женщин, и самая привлекательная из людей её эпохи. Разве не было её начало из презренной капли? И не будет её концом гниющий труп? И между этими двумя стадиями, она - девственница. Её менструации отдаляют тебя от неё половину её жизни, её ослушание тебя - больше её послушности, если она не носит “кухл”, её глаза становятся тусклыми, если она не украшает себя, её недостатки становятся явными, и если она не расчёсывается, её волосы становятся взъерошенными.
Если она не умащается маслом, её блеск исчезает, если она не пользуется парфюмерией, её запах становится затхлым, если она не моется, она плохо пахнет, и она полна недостатков и быстро надоедает.
Когда она стареет, она приходит в уныние, состарившись, она становится дряхлой. Ты стараешься вовсю и желаешь её, и она отказывает тебе, когда она раздражена. Как сказал Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует): “Если бы ты делал добро одной из них всю жизнь, и тогда она бы заметила что-то плохое в тебе, она бы сказала: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!” (Бухари)
Ты желаешь от неё её низшую часть, ты боишься, что она покинет тебя, ты опасаешься её суровости, твоя любовь к ней приводит тебя к изнеможению и усталости, к стрессам и страданию. Она доводит тебя до разрушения, и ты рад выполнить её малейший каприз, даже ценой твоей гибели или почти этого. Она любит тебя из-за её нужд от тебя, если они проходят, она уходит от тебя и ищет другого.
Ты надоедаешь ей, и она не скрывает своей злобы, она как будто говорит тебе: “Содержи меня и трать на меня, или оставь меня и дай мне развод!” В итоге, невозможно насладиться ею без трудностей и твои отношения с ней не продлятся не иначе как с лишениями и затруднениями.
Клянусь Аллахом! Как удивительно! Как ты можешь позволить твоей любви к ней мешать воссоединению с той, которая создана из света! Воспитанная в тени дворцов среди юношей и девственниц, в обители роскоши и счастья. Клянусь Аллахом! Кровь шахида не успевает высохнуть, как он уже встретил её! Его глаза наслаждаются её созерцанием. Гурия с большими глазами, красавицa, особеннaя, девственницa подобная рубину, ни один человек или джинн к ней не прикасался.
Её речь нежна и мягка, её телосложение восхитительно, её волосы гармоничны по цвету, её зрелость полноценна, её ресницы порхают. Её красота ослепляюща и лучиста, её кокетство явно, её взгляд украшен кухлом, её элегантность привлекательна, чарующа её речь, удивительно её создание, великолепны её манеры, сияюще украшена, самая восхитительная из дозволенного, полная любви, чистая от скуки, её взгляд создан, чтобы смотреть только на тебя, а потому она смотрит лишь на тебя.
Она хочет для тебя всего, чего желает твоя душа, если бы всего лишь один её ноготь стал виден людям, он бы затмил собой свет полной луны, и если бы её браслет стал виден ночью, тогда бы не осталось тёмного уголка во всей вселенной. Если бы её запястье увидели люди, тогда все человечество было бы очаровано, и если бы она бросила взгляд между небом и землёй, он бы наполнил пространство между ними благоуханием.
Если бы её слюна попала в море, оно бы стало пресным, и каждый раз ты смотришь на неё, она увеличивается в великолепии, и всякий раз ты садишься с ней, её красота растёт. Разве это подобает разумному человеку, который услышал о ней и затем бездельничает, не добиваясь воссоединения с ней??? Как? Ведь в Раю его ждут большеглазые девственницы подобные ей и красивее её!
Знай, что твоё расставание с твоей женой неизбежно, это будто уже случилось и в Раю будет ваше воссоединение, если захочет Аллах. Самое лучшее из мест воссоединения! И что стоит между твоим и её воссоединением там, если она была праведной, кроме того времени когда вы должны расстаться и это смерть.
Ты найдёшь её в последующей жизни более красивой, чем большеглазые девственницы на степень неизвестную никому кроме Господа миров. То, что ты ненавидел в ней, уйдёт, то что было в ней из зла исчезнет, её манеры будут изысканны, её создание будет приукрашено, более привлекательная и большеглазая, восхитительная сверкающая женщина, чистая от менструаций и кровотечения, свободная от всяких нечистот и несовершенства.
Её ликование усилится, её румянец увеличится, её зрелость будет совершенна и её превосходство над гуриями будет подобно их превосходству над ней в этом мире. А потому отвернись от неё сегодня ради религии Аллаха, и он заменит её для тебя и если ей суждено быть из райских обитателей, она будет твоей.
Суровая реальность этого мира
Итак, не отвлекайся, О ты, от вечной обители и не обманывайся из-за богатств этого земного мира, ибо поистине клянусь Аллахом, это не место для постоянного проживания, и не место встречи или совершенства. Это – обитель, которая если вызывает твой смех сегодня, завтра заставляет тебя плакать, если она делает тебя счастливым, то затем за этим следует беда, и если ты соберёшь в ней всю роскошь, тогда гнев Аллаха быстро настигнет тебя.
Если она обогащает тебя, она обедняет тебя, если она объединяет, она разделяет, если она воссоединяет, она рассеивает, если она увеличивает, она становится непосильной ношей, если она увеличивается, она искореняет, если она строит, она разрушает, если она производит, она избегает, если она возвышает, она унижает, если она становится мирной, она угнетает.
Если её милости преобладают, она вызывает печаль из-за её пагубных последствий, если она оживляет с её воссоединением, она разлучает, её близость далека, её любимый - её отвергнутый, её напиток - мираж, и её сладость - наказание. Это обитель волнений, печали, горя, беспокойства, превращения, разделения, несчастья, болезни, усталости, трудности и утомления. Её обилие - скудно, её благородный - униженный, её богач - бедняк, её уважаемый - лакей, она полна сожалений, скудна спокойствием, лишена завершения, нет доверия её договорам, и нет выполнения её обещаниям.
Тот, кто любит её - несчастен, кто желает её - сумасшедший, кто доверяет ей - унижен. Эта земная обитель покрыла свои недостатки, спрятала свои бедствия, она полна коварства её ложью, обмана её подкупами, она расставила свои петли и раскинула свои сети.
Она сделала дозволенной её фальшь и ложь и обнажила её меч. Она сделала постоянными её черты, скрыла её уродливость и она зовёт: Обнимите меня! Обнимите меня! О мужчины! Тот, кто ищет соединения с ней, попадает в её заговор, она проявляет ему свою порочную суть, усиливает своё наказание и он становится её пленником, из-за своего неведения о её зле. Он поражён её заговором, настолько, что он не осознает её сущность, пока он не станет кусать в отчаянии свои руки, он плачет кровью после слёз, она оставляет его тому чего он желал пока его не настигнет плачевный конец. Он пытается убежать, но его побег уже невозможен.
А потому проснись, о брат, пока не поздно, освободи себя от её рабства, прежде чем будет трудно освободиться. Готовься отправиться к успеху и счастью, быть может Аллах дарует тебе шахаду по Своей милости, и потому не лишай себя этой награды по причине из этих причин. Ведь тот, кто полон здоровой уверенности - это тот, кто обнаруживает сильную решимость, и тот, кто обладает здравым смыслом - это тот, кто участвует в джихаде. Тот, кто склоняется к лени и обманут надеждами, неизбежно поскользнётся, разобьёт себе зубы тем, что заставило его поскользнуться и прошло; когда он увидит шахидов в высочайших степенях Рая:
“... Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь.” (33:4)
“... Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!” (3:173)
15. Абу Хурайра передает: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Шахид чувствует агонию смерти (всего лишь) как один из вас чувствует укус насекомого."” ( Тирмизи - Насаи - Ибн Маджа - Ахмад (Албани - хасан)
16. Посланник Аллаха сказал: “Поход в ранние или поздние часы дня на пути Аллаха лучше чем весь мир и все, что есть в нем, и место (достаточное) для посоха или вашей ступни в Раю лучше чем весь мир и все что есть в нём, и если райская женщина откроет себя людям земли, то она заполнит все своим блеском и благоуханием, и покрывало на её голове лучше, чем весь мир и все, что есть в нем.” (Бухари)
Из книги Машари Аль-Ашвак ила Масари Аль-Ушаак
Автор: Имам, ученый, муджахид и шахид:
Абу Закария Ад-Димашки Ад-Думяти "Ибн Нуххас"
Перевод Абу Абдуллах