«Полониевый детектив» продолжается

«Полониевый детектив» продолжается

«Кавказ-Центр» продолжает отслеживать различные перипетии дела Литвиненко.

 

«Известия» сообщили, что по ростелеканалу РЕН ТВ в цикле «Громкое дело» будет показана передача «Дело Литвиненко: жертва полония» (27 января, 20.30). «Авторы пытаются разобраться, кому и зачем была выгодна ликвидация бывшего сотрудника ФСБ», сообщается в анонсе.

 

Отметим, что эту передачу можно не смотреть и не трать на нее свое время. В передаче россиянам скорее всего расскажут, что Литвиненко отравился полонием при изготовлении атомной бомбы по заданию Березовского. Ничего другого по российскому ТВ сообщать не разрешается.

 

Между тем лондонская газета «Таймс» сообщила, что Гордиевский, который, по его словам, тесно работал с британским следствием (видимо, речь идет о том, что полиция его допросила, как допрашивала всех знакомых Литвиненко — Д.О.), поделился с ней 19 января своей «информацией» о личности убийцы Литвиненко.

 

Если верить Гордиевскому, убийца представляет собой человека отчетливой среднеазиатской внешности, высокого роста, мощного телосложения, возраста от 30 до 35 лет, с «бурной шевелюрой из коротких волос».

 

Он приехал в Англию по литовскому или словацкому паспорту. Под именем, указанном в паспорте, он не регистрировался ни в одной гостинице и уехал из страны по другому паспорту. В полиции есть его фото, снятое видеокамерой в аэропорту, но полиция, по словам Гордиевского, не хочет это фото публиковать. Причины этого странного нежелания Гордиевский не объяснил. Гордиевский также указал, что таинственный незнакомец прилетел из Гамбурга на одном самолете с Ковтуном. Об этом прилете и фото ранее сообщила сама полиция. Все остальное — лично от Гордиевского.

 

Отметим, что из предыдущего рассказа Гордиевского об «истинном убийце», сообщенном на радио «Свобода», исчез непонятный портфель с двойной тайной прокладкой для паспортов. Исчезло также упоминание о том, что паспорт был проверен и даже сфотографирован на паспортном контроле по прибытии в Лондон. Напомним, что «КЦ» ранее указал, что в странах ЕС отсутствует паспортный контроль для прибывающих пассажиров с внутренних евросоюзных рейсов.

 

Другие подробности, сообщенные Гордиевским «Таймсу». Если верить Гордиевскому, который ссылается на показания умершего в больнице Литвиненко, сообщенные им за несколько дней до смерти, Александр Литвиненко вместе с Луговым и Ковтуном поднялись 1 ноября в гостиничный номер на 4 этаже отеля Millennium Hotel, где остановилась группа Лугового. Чуть позже к ним присоединился таинственный незнакомец, представившийся как «Владислав». «Владислав» якобы мог помочь Литвиненко получить выгодный контракт с одной московской охранной фирмой.

 

Гордиевский сказал: «Саша вспомнил, что этот человек приготовил ему чашку чая. Он думал, что вода в чайнике было только слегка теплая, и туда был добавлен полоний-210, который нагрел напиток посредством радиации, а результате чего он получил чашку горячего чая. В холодном напитке яд был бы заметен». Конец цитаты.

 

Напомним, что полиция узнала, что Литвиненко был отравлен радиоактивным полонием только за 3 часа до смерти Литвиненко, находившегося до этого целые сутки в коматозном состоянии. Жене Литвиненко Марине полиция сообщила об отравлении полонием через 4 часа после смерти мужа, в час ночи 24 ноября. Это подтверждается показаниями вдовы, прессы и полиции. Литвиненко не знал, что он отравлен именно полонием. Почему Литвиненко вообще стал пить чай с такими странными свойствами, как самонагрев от радиационного альфа-излучения после добавления туда полония, в информации от Гордиевского не уточняется.

 

За два дня до этого Гордиевский утверждал по «Свободе», что полиция сфотографировала паспорт незнакомца на пограничном контроле. Теперь Годиевский утверждает, что полиция точно не знает, что это за паспорт, словацкий или литовский. Тогда не понятно, что же она «сфотографировала».

 

В отличие от российских радиослушателей «Свободы», английские читатели «Таймса» прекрасно знают, что никакого пограничного контроля для приезжих из стран ЕС в лондонском аэропорту нет. Должен знать об этом и Гордиевский.

 

Поясним – мы не ставим под сомнения факт приезда в Лондон вместе с Ковтуном неизвестного человека (тем более, что об этом сообщала британская полиция). Мы лишь констатируем неточности и противоречия в показаниях и сообщениях по делу Литвиненко, так как здесь важна любая мелочь.

 

В той же статье, но уже от себя, «Таймс» сообщил, что российское правительство предложило амнистию укрывшимся в Лондоне бывшим служащим ЮКОСа, если они дадут показания против главных врагов Путина, получивших убежище в Англии (речь, очевидно, о Березовском и его людях — Д.О.).

 

Голубович вернулся в прошлом месяце в Лондон из-под домашнего ареста в Италии после того, как он сообщил в Италии российским «следователям» все, что им было нужно, чтобы он сообщил. Кремль согласился закрыть дело о мошенничестве против Голубовича, если он приедет в Москву и даст показания против Ходорковского и Невзлина.

 

Между тем, русский генпрок Чайка попросил английскую полицию расследовать смерть двух россиян в Лондоне. Полиция отказалась, заявив, что оба умерли естественной смертью. Имена «Таймс» не приводит.

 

Напомним, что одно имя известно официально. Это Голубев, бывший служащий Юкоса. О втором имени ничего не говорится. До этого сообщалось только об отравлении, (скорее всего полонием), российского дипломата из ООН Игоря Пономарева 30 октября. Однако россияне вряд ли будут расследовать это дело, так как из него следует, что Пономарев, пользуясь дипломатическим иммунитетом, хранил у себя партию полония, предназначавшуюся для отравления Литвиненко и других политэмигрантов.

 

Рос-СМИ из этого сообщения отцензурировали все, что «Таймс» сообщил от себя. Все российских СМИ почему-то написали, что у неизвестного были не черные, а «темные» волосы, очень многие пишут о «брюнете» (темно-коричневые волосы), почти все пишут об «азиатских чертах лица», как будто речь идет о китайце.

 

«КЦ» уже ранее указывал, что СМИ России очень местечковые на фоне западных и почти всегда халтурят. Большинство из них неправильно указали, что информация об «азиате» была получена от британской полиции, а не от Гордиевского. Ранее, в разговоре с сенатором Гуццанти, Гордиевский заявлял, что у него есть собственная, «частная» полиция.

 

Отметим, что Гордиеевский, утверждающий, что Литвиненко был отравлен в номере гостиницы, не пояснил, почему в таком случае значительные следы полония оказались в гостиничном баре. Гордиевский также очень невнимательно, уже в который раз, отнесся к своим утверждениям. Литвиненко говорил не о «Вячеславе», а о «Владимире». Это заметил даже сайт Невзелина (проданный ему Березовским) «Грани».

 

Так как Гордиевский явно плохо разбирается в ядерной физике, сообщим, что если бросить таблетку полония в чайник с холодным чаем, то чай не нагреется.

 

Напомним, что новая история, рассказанная Гопдиевским, находится в прямом противоречии с историей, рассказанной им же самим по «Свободе» несколько недель назад.

 

В старой истории Гордиевский живописал, как «четвертый человек» подбрасывал полоний в гостиничном баре. После того, как «КЦ» указал, что никакого «четвертого человека» в баре быть не могло, так как иначе его бы засняли установленные там видиокамеры, Гордиевский перенес действие своего романа в гостиничный номер, где камер нет.

 

Литвиненко всегда отрицал, что он поднимался в гостиничный номер опергруппы Лугового. То же самое сказала и опергруппа в интервью «Эху Москвы» от 24 ноября. Врать им не было никакого смысла, так как все перемещения в холле гостиницы, необходимые для того, чтобы подняться в номер, регистрируются видеокамерами. В последнее время Гордиевский стал сильно путаться в своих рассказах, что раньше было характерно только для Лимарева.

 

Между тем сенатор Гуццанти сообщил в своем блоге «Итальянская Революция», что собирается выложить на нем аудиозапись своего 5-часового разговора, по-английски, с Лимаревым. Единственное препятствие для этого в настоящее время, что аудиозапись займет слишком много мегабайтов.

 

Сенатор отметил, что он убежден (на основании версии Гордиевского — Д.О.), что если бы Лимареву не удалось заманить профессора Скарамеллу на встречу с Литвиненко в суши-бар в Лондоне, то Литвиненко был бы жив.

 

Лимарев не беженец, а обычный гражданин России, подчеркнул сенатор. Сенатор видел его документы. ФСБ прекрасно знало (через того же, например, российского дипломата Игоря Пономарева — Д.О,), что профессор каждый год отправляется 31 октября на годичную сессию Международной морской организации в Лондоне. Там приезда Скарамеллы уже 10 дней ждала опергруппа ФСБ (тоже согласно утверждениям Гордиевского — Д.О.).

 

Сенатор указал, что раньше, как и все читатели мировой прессы, он думал, что в электронных письмах, которые Лимарев направил Скарамелле до встречи профессора с Литвиненко, содержится некий список лиц, которых собирается «замочить» ФСБ. 7 января сенатор впервые ознакомился с текстом этих посланий. Там, в письме Лимарева от 30 октября, непосредственно перед отъездом Скарамеллы в Лондон, со ссылкой на лимаревские источники в России говорится, что российские спецслужбы приняли решение перейти к «применению силы» против Скарамеллы и Гуццанти, то есть к убийствам. Причины, удивительно дело, в точности совпадают с тем, что Лимерев 2 года назад сообщил «Ла Репубблике» в интервью, которое было напечатано только 26 ноября 2006 года, через 3 дня после смерти Литвиненко.

 

Причины следующие: Гуццанти и Скарамелла якобы две самые темные личности из обслуги американских ультра, из окружения Чейни, ЦРУ, ФБР, и каждый из них шпионит на американцев. 30 октября Скарамелла позвонил Гуццанти и подавленным голосом сказал:

 

«Председатель, я получил письмо от Лимарева с очень тяжелым содержанием, как для меня, так и для тебя. В нем очень конкретные сведения. Я лечу в Лондон, но на всякий случай я возьму с собой всю семью. После прибытия я свяжусь с Александром (Литвиненко) и спрошу его, что он об этом думает”.

 

Скарамелла не зачитал сенатору текст письма Лимарева.

 

1 ноября Скарамелла позвонил сенатору из Лондона и сказал, что он встретился с Литвиненко и показал ему письмо от Лимарева. Через некоторое время Скарамелла снова позвонил и сообщил более взволнованным голосом:

 

«Председатель, наконец, я избавился от этого кошмара. Я показал это письмо Литвиненко и он, после его тщательного изучения, сказал, что это чистое г..вно, shit, письмо не представляет никакой важности, но просто было написано, чтобы нас запугать и нам угрожать. Алекс был очень мил и снял тяжесть с моего сердца».

 

В то время, отмечает сенатор, Скарамелла еще не знал, в какой кошмар мы чуть не попали. Мы тогда не знали, что группа киллеров скормила Литвиненко полоний, чтобы потом возложить ответственность за отравление на Скарамеллу. Как и рассчитывали киллеры, Литвиненко сообщил, что последнего, кого он видел перед отравлением, был «темный итальянец».

 

Эта фраза обошло все СМИ мира. Тут же подключилась «Ла Репубблика» в своей статье против сенатора от 26 октября 2006 года. Там Лимарев рассказал, что он видел сенатора, говорил с ним, что сенатор имеет параллельные спецслужбы, заказывает компрометирующие досье на итальянских политиков, заказывает убийства. Потом Лимарев был вынужден признать, что Скарамелла якобы показал ему «фальшивого Гуццанти», а значит, не было никаких досье и убийств.

 

В личном разговоре с Лимаревым сенатор его спросил, существует ли угроза для его, сенатора, жизни. Лимарев ответил: «Нет, не думаю». Почему? — спросил сенатор. «Я не знаю, но я думаю, что сейчас угроза миновала…”

 

«Сенатор указывает в своем блоге, что для него с Лимаревым все ясно. Как сказал ему Гордиевский, Лимарев кагебист. Сенатор также отметил, что он дал два интервью в Англии: телеканалу Foir и ВВС1 для программы «Панорама». На «Панораме» ему сказали, что покажут интервью через месяц.

 

Отметим, что до убийства Литвиненко на российских патриотических форумах, наводненной мелкими соглядатаями ФСБ, постоянно неслись угрозы убийства в адрес всех подряд политических эмигрантов, начиная с Березовского и ниже. Сейчас ни одной такой угрозы нигде не встретишь.

 

В статье в своем блоге сенатор Гуццанти заявил также, что отныне он запрещает писать на форуме при блоге не только, что-либо критическое против самого себя и профессора Скарамеллы, что понятно, но также и против Гордиевского. Сенатор указал, что Гордиевский — «большой патриот, диссидент, не шпион, бывший британский чиновник, честная личность, порядочный и респектабельный человек».

 

На форуме сенатора, на котором представлены почти только одни системные правые и антикоммунисты, никто, однако, о Гордиевском ничего не писал. Только в одном посте один итальянский читатель отметил, что кагебист Гордиевский такой же убийца, как и все остальные, и перед бегством в Англию Гордиевский явно замучил и убил большое число людей в России.

 

В другом своем материале по делу Литвиненко лондонская «Таймс» сообщила, что друг Литвиненко Андрей Некрасов заявил, что боится возвращаться в Россию. Некрасов только что закончил съемки фильма для английского телевидения ВВС2. Его фильм «Мой друг Саша: очень русское убийство» является сильным обвинением в адрес Путина.

 

Фильм содержит интервью со вдовой Литвиненко Мариной и кадры, обвиняющие кремль в попытке убить Березовского. Некрасов также внес вклад в создание фильма о Литвиненко «Как отравить шпиона» по телеканалу ВВС1 для программы «Панорама». Этот фильм будет показан по ВВС 22 января.

 

Он указал, что его родственников в России предупредил на этой неделе некий «старый друг». Некрасов указал, что боится возвращаться в Россию, так как его предупредили «не делать антироссийских фильмов». Некрасов заявил «Таймсу»: «Я боюсь за свою безопасность. Я не знаю, опасно ли для меня возвращаться к себе домой в Петербург».

 

Тем временем, согласно той же «Таймс», кремль заявил, что он запретит для показа в России все 3 фильма о Литвиненко: фильм по книге Литвиненко «ФСБ взрывает Россию», фильм по книге об убийстве Литвиненко по книге Кауэлла и фильм на те же тему по книге вдовы Марины и друга Гольдфарба. Напомним, что это не антироссийские, а только антипутинские фильмы. До прихода к власти Путина никаких конфликтов с властями у Литвиненко не было, он одобрял существующий режим и работал на него.

 

В рецензии на только что вышедшую в Англии в английском переводе книгу Литвиненко «ФСБ взрывает Россию» постоянный автор газеты «Дейли телеграф» Николас Шекспир отмечает, что книга заслуживает внимания, потому что Литвиненко в ней пишет, что он знает, где захоронено большое число людей, убитых органами ФСБ России, кто их убивал и кто копал могилы», сообщает лондонская газета «Гардиан».

 

Дмитрий Орлов

КЦ