Корреспондент The Christian Science Monitor Фред Виер в своей депеше из Москвы, озаглавленной "В России тюремный срок является новым знаком почета для критиков Путина" (In Russia, a new badge of honor for Putin critics: a jail term), сообщил о традиции в вековой и органически и системно неисправимой стране тюремщиков и зеков России. Как известно, Россию, как страну, может исправить только осиновый кол. Виер пишет:
"Во многих странах пребывание в тюрьме является позорным пятном, однако в России - это ценный капитал, даже обязанность в биографии любого человека, который стремится руководить антикремлевским протестным движением.
Русская госбезопасность всегда была рада помочь в этом своим самым крупным противникам, бросая их в тюрьмы под любым надуманным предлогом, не обращая внимания на юридические тонкости и конвенции по правам человека.
100 лет назад большинство большевицких лидеров проводили время в царских тюрьмах - ритуал необходимый для подтверждения из революционности. В Советском Союзе возмущение во всем мире вызвало обращение с такими диссидентами, как Анатолий Шараский, Владимир Буковский и лауреат Нобелевской премии физик Андрей Сахаров.
Хотя диссидентское движение было уничтожено репрессиями КГБ, а большинство руководителей принудили к эмиграции, коммунистический лидер-реформатор Михаил Горбачев в конце концов отпустил из ссылки Сахарова. Сахаров закончил свои дни, будучи членом советского парламента и прославляемым символом национальной совести.
"Это происходит при репрессивных режимах, при которых на правительство смотрят как на силу, идущую против народа, а не представляющую народ", говорит Маша Липман, редактор журнала Московского Центра Карнеги Pro et Contra. "В современной России весь период руководства Владимира Путина состоял в том, что он силой навязывал свое доминирование в обществе".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр