По сообщениям СМИ, 22 сентября Таллиннское городское собрание решило поручить мэрии установить на улице Харью знак в память о варварской бомбардировке мирного города русской авиацией в марте 1944 года. Средства на установку знака будут выделены из городского бюджета. Единственная цель русских заключалась исключительно в Холокосте (всесожжении зажигательными бомбами) мирного эстонского населения.
В пояснительной записке к решению говорится:
«Вечером 9 марта 1944 года и последующей ночью ВВС Советского Союза сбросили на Таллин примерно 1700 разрывных снарядов и 1 тыс. 300 зажигательных бомб. Было убито 554 гражданских лица. (...) В этих бомбардировках погиб 171 военнослужащий и военнопленный».
В частности, сгорели театр «Эстония» и здание городского архива на улице Рюйтли.
Необходимость установки памятной доски имела в виду и старейшина Кесклинна Айни Хярм, выступившая 9 марта этого года на концерте - поминальной службе в церкви Нигулисте, когда сказала: «Зло нельзя забывать».
О проявлении векового тотального Русского Зла в Таллинне в 1944 году сообщает английская Википедия:
"Самые тяжкие русские бомбежки города произошли на 9 марта 1944 года. За неделю до этого мэр Таллинна издал приказ об эвакуации жителей города, однако эвакуация не удалась. Степень атаки превысила все ожидания местных жителей и штаба Армии Группы Север. В бомбежке участвовали 300 русских самолетов, которые сбросили на город 3068 бомб. 1725 из них были взрывными, а 1300 зажигательными. Городу был нанесен огромный ущерб. Пожарным командам не хватало воды, потому что перед воздушным налетом русские диверсанты взорвали городскую насосную станцию.
Военный ущерб был минимальный. Было уничтожено только несколько армейских установок и складов для военных поставок. Главная военная потеря сводилась к сгоранию миллиона литров бензина на складе. Из уничтоженный предприятий два только два имели небольшое военное значение - фанерная фабрика "Лутер" и кабельный завод "Урания".
Большинство бомб было направлено на жилые дома и общественные здания, включая Эстонский театр, храм Святителя Николая, городскую синагогу, 4 кинотеатра, Талиннский городской архив с его бесценной коллекцией средневековых документов.
Полностью выгорела большая часть деревянных городских пригородов. Основные разрушения пришлись на центр города.
Согласно официальным данным, русские убили в это день 757 человек, из которых 586 были гражданскими лицами, 50 солдатами, а 121 русскими военнопленными.
213 человек были серьезно ранены. 446 человек получили ранения меньшей тяжести. Среди раненых было 65 солдат и 75 русских военнопленных.
Позднее были обнаружены другие жертвы русской резни. Поэтому общее число убитых русскими в этот день составило 800 человек. Более 20.000 мирных жителей осталось без крова, в то время как военные объекты почти не пострадали.
В связи в высокими потерями среди гражданского населения и незначительным ущербом, причиненным военным и стратегическим объектам, в этих и других налетах на город русские ставили свое целью в первую очередь подорвать мораль гражданского населения, противящегося возвращению русских оккупационных войск.
Вне зависимости от русских намерений, высокие потери среди гражданского населения в сильно степени увеличили враждебное отношение эстонской общественности к русской армии. 27 февраля русские в своей воздушно атаке убили 4 эстонских детей, игравших в школьном дворе в приходе Луунья.
День из похорон стал Национальным днем памяти. Ему посвящена поэма "Uus Herodes" ("Современный Ирод"), опубликованная Хенриком Виснапуу 5 марта 1944 года. На руинах Таллиннского театра был вывешен плакат "Varemeist tõuseb kättemaks!". (Из руин поднимется месть!)”. Эти слова стали лозунгом-цитатой в газете 20-го гренадирской дивизии Ваффен СС (первой эстонской)".
Напомним, кстати, для наших русских читателей, что во всех своих захватнических войнах (другие войны русские просто не ведут) русские в первую очередь стараются убить как можно больше своих военнопленных, считая их "изменниками и предателями родины", отдавших предпочтение плен самоубийству.
Кроме того, русские категорически отказываются от обмена военнопленными. И чтобы не допустить самой возможности такого обмена, командование их орками всегда убивает в первую очередь русских солдат, попавших в плен.
Как засвидетельствовал академик Сахаров, например, во время последней (на данный момент) русско-афганской войны 1980-х русские бомбили и уничтожали в Афганистане в первую очередь русских солдат, попавших в плен к моджахедам.
КЦ