В редакцию КЦ поступило письмо от экс-представителя бывшей ДДК в Литве Д-ра Л.Палмайтиса, в котором он пишет о судьбе чеченских беженцев в Литве. Редакция публикует письмо без сокращений и купюр:
Я пишу о предателях чеченских беженцев. Речь идет о тех, с которыми должны ассоциироваться понятия "демократии", "свободы", "правопорядка", "государственности", но которые оказались предателями беженцев - что может быть позорнее? Речь фактически идет о представителях властей Литовской Республики, якобы освободившейся от российских поработителей, но тем не менее продолжающих усердно им прислуживать - наверное в надежде на их скорое возвращение?
Но как же так, скажете Вы, ведь Литва - член Европейского Союза (куда мечтает попасть секуляризировавшаяся Турция) и член НАТО (куда мечтает попасть Грузия)! Понимайте, как хотите, но без одобрения Запада ничто в Литве не делается, и даже закон о содомитском "брачном" партнерстве ждет своей неизбежной очереди. Не забудем, что выполняя заказ кремля, эмиссары Кадырова вдоль и поперек путешествуют по Европейскому Союзу, принимаются властями, убеждают последних, что в Чечне война давно закончилась, а чеченцев надо возвращать домой.
Увы, многие в Литве и за ее пределами даже не подозревают, какую благодатную почву кремлевско-кадыровская пропаганда обрела в Литве. Кто не знает, что Литва была одной из первых, выступивших за развал СССР, поскольку наряду с другими странами Балтии была насильно аннексирована в результате пакта Молотова-Риббентроппа и большевистской агрессии в 1940 г.
Кто не слышал о "Саюдисе" и кто ныне хотя бы поверхностно не знаком с трудной историей литовского народа, утратившего древнюю государственность под стопой российского царизма, но возродившегося в 1918 г., физически уничтожавшегося НКВД после насильственного включения в "братскую семью советских народов", претерпевшего депортации в Сибирь и к Северному Ледовитому Океану, откуда вернулись живыми лишь немногие, ведшего героическую партизанскую войну после повторной советской оккупации вплоть до начала пятидесятых годов.
И вот сегодня, когда в Литву прибыли спасаясь от убийств и пыток представители другого многострадального народа, борющегося против российских поработителей не много не мало 400 лет, среди литовцев вдруг просыпается услужливость тем самым поработителям и чеченцев принуждают вернуться на оккупированную родину с ее марионеточным криминальным режимом. Это двойное предательство - как беженцев, так и самой Литвы.
Сегодня, когда я пишу эти строки, в Литве совершена очередная мерзость: Каунасский апилинкский суд удовлетворил протест прокурора Номеды Ошкутите о продлении меры пресечения супругам Хадижат и Малику Гатаевым еще на три месяца. Напоминаю, что Хадижат Гатаева известна во всем мире как спасительница детей сирот чеченской войны. Вместе с мужем она вывозила их в соседнюю Ингушетию, после прекращения бомбежек ненадолго вернула их в оккупированную столицу, а оттуда вывезла в Литву.
В Литве усилиями супругов был создан детский дом, в котором дети жили полноценной жизнью в соответствии с высокими моральными нормами Ислама, были сыты, обуты, одеты, получали образование и некоторые уже работали. В то же самое время русские оккупанты вывозили чеченских сирот в Россию на обучение в "Суворовском училище", чтобы сделать из них врагов и убийц собственного народа. В августе прошлого года на конференции в Варшаве представительница чеченской диаспоры в Литве проговорилась, что Гатаевых ждут большие неприятности, а в октябре они были арестованы по подозрению в торговле людьми, избиении и эксплуатации детей.
Эти абсурдные обвинения усердно распространяла бывшая комсомольская газетенка "Летувос Ритас". Суд, проходивший в Каунасе с февраля по май разрушил главные аргументы прокурора, остались малоубедительные обвинения в бытовом рукоприкладстве и якобы угрозах убийства, за что Гатаевым вместо предложенных пяти лет тюремного заключения присудили 10 месяцев, что было немедленно опротестовано прокурором.
Ведь в таком виде дело оказалось рядовым, по которому можно судить сотни "неблагополучных" литовских семей, т.е. не имеющим ничего общего с конституционными задачами Департамента государственной безопасности, который курировал Гатаевых с момента ареста. Супруги должны были выйти на волю 14 августа. К тому времени дело получило международный резонанс. В Литву приехала спасающаяся в Финляндии от путинско-кадыровских наемных убийц журналистка Оксана Челышева, несмотря на ухищрения Н. Ошкутите добившаяся встречи с Гатаевыми и раскрывшая в литовской печати абсурдность и политизацию судебного процесса.
В Вильнюсе прошел кинофестиваль "Кино против лжи", в котором участвовал финский кинорежиссер Аки Каурисмаки с известным фильмом о Хадижат Гатаевой. Он в свою очередь высказался против расправы с супругами. В своем интервью журналисту Гинтарасу Высоцкасу Малик Гатаев, веря в достоинство литовской государственности, наивно предположил, что произошла шибка и Департамент государственной безопасности получил неверную информацию.
Несмотря на требование Н. Ошкутите не допустить выхода Гатаевых на свободу 14 августа, пока протест не будет рассмотрен Каунасским городским судом (словно Гатаевы опасны, оказавшись на свободе), администрация каунасского тюремного изолятора убеждала журналистов, что нет никаких юридических причин удерживать супругов в заключении. Надо сказать, что власти Литвы и прежний Президент Вальдас Адамкус получали с Запада протесты и запросы сразу после ареста супругов, но ни на один не ответили.
Теперь запрос о Гатаевых дошел и до нового Президента - Дали Грибаускайте, некогда обещавшей заняться произволом, творимым литовскими спецслужбами. О реальных результатах можно судить по неожиданному запросу тюремной администрации к Каунасскому апилинкскому суду по поводу требования прокурора. Итак, администрация постыдно отказалась от собственных слов, а суд того же 14 августа постановил оставить Гатаевых за решеткой еще три месяца.
А может быть случай с Гатаевыми на самом деле чрезвычайно сложный и неясный? Увы, он только иллюстрация обычного литовского беззакония, особенно в отношении чеченцев. Издевательства претерпел политический беженец в Литве высокообразованный юрист независимой Чечни Саламбек Хачукаев, которому препятствовали в праве воссоединения семьи, а в 2006 г. сфабриковали "дело", пытались подбросить жене наркотики.
Саламбек провел в заключении более 3 месяцев, жена и несовершеннолетний сын - по 2 месяца. Суд вынужден был их оправдать за отсутствием состава преступления. Чеченский писатель Вахид Елхоев, известный литовским читателям как Дени Мухаммад, подвергался и подвергается издевательствам со стороны Миграционного департамента Литвы.
В июле 2003 г. арестован на 11 месяцев за помощь чеченцам в законном воссоединении с мужьями и родственниками в Германии пройдя через Польшу. Пограничники сами являлись в лагерь беженцев в Рукле с предложением пропустить беженцев за фантастические деньги, но не получив нужной суммы предали чеченцев и задержали в Лаздияй. В конечном счете В. Елхоев также был освобожден по отсутствию состава преступления.
Когда он находился в больнице в Каунасе в связи с сердечным заболеванием, ему взломали квартиру и спрятали в ней подслушивающие "жучки", один из которых он сам обнаружил, а за другим с требованием (!) "отдать государственный чип" к нему нагло явились после неудачи. В. Елхоев описал российские зверства в Чечне, которыми был свидетелем, и дважды безуспешно пытался отправить эту книгу для издания в Иорданию.
Месяцами она не доходила до адресата, потому что литовские предатели пересылали ее в новом конверте спецслужбам в Москву. Книга достигла адресата всего за 4 дня переданная через уезжавшего на Запад дипломата. Такова "независимая свободная Литва". Ныне В. Елхоеву необходима операция на сердце в Тулузе во Франции, где живут его дети. Несмотря на больничное направление, сегодня, 14 августа новый начальник Миграционного департамента Литвы Гинтарас Валюлис заявил больному человеку "Мы (это кто "мы" в "правовом" государстве?) приняли решение Вас не выпускать, но отправить домой в Чечню".
Не так давно сайт Ичкерия-инфо опубликовал рассказ очередного чеченца из Каунаса о его общении с литовской миграционной службой. Его убеждали, что в Чечне война закончилась, идет мирное строительство и все чеченцы должны вернуться домой. Тем временем его дядя, бывший мэр Урус-Мартана в свободной Чечне, был "амнистирован" Кадыровым, а по приезде домой был ночью схвачен, увезен неизвестно куда и убит, как это происходит с сотнями людей в Чечне. О новых убийствах там правозащитников уже знает весь мир, а чеченцев спрашивают "Почему вы не хотите сотрудничать с Кадыровым" (т.е. участвовать в убийствах).
Служащие в миграционном департаменте литовцы, прекрасно знающие, что такое российский геноцид, видимо продали совесть, спрашивая чеченцев, почему они не любят... Россию. "А у нас в Литве новый Президент и должен быть порядок" (так в Литве понимаются международные конвенции). Вот наугад лица, которых литовские предатели отправили в Чечню из Литвы: Раиса Махадова 32 лет, Заир Баталов 28 лет, Аслан Хадисов 25 лет, Вахид Орцоев, Хасан Орцуев, Шамиль Джабраилов, Мовлади Дукаев - все они убиты марионеточными спецслужбами Чечни путем внесудебной расправы.
Не того же ли хотят Декпартамент государственной безопасности Литвы и его глава Повилас Малакаускас, а также исполняющая пророссийский политический заказ последнего прокурор Номеда Ошкутите для супругов Гатаевых? Для литовских спецслужб внесудебная расправа - обычное дело. Просьба почитать книгу бывшего руководителя Комитета национальной безопасности Сейма Литвы Альгирдаса Каткуса "От зари до сумерек", в которой описываются обстоятельства "несчастного случая" с нежелательным работником указанного департамента Поцюнасом в Бресте, а также антигосударственные финансовые дела этих "защитников безопасности" (чьей?). За такую "ложь" Каткуса надо судить. Если его не судят, судить надо Департамент госбезопасности.
Закончу новейшей историей, происшедшей в Пабраде всего два дня назад, 12 августа. В 12 часов в квартиру проживающего в Литве уже 3 года беженца Султана Алхастова 37 лет, отца 3 детей, явилась компания из 3 пограничников в камуфляжной форме и одного штатского в маске (!) и с камерой, которой он проводил съемку. Пограничники не представившись и не предъявив никаких санкций, произвели обыск в течение часа.
Это уже третий обыск у С. Алхастова после двух в 207 и 2008 г., когда санкции предъявлялись и пограничники вели себя вежливо. На этот раз на вопрос С. Алхастова ответили, что в погранзоне не требуются санкции на обыск. При этом чеченцев подвергли унижению: С. Алхастову, который был в нижнем белье, не дали одеться, а его жену хамски раздели догола. Во время обыска забрали телефон, видеокассеты, DVD диски и золотые серьги жены. Все потом вернули, кроме золотых серег.
Поскольку никакой описи не было, а на попытку С. Алхастова позвать соседей как свидетелей, пограничники вытащили револьверы и приставили их к нему и к жене, ничего доказать невозможно. Дежурный на претензии С. Алхастова о золотых серьгах заявил, что "такого быть не может" и прибавил, что в случае жалоб у супругов будут "неприятности". Чем это отличается от соответствующего поведения карательных органов в России, превратившихся в откровенные государственные банды грабителей?
Я обращаюсь к тем литовцам, которые полагают, что право и справедливость можно делить на "для ваших" и "для наших", что насилие возможно только над "чужими", а "своих" оно почему-то обойдет. Предательство беженцев есть предательство чести своего народа, предательство Литвы. Для человека, давно утратившего веру в БГа, "честь" и "справедливость" - непонятные слова. Но тогда остается хотя бы понять, что за чеченцами последует террор против самих литовцев, как он и последовал в России после русско-чеченских войн.
Дело Гатаевых и подлость властей показали, что обвинение можно состряпать против кого угодно. Если нет верховенства Закона, сегодня это беженец чеченец, а завтра неугодный (или просто обладатель кому-то понравившейся собственности) свой литовец.
Доктор Лэтас Палмайтис, Каунас
Отдел писем
КЦ