О новом творческом развитии и углублении палаческой мысли в вечно живом в России чекизме-путинизме рассказала лондонская газета Daily Mail в статье Александра Бута:
"Выборы 4 марта отштамповали статус кво. Путин получил власть на 12 лет и останется у власти. Или не останется?
Вопрос более чем интересный, так как обман на выборах вызвал общественное негодование. Сотни людей, включая женщин, были зверски избиты полицейскими дубинками.
Все это снова поднимает серьезные вопросы о природе путинского государства и векторе его развития. Для Путина Россия - созданное государство по его собственному образу и подобию, то есть образу и подобию офицера КГБ, который после отставки занялся темными сделками, которым может позавидовать любая мафия.
Только очень наивный человек может считать, что физическая структура путинского государства, со всеми этими исполнительными, законодательными и судебными ветвями, является истинным государством.
Путин, как любой русский диктатор, может править только через инструменты власти, которые традиционно остаются в тени, как своего рода серый кардинал. Это форма правящего класса обычно называется аппаратом или номенклатурой.
Проблема возникает из-за разницы в относительной степени роста: рост власти лидера происходит в арифметической прогрессии, а аппарат растет в геометрической. Через какое-то время тень становится более сильной, чем человек, который ее отбрасывает. После чего происходит или физическое уничтожение лидера, или просто его свержение из власти.
Это случилось с такими царями, как Петр III, Павел I и Николай II. Это случилось с Лениным, которого в конечном счете победила номенклатура, руководимая Сталиным. Это случилось со Сталиным, который был убит своими товарищами во главе с Берией. Это случилось с Берией, ликвидированным Хрущевым, выгнанным в свою очередь Брежневым Это случилось с Горбачевым и Ельциным.
Это случится и с Путиным, хотя сейчас трудно сказать, когда именно. Во всяком случае не сейчас. И не через какое-то короткое время.
Колеса теневого государства смазываются теневыми деньгами, а в России их ничем больше и не смажешь. Лояльность аппарату и лично Путину является обязательным условием для делания денег. Каждый бизнесмен об этом знает, если он хочет сделать более или менее значительные деньги и особенно если он желает получить правительственный контракт. Выражая свою благодарность, он знает, что огромная часть любой крупной сделки, обычно через третьего лица, должна быть переведена на офшорные номерные счета, указанные аппаратом.
Другим инструментом власти в тени является политический террор. Иногда он выступает через суды, иногда происходит на темных аллеях, где традиционно избиваются, калечатся или убиваются оппозиционные журналисты, политики или активисты. Путин правильно осветил этот вопрос, указав, что политического террора у него намного меньше, чем при Сталине. Это правда, но только потому, что Путину для функционирования его государства требуется меньше террора, чем Сталину. Если потребуется, то Путин свой террор усилит.
То, чего не хватает Путину, так это идеологического зонтика, который ему нужен для оправдания коррупции и насилия его теневого государства и наведения на него рыночного глянца. С этой проблемой столкнулись все русские властители. Для царей таким зонтиком была "автократия, православие и популизм", по словам одного министра. Для Ленина это был коммунизм. Сталин в свою очередь расстреливал каждого, что честно верил во всю эту чушь, и заменил ее на то, что Муссолини назвал "славянской версией фашизма".
Есть все признак того, что Путин сейчас разрабатывает новую версию этой старой версии, своего рода новую форму русского неофашизма с оттенкам национал-социализма. Даже если бы Путин не был сам к этому склонен, другого выхода у него нет. Любая попытка внедрить подобие просто цивилизованного, забудем тут вообще о демократии, правительства вызовет коллапс теневого государства, то есть просто государства. Как показали эксперименты в 1990-х годах, последует полнейшая анархия с непредсказуемыми последствиям, которые могут быть нежелательными (единственный выход, как неизменно указывает КЦ, это поделить Россию на примерно 100 государств по "субъектам федерации" - КЦ).
Мы можем только надеяться, что Путин поостережется напрячь свои неофашистские мускулы на международной арене, пытаясь играть все большую роль в мировой политике. Сейчас он вооружает и поддерживает каждого диктатора на земле, от Чавеса до Асада, не говоря уже о многочисленных группировках, которые еще не получили государственный статус. Между тем всё, что мы можем сделать, это сохранять бдительность - и не обращать внимания на статьи, в которых на полном серьезе обсуждаются демократические перспективы России".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр