Наиболее актуальной темой русской политики после заявления Путина, что он снова перезагружается в русские "президенты", в западной прессе стали аналитические статьи о том, «увидим ли мы новую версию президента - "Путина 2.0", или же это будет все тот же малограмотный агрессивный чекист, пришедшая к власти 11 лет назад, пишет, в частности, аналитик Financial Times Нил Бакли и склоняется ко второму варианту.
Описывая недавнюю сходку русского бандглаваря Путина с участниками сварганенного Лубянкой т.н. «международного клуба» "Валдай", журналист отмечает характерную для Путина вальяжность и самодовольную манеру поведения, а также очередную серию критических высказываний о Западе с предоставленными ими обслугой мельчайшими подробностями, особенно, когда дело касается газовой индустрии.
О модернизации и реформах, столь необходимых России, по мнению многих зарубежных экспертов, наоборот, было сказано на удивление мало.
Путин выступил со свойственной ему приблатненной бравадой, уходя в пустых репликах от сложных вопросы на самые разные темы и сочетая кислый лубянский "юмор" с плохо имитированными вспышками гнева. Он даже не стал оспаривать мысль о том, что политическая система в его России слишком централизована.
Тем не менее, никакой конкретики о планируемых переменах, кроме стандартных разглагольствований о необходимости "диверсификации" экономики, эксперты не услышали.
"В последнее время события начали развиваться по новому сценарию, - приводит слова политолога Джеймса Шерра автор статьи. - Это нездоровая тенденция. И ничего из того, что Путин сказал, не относится к решению этих проблем".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр