По сообщению английской газеты Financial Times "во вторник усилилось давление на (британское - Д.О.) правительство по делу Литвиненко. Его друзья и их адвокаты говорят, что следствие фактически заблокировано английской полицией по политическим и дипломатическим причинам".
Газета отмечает, что британская полиция в последний раз публично высказалось о следствии ещё в конце января, когда она заявила, что дело передано в прокуратуру. Вместо того, чтобы представить результаты вскрытия Литвиненко, полиция только намекнула о возможной вовлеченности Лугового в это преступление.
В свою очередь официальные власти Великобритании сообщили, что никакой "Петр", он же Владимир Теплюк, не находится под защитой Скотленд-ярда, как лживо сообщило путинское телевидение, пишет газета.
Тем временем АР передает из Лондона, что Марина Литвиненко изменила, наконец, свою двусмысленную позицию с писанием писем убийце своего мужа, Путину. Агентство сообщает:
"Марина Литвиненко заявила, что смерть ее мужа Александра от дозы радиоактивного вещества произошла в результате "государственного терроризма, осуществленного по приказам из кремля". Выступая на презентации Фонда Справедливости имени Литвиненко в здании Института объединенных королевских служб, военного исследовательского центра Англии, Марина была одета во все черное, передает агентство.
До сих пор основатели Фонда нигде не сообщили, как журналистам следует называть их Litvinenko Justice Foundation на русском языке. Отметим, что впервые об этом Фонде по-русски сообщил Кавказ-Центр. Мы, придерживаясь нашего принципа сбалансированного и многостороннего подхода при подаче информации, перевели название с английского по "политическому минимуму", как "Фонд Справедливости им. Литвиненко". СМИ РФ взяли предложенный нами вариант перевода.
Позднее, видимо, для благозвучности многие из них добавили слово "Александр". Теперь большинство путинских СМИ употребляют название "Фонд справедливости имени Александра Литвиненко". Отметим, что слово Justice по-английски имеет двойное значение. Помимо "справедливости", оно означает также "правосудие". Поэтому название можно также перевести как "Фонд Правосудия им. Литвиненко". Слово "имени" нам пришлось добавить, иначе бы по-русски можно было понять, что Литвиненко является учредителем фонда.
Несколько по другому интерпретировали название франкоязычные журналисты Бельгии. Английское название они перевели как Fondation Litvinenko Justice, то есть "Фонд "Справедливость" (или "Правосудие") им. Литвиненко".
Испаноязычные СМИ дали перевод Fundaciоn Justicia Litvinenko, который соответствует французскому. В любом случае, точное официальное русское название Фонда остается под вопросом, пока его не объявят на русском языке учредители.
Между тем, после пресс-конференции обнаглевшие русские эфэсбешники стали тут же грозить убийством профессору Березовскому на своем англоязычном форуме "Путь в Россию", официально называемом ими "форумом для отправляющихся в Россию туристов".
Отметим, что до этого мы ни разу не видели подобных угроз по-английски. Видимо, создание Фонда очень не понравилось путинским чекистам. На форуме, переполненном эфэсбешниками, один из "туристов" пишет на английском языке следующее:
"Какой же мерзавец этот Березовский. Он заслужил, чтобы ему скормили немножко полония... Будь осторожен, Боря! Ты можешь оказаться следующим!".
Напомним, что Фонд ставит одной из своих задач преследование Путина за убийство Литвиненко.
Убийцы Литвиненко по традиции лгут и стараются работать под "чужим флагом". О методах работы лубянских террористов рассказал житель Красноярска. В связи с намеченным на 5 марта в городе «Маршем несогласных», с руководителем одной оппозиционной организации города для личного запугивания настойчиво пытался встретиться террорист местного филиала московской бандгруппировки "РУ ФСБ по Красноярскому краю" по кличке "Александр Анатольевич".
Красноярск не Лондон, а руководитель местной оппозиции не захотел добровольно явиться на «собеседование» с чекистом, как это сделали друзья Литвиненко, поэтому бандиту во встрече было категорически отказано. Тогда бандит позвонил руководителю и представился человеком, который хочет вступить в его организацию и встретиться. Придя в назначенное место, руководитель увидел террориста эфэсбешника, который начал его запугивать.
Между тем в путинской России работники органов ФСБ России возвратили чекистско-советскую традицию вербовать отправляющихся за границу участников международных конгрессов и давать им "поручения".
Так, узнав, что российских студент Тимур из Барнаула едет на конференцию Форума европейских студентов журналистики (Forum for European Journalism Students, FEJS), на него вышел работник органов. Рассказывает Тимур:
"Иду по улице, пищит мобильник. Взял трубку. На проводе ФСБ. Кроме шуток - реальное ФСБ в виде незнакомого мне человека. Он хотел встретиться. Договорились на сегодня (4 апреля - Д.О.). Встретились. Эфэсбешник сообщил, что он типа куратора по ВУЗам.
Интерес органов вызвала моя поездка на FEJS (в г. Нешатель, Швейцарии, 22-ой Ежегодный конгресс FEJS , тема "СМИ и меньшинства", 19-22 апреля 2007 года - Д.О.), то есть вторая моя поездка за границу на студенческое мероприятие. Я узнал, что иностранная разведка (я не шучу) часто проплачивает такие мероприятия, чтобы нехорошим образом использовать нас - неповинных наивных русских студентов. А говорю я собственно с контрразведчиком, который ночей-не- спит-не-знает-как-уберечь-страну. И не может ли Тимур как настоящий патриот выполнить некое мелкое поручение и вообще там приглядываться, как да что?
Когда фээсбешник узнал, что я не слишком лоялен к действующей власти вообще и его конторе в частности, обработка перешла на уровень примеров.
"Ну вот, если ты говоришь, что власть захватили жидомасоны, то что, не противиться им что ли?" Мне оставалось только ответить, что никаких масонов я не затрагивал и вообще, такое слово не знаю, а предлагаю более корректное "нефтесосы". Короче, минут за 20 вежливой беседы лояльнее я не стал, и мы ограничились тем, что я дам ему официальное приглашение, в котором есть все о той организации, которая ведет такую подозрительную деятельность", сообщает Марат.
ФСБ пытается контролировать каждое слово в России, даже в ходе самых мелких, не относящихся к "политике" базарных перебранок. Так росгосдумдеп Алкснис завел себе блог. В ходе дискуссии его обматерил, какой-то соплеменник. Думдеп обратился в свою родную ФСБ. Эфэсбешники из управления «К» установили IP-адреса компьютеров, с которых "осуществлялось размещение оскорбительных высказываний в адрес депутата Алксниса. Юзеру "шьют уголовное дело". Об этом сообщил 24-летний московский программист Даниил. По его прогнозам, по мере укрепления путинской демократии "ФСБ будет заниматься поисками тех, кто на заборе пишет слово из 3-х букв и справляет у меня в подъезде малую нужду".
Между тем в ответ на призыв русскоговорящего военного преступника С.Иванова бойкотировать эстонские товары русский в своем блоге обращается к жителям Питера:
"Не дайте себя обмануть пьющим вашу кровь преступникам кремлевской хунты... Покупайте продукты эстонского производства. Их покупка - это протест милитаристским действиям режима Путина... А также съездите в Эстонию... Несколько дней хоть поживете без постоянной угрозы со стороны грабителей-оккупантов в милицейской, армейской и прочих формах".
Напомним, что гебист Иванов является ближайшим подручным убийцы Литвиненко Путина.
Путин прочно вошел в жизнь русских обывателей, даже интимную. В России после свадьбы молодожены отправляются теперь по путинским местам, как в СССР отравлялись по ленинским. 16-летняя жительница Хабаровска пишет:
"30 марта обвенчали брата с его невестой. После мы сели в прекрасный белый лимузин, и поехали кататься по всему городу. После всех этих катаний мы поехали в загородный дом, где останавливался В.В. Путин! Там и отметили саму свадьбу".
По сообщению РИА-Новости профессор "Марио Скарамелла, который встречался с Литвиненко 1 ноября в Лондоне и сразу после прибытия на родину 24 декабря был арестован и заключен в римскую тюрьму, отправлен в больницу с инфарктом.
Как сообщило в среду агентство Agr, консультант Комиссии Митрохина, которая с 2002 по 2006 годы занималась расследованием деятельности КГБ и ФСБ на территории Италии, был госпитализирован в понедельник, по окончании беседы с адвокатами.
По данным агентства, у Скарамеллы, возможно, инфаркт. До госпитализации он находился в римской тюрьме Реджина Чели". Конец цитаты.
Со своей стороны итальянское госагентство ANSA сообщило, что у профессора аритмия. Итальянское агентство Adnkronos указало, что в понедельник вечером Скарамелла был переведен из больницы Santo Spirito в другую римскую больницу - Sandro Pertini. Согласно источнику из итальянского сената, который видел профессора, он выглядит очень измученным и разбитым.
Блог сенатора Гуццанти "Итальянская революция" со ссылкой на навестившую в больнице дочь профессора Джиоржию Д. сообщил, что профессор превратился в ходящий труп. В его глазах померкла жажда жизни. Он подтверждает продиевским следователям все то, что они хотят от него услышать, против него лично или против других лиц.
Джоржия пишет в письме сенатору Гуццанти:
"Они убили Марио. Моего Марио больше нет. Им удалось погасить огонь, который в нем бушевал. Его яркость, ум, способность к анализу, талант, которым он отличался, ничего этого больше нет... Сегодня я видела маленького человечка, хрупкого, слабого, испуганного, побежденного. Я тебе пишу со слезами боли и ярости. Я бы предпочла, что лучше бы он был мертв, чем быть уничтоженным таким образом. Он не должен склоняться... Он не должен трусить. Как это сделать? .. Я готова сделать все, что угодно, чтобы спасти то, что в нем осталось.. Извини. Джиоржия".
Между тем сенатор указал, что проживающий в Италии офицер КГБ А. Талик грозился убить Литвиненко, когда тот в прессе разоблачил его преступную деятельность. Талик в свое время работал в 9-ом Управлении КГБ СССР (управление по охране - Д.О.). Талик сказал тогда своему знакомому по телефону: "Мы должны заставить замолчать этого мерзавца (то есть Литвиненко - Д.О.). Я сообщил его точный адрес и все остальное. У меня много друзей генералов в Москве, и я отправил к ним одного человека, чтобы сообщить, что я думаю".
Продиевские тюремщики не сообщили отцу профессора Скарамеллы, что произошло с сыном. В понедельник Марио должен был позвонить из тюрьмы отцу согласно договоренности с тюремной администрацией. Он не позвонил. Прождав 2 часа, отец сам позвонил в тюрьму и ему сообщили, что в понедельник во второй половине дня у Марио случился "сердечный приступ". Отец говорит: Все понятно. Сначала тахикардия, коллапс, высокое давление, потеря сознания, потом увеличение щетовидки и простаты и выпадение волос.
Напомним, что профессору только 36 лет, для инфаркта это молодой возраст. Обвинение его в "клевете на работника КГБ" разваливается. Теперь его стали нагло обвинять в "контрабанде оружия". Так как профессор занимался расследованием многолетней работы нынешнего премьер-министра Италии Романо Проди на КГБ-ФСБ России, есть много лиц заинтересованных в его скорейшей смерти.
Дмитрий Орлов
КЦ