Литвиненко-Скарамелла: все больше вопросов, чем ответов

3 декабря 2006 в 12:47
Литвиненко-Скарамелла: все больше вопросов, чем ответов

Продолжается пропагандистское противостояние вокруг убийства экс-офицера ФСБ Литвиненко, бежавшего из России в 2000 году и в 2006 году получившим британское гражданство.

 

«Александр Литвиненко собирался шантажировать российских бизнесменов, агентов спецслужб и чиновников». Об этом британскому изданию Obserer заявила некая Юлия Светличная, занимающаяся научной деятельностью в университете Вестминстера, которая встречалась с Литвиненко и регулярно получала от него письма по электронной почте.

 

По ее словам, у Литвиненко имелись секретные документы ФСБ о людях и компаниях, которые попали в немилость Кремля. Светличная утверждает, что ей предлагалось войти в долю и заработать денег.

 

«Он рассказал мне, что собирается шантажировать влиятельных людей — олигархов, коррумпированных чиновников. Он говорил о сумме в 10 тыс. фунтов, которую каждый из них должен будет заплатить за неразглашение информации. Литвиненко нуждался в деньгах и был уверен, что сможет получить любой документ, который захочет», — рассказала Светличная газете Observer.

 

Со ссылкой на британское издание об этом же широко пишут российские СМИ.

 

Очевидно, что различные публикации в западной прессе о Литвиненко так или иначе связаны с новым всплеском информационной войны вокруг его убийства.

 

Напомним, что ранее американский журнал «Таймс» со ссылкой на источники в английских спецслужбах сообщил, что полиция  сейчас взяла под пристальное внимание всю коммерческую деятельность, которой занимался отравленный полонием Александр Литвиненко за весь 6-летний период своего пребывания в Англии. За это время он сумел нажить большое число друзей и врагов, пишет издание. Таймс пишет, что Литвиненко стремился заработать как можно больше денег на торговле и стать богатым бизнесменом по примеру своих бывших коллег из ФСБ,

 

Друзья экс-офицера ФСБ сообщили полиции, что Литвиненко якобы рассказывал им, что он участвовал  в деятельности «русских контрабандистов, торговавших радиоактивными материалами и проститутками», сообщает «Таймс». При этом не уточняется, о каких друзьях идет речь.

 

Кроме того, Литвиненко занимался посреднической деятельностью по завозу в Англию на работу охранников из России.

 

В тот день, когда его отравили, он договаривался с одной очень крупной английской фирмой о перспективах разработки нефти и газа, сообщает американское издание.

 

Он был официальным представителем этой фирмы на переговорах с российскими инвесторами.

 

Тем временем отец Александра Литвиненко Вальтер Литвиненко заяви, что «будет бороться до конца и будет мстить за своего сына».

 

«Я не собираюсь хватать оружие, я буду бить словом», — сказал он в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

 

Отец убитого экс-офицера ФСБ считает виновными в гибели своего сына верховную российскую власть и российские спецслужбы.

 

Вместе с тем не ясной остается ситуация с принятием Литвиненко Ислама. Так «Эхо Москвы» сообщает, что Вальтер Литвиненко не смог подтвердить информацию о том, что его сын незадолго до смерти принял Ислам.

 

По словам отца погибшего, Александр Литвиненко «жил христианином, и умер с крестиком».

 

Как говорит отец, Александр Литвиненко «уважал Ислам, потому что долгое время жил среди мусульман».

 

Напомним, что ранее издание «Чеченпресс» привело слова того же Вальтера Литвиненко, который в беседе с корреспондентом подтвердил, что незадолго до смерти его сын принял Ислам. Об этом же в интервью чеченской службе радио «Свобода» заявил и Ахмед Закаев.

 

Противоречивая информация поступает и о судьбе партнера Литвиненко Марио Скарамелла. После того, как в прессе было сообщено о его заражении и тяжелой болезни (некоторые издания передали, что итальянец даже облысел), врачи заявили, что Скарамелла здоров и чувствует себя хорошо. В субботу многие СМИ цитировали сообщение министерства здравоохранение Италии, которое со ссылкой на госпиталь в Лондоне передало, что Скарамелла в понедельник выпишется из больницы.

 

Однако в воскресенье 3 декабря с опровержением этой информации выступил бывший председатель так называемой «комиссии Митрохина» Паоло Гуцанти, с которым работал Скарамелла.

 

«Марио смертельно болен», заявил он, сообщив, что лично разговаривал с ним по телефону, и что Скарамелла подтвердил худшие подозрения о том, что его отравили и что его ждет смерть.

 

«Я разговаривал 2 декабря по телефону со Скарамеллой, которого обследовали разные специалисты из британского Агентства по здравоохранению. Они нашли в его организме смертельный уровень полония. Сейчас Марио чувствует себя хорошо, но он приговорен к смерти», — заявил в журналистам Гуцанти.

 

Несмотря на положительные прогнозы лечащих врачей Скарамеллы из больницы Университетского колледжа Лондона, которые утверждали, что итальянец «чувствует себя хорошо, и признаков поражения радиацией у него нет», а в субботу по результатам новых тестов объявили, что у него нет «токсического отравления радиацией», британская газета Daily Mirror предсказывает скорую смерть итальянца.

 

«Врачи оценивают его шансы на выживание как практически равные нулю. Они думают, что сейчас болезнь у него начнет прогрессировать, и он умрет. Они говорят, что если он проживет еще долго, это будет чудо», — пишет издание.

 

Газета предполагает, что Скарамелла мог быть отравлен отдельно от Литвиненко, уже в Италии, поэтому и симптомы заражения у него проявляются позднее и слабее.

 

Во второй половине дня в воскресенье 3 декабря с официальным заявлением выступил и сам Скарамелла. Он заявил, что его пытались отравить вместе с Литвиненко, так как тот передавал ему информацию. В заявлении, распространенном через адвокатов, говорится, что Литвиненко делился с ним информацией на протяжении нескольких месяцев.

 

По утверждению Скарамеллы, у него в ходе медицинского обследования все-таки были обнаружены следы полония-210.

 

«В результате исследования мочи были обнаружены следы полония, в значительно меньших количествах по сравнению с теми, что убили Литвиненко», — отметил Скарамелла. «Но они считаются потенциально смертельными и, таким образом, способными убить меня», — добавил он.

 

КЦ