КАЗАХСТАН. После отъезда в Сирию мусульманской семьи из 150 человек назарбаевцы забили тревогу

КАЗАХСТАН. После отъезда в Сирию мусульманской семьи из 150 человек назарбаевцы забили тревогу

***

В середине октября в интернете появился видеоролик, на котором запечатлены казахские моджахеды, приехавшие со своими семьями в Сирию для ведения Джихада против алавитского режима Асада и поддерживающих его шиитов из Ирана и ливанской «Хизбаллы».

Все присутствующие на видео мусульмане — члены одной большой семьи (близкие и дальние родственники), их количество составляет 150 человек.

На ролике показаны не только взрослые, но и дети, которые читают аяты из Священного Корана.

Сами моджахеды говорят о том, что они приехали в Сирию для возвышения слова Аллаха и для снискания довольства Господа миров.

***

После публикации и распространения ролика о казахских моджахедах в Сирии назарбаевский режим забил тревогу, пишет UmmaNews. Ещё полтора-два года назад в Казахстане начались первые серьёзные бои, в которых принимали участие местные моджахеды, и возвращение казахских добровольцев на родину из Сирии может стать новым катализатором Джихада в Казахстане.

Как пишут СМИ, назарбаевская группировка «КНБ» («комитет нацбезопасности») пытается опровергнуть факт прибытия в Шам 150 мусульман-казахов.

«Там комментарии были такие, что это якобы одна семья там находится, 150 человек. Это не соответствует действительности. Да, там наши граждане есть, они представляют разные регионы. Я полагаю, что именно эта запись была сделана в целях пропагандистских акций, причём не нашими гражданами», — сказал замглаваря «КНБ» Нургали Билисбекова.

«Нас беспокоит, что они, находясь на территории чужой страны, совершают противоправные деяния (защита Ислама и мусульман — по Назарбаеву преступление — UmmaNews), это всё, естественно, регулируется международными соглашениями, и мы обязаны и будем реагировать на эти вещи (...) Комитет национальной безопасности со всеми заинтересованными органами проводит соответствующую работу для того, чтобы вернуть наших граждан с этих зон и сдерживать выезд в зарубежные страны для этих целей», — сказал Билисбеков.

Со своей стороны заместитель председателя «агентства по делам религий» Марат Азильханов заявил, что факт отъезда в Сирию 150 мусульман из Казахстана является свидетельством активной работы джихадских СМИ в интернете.

«Они едут туда путём различных ухищрений для Джихада и участия в построении Халифата. Понятно, что их призывают к этому и помогают в этом внешние силы. То есть целенаправленная акция по вовлечению наших граждан в ряды радикальных движений. К сожалению, это одно из следствий расширения глобально-информационных возможностей, когда любой человек может через Интернет получить проповедь, в том числе радикального характера», — сказал Азильханов.

«У отдельной части молодёжи не формируется иммунитет к радикальной идеологии. Это характерно не только для нас. В частности в СМИ проходила информация о том, что сейчас в Сирии находится порядка 500 граждан Европы: Франции, Швейцарии. Важной становится работа с молодёжью, чем мы и занимаемся», — добавил он.

Появление в Сирии казахских моджахедов было прогнозируемо. Такое мнение выразил политолог Ерлан Карин в интервью сайту казахстанских многобожников «Тенгри-Ньюс» (Тенгри — это верховное божество неба тюрко-монгольского языческого пантеона. Поэтому «Тенгри-Ньюс» можно перевести как «божественные новости» или «новости от бога» — аузуби-Ллях).

«Нашим спецслужбам, особенно органам внешней разведки, наверное, надо было, зная о том, что туда будут стекаться такие лица, как бы предусмотреть и сосредоточить определённого рода усилия», — рассказал Карин.

Политолог отмечает, что ещё год-два назад, когда начал разгораться Джихад в Сирии, эксперты разных стран говорили, что новый очаг Исламского сопротивления, как магнит, будет притягивать мусульман из разных регионов мира. Когда-то, например, таким магнитом был Афганистан, куда съезжались исламские добровольцы, в том числе из Европы.

«То, что сейчас там формируется такой террористический интернационал — это да, и там, естественно, могут находиться граждане совершенно разных стран, не только Казахстана и Центральной Азии. Любой такой конфликт — он притягивает вот таких сторонников радикальных действий», — объясняет Карин.

Политолог считает, что участие казахских моджахедов в Джихаде за рубежом действительно несёт определённую угрозу Назарбаеву.

«Конечно, участие наших граждан в вооружённом конфликте на территории другой страны, тем более под лозунгами религиозного экстремизма, — это в любом случае несёт определённую угрозу. Во-первых, всё-таки это наши граждане, во-вторых, я читаю в комментариях: „Ну какая разница, пусть воют и воют, лишь бы не у нас“. Но это, конечно, заблуждение. Такое же заблуждение, между прочим, и привело к возникновению этой угрозы», — говорит политолог.

Карин считает: нет никаких гарантий, что, после того как Джихад в Сирии перейдёт в следующую стадию, те казахские мусульмане не получат указаний вести борьбу с муртадами у себя на родине.

«Это должно беспокоить, и нужно думать об определённых шагах по недопущению вовлечения наших граждан в радикальную деятельность, как на территории нашей страны, так и на территории других стран», — заключает он.

«Полагаю, что было бы целесообразней расценивать это как угрозу национальной безопасности… Это, по сути, проявление деятельности групп, рассматривающих свою родную землю не в качестве отечества, а в качества одной части будущего Исламского Халифата», — сказал назарбаевский депутат Бахытбек Смагул.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр