Австрийское государственное агентство АРА сообщило о ходе 5-го дня суда над киллерами из находящейся в подчинении Кадырова банды ФСБ.
"В понедельник 22 ноября, на 5-й день суда по делу убитого в Вене 13 января чеченского беженца Умара Исраилова, был подробно допрошен второй обвиняемый, Сулейман Дадаев.
36-летний чеченец заявил, что он мыслит совсем иначе, чем главный обвиняемый Отто Кальтенбруннер, который согласно обвинению запланировал похищение и убийство Исраилова по заданию Кадырова.
В то время, как Отто Кальтенбруннер охарактеризовал себя как хорошего личного знакомого Кадырова с "тесными дружескими связями", Сулейман Дадаев назвал Кадырова "национал-предателем".
Далее он сказал:
"У меня к нему личная антипатия. Кадырова считают политиком в лучшем случае в Европе. Мы его называем по-другому".
Перед венским судом присяжных Сулейман Дадаев обвинил Кадырова, что он предал борьбу за независимость Чечни и подчинился России.
В то время, как Отто Кальтенбруннер пел на своем допросе хвалебную оду Кадырову и заявил, что при Кадырове обстановка на его родине значительно улучшилась, Сулейман Дадаве объявил, что настоящим главой Чечни является Докку Умаров, амир кавказских моджахедов, провозгласивший в 2007 году Имарат Кавказ. В ходе Джихада он хочет освободить страны Северного Кавказа от русских захватчиков и объединить их в едином исламском государстве (этот абзац мы перевели не только на русский язык с немецкого, как все остальное, но и с деморугательного на нормальный человеческий - КЦ). Сулейман Дадаев даже заявил, что некоторое время был якобы телохранителем Умарова.
Между тем согласно утверждению прокурора Дадаев "прошел подготовку у бывшего агента КГБ", а также, якобы, "закончил курс обучения в одном лагере Талибана в Пакистане".
Когда его об этом спросили на суде, обвиняемый заявил, что он закончил российское военное училище, а в Пакистане был как студент, а не боец.
На вопрос о том, как он мог иметь дело с Отто Кальтенбруннером, несмотря на очевидную разницу в политических убеждениях, Сулейман Дадаев тут же нашелся, что ответить:
- "До прошлой недели я не знал, что он за Кадырова", передает АРА слова Дадаева.
Отметим в этой связи, что тот же Кальтенбруннер (Рамзан Эдилов) ранее также активно выдавал себя за противника Кадырова. Об этом было напечатано в германском журнале Der Spigel еще 12 ноября, т.е. за 4 дня до начала суда в Вене.
Cо своей стороны государственная австрийская телерадиокорпорация ORF в том же самом сообщении от АРА, которое мы привели выше, в перепечатке мелкого австрийского агентства ТТ, убрала политнекорректный абзац об Амире Докку Абу Усмане, даже в ругательных словах (как и в России, где-то около 30% австрийцев воспринимает ругань правящего режима как похвалу), зато добавила еще один абзац из сообщения АРА, пропущенный ТТ:
"36-летний чеченец Дадаев заявил, что он не совершил инкриминируемое ему преступление. Земляки, мол, попросили его спросить Исраилова о местонахождении 300.000 долларов США из кассы чеченских борцов сопротивления и поэтому он, мол, многократно встречался с Исраиловым.
При этом ему стало вскоре понятно, что Исраилов не украл эти деньги, в чем его обвиняли некоторые земляки".
Укажем в этой связи, что «денежная версия» убийства Исраилова впервые была озвучена самими кадыровцами сразу же после убийства. В первые недели после убийство кадыровцы как в Чечне, так и в Австрии открыто заявляли, что Исраилова убили, потому что он украл зарплату кадыровской охраны и с деньгами сбежал в Австрию. Тогда же называлась сумма – 300 тысяч долларов США.
После того, как он отказался вернуть Кадырову эти деньги Исраилова, мол, и убили.
В свою очередь Wiener Zeitung и ФРА сообщили о версии Дадаева, как он оказался в одной компании с кадыровским киллером Багатировым:
"Лечу Богатирова (Богатырёва) он якобы сопровождал в поездке в Вену, не зная, что тот запланировал: "У меня было свободное время и больше мне нечего было делать. Я думал, что речь идет о деньгах».
Дадаев якобы все время проспал в машине, не знал (не заметил?!), что Леча Богатиров из неё вышел и вдруг услышал выстрелы:
"Сначала я подумал, что где-то лопнула шина (это говорит выпускник русского военного училища и якобы "студент" в Пакистане - КЦ).
Немного позже, когда он снова был вместе с Лечей, ему якобы бросилось в глаза его испачканное кровью лицо. Сулейман Дадаев говорит:
"Я собственно не хотел с ним разговаривать. Однако Лечи объяснил ему, что Исраилов на него напал, после чего он выстрелил и его "ранил".
АРА указывает, что показания Дадаева противоречивы. Под протокол он сказал следующее:
"У меня было чувство, что с Исраиловым, что-то произойдет. Однако чувствовать и знать - это разные вещи. Если бы я знал, что произойдет, я бы не поехал".
Дадаев утверждает, что он точно не знал, что Умара Исраилова собираются похитить (это версия политкорректной к России прокуратуры. По версии политнекорректной госбезопасности, Исраилова с самого начала собирались убить, а не похитить - КЦ):
"Как можно похитить сильного, здорового человека средь бела дня в Вене? Это невозможно себе вообразить».
У него есть объяснение, почему в чеченского беженца стреляли, однако второй обвиняемый не хочет открыто об этом рассказывать на публике: "Здесь это не пройдет. Максимум это пройдет во время беседы в кафе".
Во вторник (6 день суда - КЦ) будет продолжен опрос свидетелей. В 14:30 во вторник будет опрошен Дик Марти, который расскажет о положении с правами человека в Чечне и о регентстве (Regentschaft) Кадырова. Депутат Совета Европы и член Комиссии ОБСЕ по правам человека считается специалистом по Чечне", передает АРА.
Отдел мониторинга
КЦ