Истишхад: Между правдой и ложью

11 декабря 2009 в 14:48
Истишхад: Между правдой и ложью

Что заставляет человека жертвовать своей жизнью на пути Аллаха? Каковы методы воздействия на него для достижения этой задачи? Каково состояние разума у того, кто готов уничтожить себя вместе с врагами? Есть ли общая закономерность психологии данных людей?

Есть ли инструменты воздействия на него, чтобы предотвратить этот акт? Можно ли рассматривать истишхад как один из вероятных признаков склонности к суициду? Насколько оправданно суждение о том, что на эту операцию идут те, кто устал от джихада и розыска, те, кто не видят для себя выхода из трудности?

Этих вопросов можно написать огромное количество, но всех их будет объединять невидимая цепь главного вопроса - почему они это делают? Эти вопросы волнуют кафиров и продолжают будоражить умы человечества, и хотя ответы на них элементарны, все же больной разум не в состоянии понять их.

После начала наших операций истишхада на территории Кавказа десятки аналитиков схватились за головы, пытаясь понять сущность и природу этого асоциального проявления суицида.

Аналитики спецслужб зашли в тупик, выход из которого они пробили глупым объяснением того, что в подготовке смертников используют психотропные препараты и гипноз. Впоследствии многие клюнули на эту наживку, даже не пытаясь потребовать подтверждения этой теории. Евкуров и Кадыров даже стали говорить о тех, кто идет на истишхад как о зомбированных людях, накачанных наркотиками, не допуская ничего иного.

Но их упорство обоснованно тем, что данные личности просто не хотят принять тот факт, что против них выступают люди с трезвым расчетом и холодным рассудком, а не шатающиеся зомби.

Журналисты попытались составить несколько довольно глупых материалов в рубриках «аналитика», но они тем более не дали ответа на этот извечный вопрос.

Мои поиски в интернете хотя бы одной хорошей статьи, которую написали бы кафиры на эту тему, не увенчались успехом. Вместе этого я увидел сотни умов, которые считают себя знающими и разумными, но по своей сути оставшиеся ослепленными своим неверием. Все они так и не могут ответить на поставленный вопрос о природе истишхада, и хождения по кругу ничего не дали для насыщения аппетитов общественности.

Поэтому я решил попытаться пояснить для тех, кто поймет, суть этого явления, так как мне пришлось принимать непосредственное участие в подготовке этих операций. Я видел большинство тех, кто ушел на эти операции, в свой последний бой, и хорошо знаю причины, побудившие их к этому. Здесь я не стану приводить шариатское обоснование данных операций, на эту тему написаны и переведены огромные труды ученых, и это отдельная тема, которая лишь немного затронет нашу.

1. Истишхад в историческом проявлении

Честно сказать, главное, что подтолкнуло меня к написанию этого материала, было раздражение от очередного маразматического детища журналистов, в котором глупая напыщенность так и лезла через край.

Аналитики ряда СМИ поразили меня своей очевидной тупостью - одни схватились за версию наркотиков и гипноза, другие за столь же нежизнеспособный ответ, что смертники идут на это из-за трудностей джихада. Кто-то проводит целые анализы и сравнения с другими религиями, пытаясь выявить общую закономерность этого явления, но впрочем, это также не дает результатов.

Так как меня обвиняют в том, что за всей идеологической подготовкой стоит моя фигура как «идеолога ваххабизма», то думаю, что написанное мною заинтересует не только мусульман, но и тех, кто еще не подвергся «промыванию мозгов» с телеэкранов.

Когда-то изучая труды Л.Н.Гумилева, известного историка, еще в юности я столкнулся с его понятием «пассионарности», который он ввел в изучение истории, рассматривая его как один из способов подхода к систематизации истории. Мы не станем рассматривать другие версии исторического подхода, и не обратим внимания на «цивилизационный» подход Тойнби, концепции Жан-Баттиста Вико, Шпенглера, и даже великого историка Ислама Ибн Халдуна. Но меня всегда интересовала его идея «пассионарности», теории того, что причины появления этносов напрямую связаны с этим явлением.

Под этим термином он подразумевал общее устремление народа, этноса для достижения главной цели, ради которой люди были готовы на великие свершения. Именно это, по его мнению, становилось причиной появления казалось бы на пустом месте этносов, а падение уровня пассионарности приводило к исчезновению другого этноса.

Но главное не это, а то, что вершиной пассионарного пика под условным обозначением Р6 на схеме Гумилев поставил именно самопожертвование, жертвенность для достижения поставленной задачи. Если мы станет рассуждать беспристрастно, то поймем, что Гумилев был прав - ведь именно тогда, когда люди были готовы пожертвовать своими жизнями ради идеи, возникали не только государства, но и целые народы.

Когда сподвижники Посланника Аллаха бросались в одиночку на тысячные войска византийцев и персов, когда смерть на пути Аллаха казалась естественным явлением, на этой почве пассионарности окаменел фундамент Халифата. И наоборот, когда мусульмане погрязли в роскоши, и война на пути Аллаха казалась самоубийством, с этого момента кривая пассионарности упала вниз.

Хотя при всей правоте Гумилева в отношении этого термина, ограниченность его мышления в другой сфере вызывает только усмешку. Его бездоказательные и необоснованные суждения об Исламе и Пророке Мухаммаде (а.с.с) не сделали ему репутацию разумного человека. Но я с ним согласен в том, что пик пассионарности это (само)пожертвование, и без этого вливания в фундамент государства и этноса его дальнейшее существование практически невозможно.

Но нельзя пройти мимо того факта, что самопожертвование было присуще в первую очередь последователям религий, нежели чем националистам, заботящимся о создании государства. И нет других мировых религий, кроме Ислама и христианства, где это проявилось бы настолько массово.

Во времена первых веков христианства, когда император Траян решил покончить с христианами, он принял закон, по которому казнить могли только тех последователей религии, которые добровольно пришли в суд с этим признанием.

Впоследствии оказалось, что христиан настолько много в римской империи, что и этот закон пришлось отменить - настолько много было добровольцев принять мученическую смерть.

Конечно, это возникло на каком-то этапе развития этой религии, когда она еще не подверглась искажениям, и была религией, ниспосланной Аллахом. Но если это приняло массовый характер спустя довольно много времени после начала реформ Траяна, то в начале гонений на христиан у них не было такого желания умирать, как возникло спустя годы. А тогда они избрали кладбища и подземные катакомбы под ними для жилья, так как по законам римской империи на территории кладбища запрещалось арестовывать или казнить даже преступников.

Уже позже возникло сказание о десятом фиванском легионе, который отказался воевать против своих же христиан, за что все 40 тысяч человек были казнены через ритуал децимации, т.е. казни каждого десятого воина. Этот обряд был весьма оригинален - каждый воин подходил к сосуду, на дне которого лежали камешки, и тот, кто вытягивал среди девяти белых камней один черный, должен был быть казнен.

И каждый раз после этой казни они вновь отказывались воевать и обряд децимации продолжался до тех пор, пока все не были казнены. Конечно, я допускаю то, что это не более чем легенда, но даже исходя из других фактов жертвенности, мы видим, что христиане вскоре захватили власть в Римской империи, где позже возникла Византия.

В Исламе же истишхад стал для сподвижников Пророка чем-то естественным, настолько, что Аль-Бара и Абу Дуджана перепрыгивали стены «Сада смерти» в Акрабе в битве с Мусейлимой, зная, что отправляются на верную смерть от сотен мечей и копий. Именно Посланник Аллаха заложил этому основу, взяв присягу на смерть у сподвижников под деревом в Худейбии, как передал это Саляма ибн Аль-Аква. С тех пор потери тысяч шахидов на полях сражений были повседневностью, а присяга на смерть повторялась почти в каждом сражении.

Правда, у ряда сект истишхад под воздействием новшеств и язычества деградировал настолько, что вскоре мы видим его извращенное понимание у исмаилитов. Шииты сторонники провозглашения следующим имамом Исмаила ибн Джаафара, потерпев поражение, отделились от остальных. Вскоре мы увидим их уже враждующих со всем исламским миром, построив свои замки в неприступных горах Курдистана под руководством Ага-хана.

Однажды в одном из древнейших районов Каира я увидел, что место имама в мечети отгорожено прочной сеткой из дерева с трех сторон, и задался вопросом - зачем это было нужно? Ответ был очень прост - в те годы, когда монголы даже не сформировались как государство, исламский мир терроризировали иные враги, смертники-хашшашины. Именно исмаилиты отправляли на «задание» своих агентов, обкуренных гашишем, вручая им отравленные кинжалы, чтобы они убивали ими в молитве правителей мусульман и ученых. Но в отличие от настоящего истишхада их мутации этого исламского акта нуждались в чем-то ином, нежели чем просто Коран и Сунна. Их адептов окуривали гашишем, после чего вводили в замок Ага-хана с фонтанами из вина и гаремами наложниц, где будущий самоубийца отдыхал какое-то время, после чего вновь низвергался на землю.

Затем сектанты объясняли ему, что он был в Раю, и если хочет вновь попасть туда, то должен внимательно слушать следующие указания... Волны террора исмаилитов захлестнули исламский мир настолько, что самоубийцы-сектанты пытались уничтожить даже самого Юсуфа ибн Айюба Салахуддина, победителя крестоносцев.

Но эти мутации истишхада, высшей степени шахады на пути Аллаха не смогли долго существовать, и в середине 13 века последний оплот хашшашинов пал под ударами как бы вы подумали, кого? Язычников-монголов, которые поставили точку на этой мерзкой странице истории секты исмаилитов-хашшашинов.

Для меня очевидно то, что сегодня кафиры, зайдя в тупик постижения истишхада и его причин, ушли именно в эти глубины невежества, открыв вновь историю хашшашинов.

Но они ошиблись - в горах у Докку Умарова нет дворцов с садами и наложницами, а про гашиш никто из муджахидов на джихаде и не слышал. Но неверие проще веры - оно не нуждается в аргументации, и поэтому кафиры стали говорить о применении наркотиков и психотропных препаратов. Именно это, по их мнению, должно было вызвать из бездны толпы «зомби», обвешанных поясами шахидов, которые нетвердой походкой идут навстречу с сотрудниками «правоохранительных» органов. Но мы рассмотрим их точку зрения немного позже, если будет на то воля Аллаха, и разобьем их глупые предположения.

Подытожив, скажем, что если мы посмотрим на истишхад с низин только исторического подхода, то увидим, что это вспышка пассионарности, достигшая вершины пика, откуда начинается создание в нашем случае имарата Кавказ.

На этом подходе мы остановимся, и я не стану перечислять дальше примеры из истории народов и государств, которые также возникли при возникшем уровне Р6 (жертвенность), так как наш разговор пойдет в другом русле.

2. Мифы об истишхаде и его причинах.

Если взять и просмотреть все, что написали кафиры про причины, подталкивающие, по их мнению людей на истишхад, то здесь станет ясно, что у них есть несколько основных версий. Что же, давайте попробуем рассмотреть самые «жизнеспособные» из них, хотя на самом деле это будет похоже на осмотр кривых среди толп слепых.

Самые популяризованные теории появления смертников:

1. Смертники обработаны и действуют под воздействием гипноза.

В пользу этого утверждения говорит то, что гипноз существует, и всегда есть определенный процент людей, которые ему подвержены. Мы видели ряд телепередач про воздействие гипноза, про то, на что способны загипнотизированные люди, но есть одно «но».

Никто не может показать то, что кого-то можно загипнотизировать настолько, что он возьмет пояс шахида и нажмет переключатель, после того, как дойдет на место подрыва, не вызвав подозрений своим поведением. Несколько лет назад в «Израиле» состоялось заседание спецслужб как своих собственных - Моссада, так и ЦРУ, приехавших из США по случаю начала истишхада в палестинской интифаде.

Насколько мне помниться, в ходе интифады не менее 50 человек взорвали себя на территории «Израиля», нанеся чувствительные удары по оккупантам.

Массовость этого явления лучше всего показывало то, что в те годы у одного сиониста, попавшего за свою жизнь в две операции истишхада, СМИ брало интервью, удивляясь тому, как он смог выжить. Но не это столь важно, как то, что на этой встрече глав спецслужб после долгих переговоров о противодействии истишхаду, они пришли к единому мнению. Но какому?

Их согласие в тот год напугало многих - оказывается, на сегодняшний день никто не может представить эффективного средства борьбы со смертниками, которые идут на истишхад.

Можно путем слежки через камеры увидеть то, когда террорист закладывает бомбу, но невозможно остановить человека, который собирается взорвать себя вместе с врагами.

Почему это казалось практически невозможным даже для таких ангажированных спецслужб, как Моссад и ЦРУ? Все очень просто - они прекрасно понимают то, что на эти операции идут те, кто обладают холодным разумом и трезвым рассудком. Нет пустых глаз с расширенными зрачками от наркотиков, нет тупого взгляда загипнотизированных зомби, во внешности нет ничего, что могло бы выдать намерения смертника.

Затем, мне бы хотелось посмотреть на метод отбора наиболее подверженных гипнозу муджахидов - не хотите ли вы, чтобы вас загипнотизировали настолько, что вы сами нажмете переключатель пояса шахида? И даже если это получится сделать, то как скрыть это от всего джамаата, который увидев это, минимум разбежится в ужасе от подобных экспериментов, а максимум просто расстреляет гипнотизера.

Просто иной раз больное воображение рисует журналистам картины того, как посреди леса стоят шатры гипнотизеров из мировых спецслужб, где набирают подходящий материал для истишхада. Они не понимают одной простой истины - эта армия муджахидов пришла воевать на пути Аллаха добровольно, они не получают денег, и если они увидят происки спецслужб в этом джихаде, то оставят тех, кто ведет их за собой.

Я бы спросил всех сторонников этой версии - скажите мне, те двое братьев, которые в прошлом году взорвали авиационным фугасом комендатуру муртадов «Юг» в Ведено, были под гипнозом? Видеосъемка их обращения обошла весь интернет, и в их поведении ни один психиатр или гипнотизер не усмотрел своих потенциальных клиентов. Харун, он же Чагиев Беслан Саварбекович, человек, который пережил дурную юность, ушел на истишхад в возрасте 43 лет, и трезвом уме, как мы это все могли видеть из его видеоролика обращения перед смертью.

А что касается иракских муджахидов, которые идут на истишхад, и обращение каждого из них есть в интернете - они тоже зомбированы? Здесь они не могут ничего ответить, потому как все ясно без слов. Но почва для разведения слухов возникла на том, что обращение многие не составили, и причина здесь была более чем простая - не подвергать угрозе свои семьи, своих родственников, которые живут в зоне досягаемости муртадов и кафиров.

2. Наркотики - двигатель истишхада

Когда-то в 1837 году Англия поставила рекордное количество гашиша в Китай - 3200 тонн, что даже для многомиллионного Китая было чересчур много. Но это было не только выгодной статьей экономики Англии, это был в первую очередь метод удержания под контролем оккупированные территории. Обкуренные китайцы не представляли собою угрозы для колонизаторов, и поэтому боксерское восстание в стране делало упор в первую очередь на искоренение этого порока общества.

Таковы были нравы оккупантов на протяжении веков - и разложение оккупированного социума сегодня стало эффективным при помощи наркотиков. Мы знаем, что начало зарождения наркоторговли именно в Чечне и Ингушетии тесно связано с началом активной стадии борьбы против религии Аллаха на этой земле. Именно русские кафиры-оккупанты привезли с собой наркотические вещества, к которым сами пристрастились еще в Афганистане.

И сегодня кафиры были бы рады, если бы смогли действительно доказать то, что муджахиды используют даже просто морфина гидрохлорид для обезболивания при ранениях. Насколько я помню, на весь Юго-Западный сектор у нас было только несколько ампул какого-то сильного болеутоляющего, которое не тратили даже в случаях действительно серьезных ранений.

Но эта версия уходит в тот же тупик, что и предыдущая - нет ни расширенных зрачков, нет пускаемых в беспамятстве слюней из уголков рта под воздействием «кайфа».

Везде люди, ведущие себя адекватно, и подходящие к группам муртадов настолько близко, что если бы они были не в себе, то испуганные сотрудники «правоохранительных» органов заметили бы это первыми. Но нет ничего для этой версии, ни одной зацепки, нет ни ампул, чудесным образом найденных на базах муджахидов, нет ни пособий для начинающего гипнотизера.

А все очень просто - если бы эти ампулы были найдены, то кафирам пришлось бы оглашать название столь чудесного средства, делающего из каждого муджахида смертника. А так как сами производители психотропных препаратов не знают таких чудо-ампул, то, конечно, и найти их у муджахидов будет весьма трудно.

3. Смертники - это суицидальные элементы общества боевиков, уставшие от трудностей джихада

Это единственная более жизнеспособная версия по сравнению именно с предыдущими, но почему-то кафиры используют ее не столь активно. Хотя ведь постоянно мы видим Кадырова, который в порыве неиссякаемого оптимизма постоянно выдает браваду о том, что дни боевиков закончены. Дескать, у них и продукта нет, и оружия тоже, да и на истишхад они идут из-за бедственного положения в лесу.

Это же нет-нет и оглашает Евкуров, который мудро решил, что операция по уничтожению РОВД стало местью боевиков за бесчисленные поражения в лесу. Якобы подталкивает их на этот поступок уровень лесной жизни, болезни, розыск и прочее.

Вот вроде бы мы нашли с вами то, что хотя бы немного дотягивает до жизнеспособной версии причин истишхада. Но давайте возьмем кувалду правды и разобьем этот миф, выдуманный бездарными пропагандистами настоящего и прошлого.

Да, я согласен с тем, что на истишхад идет часть тех муджахидов, которые находятся в розыске, но это не является причиной тому. Они могут также легко сбежать в Европу, если почувствуют что сложности джихада явно не подходят их характеру и организму, им нет нужды прибегать к такому крайнему способу сведения счетов с жизнью.

Затем эта версия кафиров просто рассыпается под весом тех фактов, что многие из муджахидов, ушедших на истишхад вообще никогда не были в колонке «их разыскивает милиция», как тот брат, который пытался уничтожить Кадырова возле театра; тот, который взорвался в Грозном в конце октября и многие другие.

Я не стану перечислять здесь тех братьев, которые ушли на истишхад, так ни разу за свою жизнь не столкнувшись с вниманием муртадов к своей персоне, не стану перечислять те операции, в которых они приняли участие. Но мы все знаем, что за этот год кафирам не удалось идентифицировать многих муджахидов, отдавших свои жизни для возвышения слова Аллаха на этой земле. И большинство из них пришли на эти операции не из леса, не пришли грязными и оборванными, истощенными от голодания, а пришли из своих постелей, оставив жен и детей ради Аллаха. Именно они больше остальных просили о том, чтобы их зачислили в ряды «Риядус-салихин», и на их плечи легли сложнейшие операции.

Вот вроде бы и все версии, которые любят упоминать кафиры в своих измышлениях и гнусных статейках и высказываниях; ни одна из них не просто не имеет права на жизнь, а само появление их нонсенс для разумных людей.

Конечно, если я взялся за публикацию данной темы, то не могу не отметить то, что я сам видел, и свои наблюдения за этими операциями, в приготовлении коих я участвовал.

Когда-то читая произведения классиков литературы, я много раз встречался с теми произведениями, где описывалось поведение людей, ждущих казни в камере. Все они имели схожесть в одном - приговоренный к смерти в последние часы своей жизни испытывал настолько огромный ужас, что потел, даже находясь в холодном помещении.

Несколько лет назад я специально просмотрел видео казней в США, и понял, что классики литературы были правы, и смертник настолько истекал потом когда его выводили из камеры, что рубашку можно было выжимать.

Позже, когда я впервые в своей жизни увидел человека, который шел на смерть в набитой взрывчаткой машине, я ожидал увидеть тот же эффект. Да, мы были с этим братом во многих сложностях, хорошо знали друг друга, но все же... Несколько дней до операции мы провели вместе и все это время я пытался понять, что же он ощущает в это время?

И был обрадован тем, что он ничего не чувствовал, кроме спокойствия, так как шел на встречу с Аллахом, и тогда я понял, насколько сильно отличается верующий от кафира в момент смерти. Тот брат, который сел в машину и отправился на Евкурова, был спокоен как всегда, и взгляд, полный решимости, подтверждал это.

Здесь не было ни дрожания, ни трясущихся ног, ни сухости во рту, ни бледности, ни ручьев пота. Когда он садился в ту машину, мы обнялись и сделали дуа, чтобы встретится в Вечной жизни. Я взглянул в его глаза, и не увидел там намека на страх. Там была уверенность в скорой встрече, как будто бы человек уезжал в другую страну, прекрасно зная, что она существует.

И так же, как сейчас ты не докажешь человеку, что, к примеру, США на самом деле не существует, так же и он был убежден в том, что впереди ждет встреча с Аллахом и он надеялся на прощение.

Позже я видел многих братьев, которые прошли этим путем, которые отдали свои жизни на пути Аллаха, но могу сказать открыто, что поведение всех различалось, как и второстепенные намерения. Кто-то уходил на операцию с волнением в груди, но только оттого, что боялся своих грехов, и ответа за них. Другие шли по этому пути как на прогулку, даже не переживая за то, что нажмут на кнопку переключателя тока.

Я помню, как наш брат Аммар переживал за то, сможет ли он сделать маневр поворота на «Газели», чтобы пробить ворота РОВД, как мы ходили и исследовали это место перед операцией. Одни шли на истишхад только ради довольства Аллаха, другие также для этого, но вторым намерением было достичь прощения грехов. Поэтому нельзя сказать, что все муджахиды, пошедшие на истишхад, одинаковы, но можно попробовать выделить общую закономерность в этом явлении.

Если спросить моего мнения о том, что же объединяет всех, кто совершил истишхад, то я отвечу: это твердое намерение умереть на пути Аллаха; в их глазах я не видел ничего другого, кроме жажды смерти, они уже не жили нашим измерением. Я скажу то, чему не поверят те кафиры, которые считают меня «идеологом» смертников, которые считают, что я своими проповедями толкаю людей на это.

Запомните один простой факт: все, кто ушел на истишхад, принимали решение без моих проповедей или чьего-то непосредственного влияния. Нет, и не было тех, кого можно было бы обработать до этой степени - ты можешь говорить об этом часами, но пока Аллах не даст ему твердость и решимость, он никогда не сможет добровольно нажать на кнопку.

Даже если кто-то искусственно зарядится этим импульсом, он вскоре погаснет, и ничего не останется. Это решение приходит из глубин души, там, где человек начинает желать встречи с Аллахом, и Он дает ему возможность сделать это. И сегодня те, кто готовы пойти на истишхад, пришли к этому решению сами; конечно, я согласен с тем, что в какой-то мере на них повлияли дааваты и труды ученых, но конечное решение всегда остается за самим индивидуумом.

Это может казаться легким поступком - нажать на переключатель, после чего ток мгновенно пойдет на детонатор, загорится спираль, и огонь ударит в гремучую ртуть. Затем детонационный импульс, или быстрое горение с выделением огромного количества газов, перейдет на активизатор.

Этот мгновенный удар газов, ищущих выхода, сдетонируют ТГ-45, тротилогексоген из снаряда ВОГ-17, а он передаст детонацию на несколько килограммов пластита. Когда осколки пояса полетят во врагов Аллаха, ты уже уйдешь из этой мирской жизни, ощутив укол иголки - но даже при всем этом никто сам не сможет сделать это, пока эту возможность ему не даст Аллах...

Мне остается только пообещать кафирам, что пока я жив, я буду делать все возможное для того, чтобы ряды «Риядус-салихин» расширялись, и новые волны муджахидов шли на операции истишхада.

Саид Абу Саад

ХУНАФА

© Kavkazcenter.com 2020