Арабские информационные источники сообщают, что уже в этом году Саудовская Аравия планирует провести международную конференцию с тем, чтобы стимулировать распространение идей «умеренности в Исламе» и «борьбы с экстремизмом».
На прошлой неделе король Абдулла призвал к диалогу между мусульманами, иудеями и христианами. Комментаторы связывают этот призыв с предстоящим форумом, который задуман как идеологический противовес идеологии Джихада.
По информации саудовских газет, планы организации конференции казенных исламских ученых начнут реализовываться в апреле-мае, само мероприятие намечено на более поздние сроки.
План был обнародован во время семинара в Университете Короля Сауда, на котором официальный муфтий Саудовской Аравии сказал о важности «умеренного пути» в исламе и осудил «проповедников радикализма».
«Экстремизм фанатиков нельзя считать частью религии, даже если он рядится в религиозные одежды», - объявил шейх Абдель-Азиз (Sheikh Abdel-Aziz).
По словам саудовского короля, его призыв к межрелигиозному диалогу получил поддержку некоторых саудовских духовных лиц на предмет проведения ряда встреч с мусульманскими учеными со всего мира для обеспечения созыва конференции с участием иудеев и христиан.
В свою очередь саудовский муфтий отметил, что не отправлял «израильским» раввинам приглашений для участия в какой-либо конференции. Однако он не выразил протеста против самой идеи и не исключил возможность того, что раввины могут быть приглашены в будущем.
Напомним, что две недели назад власти Саудовской Аравии объявили о том, что намерены провести курсы специального переобучения для 40 тыс. имамов с целью «противостоять крайним и радикальным настроениям» в Исламе. Детали плана обнародовала саудовская газета «Аш-Шарк аль-Авсат».
План является частью более широкой программы, начатой саудовским монархом несколько лет назад, чтобы поощрять «умеренность и терпимость» в саудовском обществе. Переобучать имамов будет Министерство по делам ислама и вакуфов совместно с новым «Центром за национальный диалог», который был создан пять лет назад для распространения так называемой «умеренной интерпретации» Ислама.
«На королевскую семью последние годы оказывалось возрастающее давление, главным образом из Вашингтона, с тем, чтобы в Саудовской Аравии изменили религиозные учебники и приструнили радикальных имамов», - указывают в этой связи западные комментаторы.
Напомним, что о необходимости «реформирования» Ислама неоднократно заявляли также представители ЕС. В Европе даже принят специальный секретный план по созданию так называемого «европейского» Ислама.
Озвучил планы ЕС по «перевоспитанию» мусульман вице-президент Европейской комиссии Франко Фраттини (Franco Frattini), который уже давно известен своими антиисламскими высказываниями, еще 1,5 года назад.
Фраттини Фраттини предложил обучать имамов «основным принципам прав человека». Замысел, однако, состоит не в этом - Фраттини считает, что «обученные» таким образом мусульманские духовные лидеры в дальнейшем смогут сделать так, чтобы «система европейских ценностей не вступала в противоречие с принципами ислама». То есть в итоге сформировался бы «европейский ислам».
«Перевоспитать» имамов или воспитать новых намерены и в Англии. Цель программы «воспитания» - превратить Ислам в «толерантную религиозную доктрину», вычистив из него «экстремизм и терроризм».
А по мнению известного исламофоба, министра МВД Германии Вольфганга Шойбле «у Ислама есть перспективы только, если он пройдет трансформацию, аналогичную тому, что произошло в христианстве в средние века».
«Христианские церкви в ходе Реформации и Просвещения тоже вынуждены были принять много нового, хотя это и было им нелегко. Исламу также придется сделать это, иначе он не станет частью Европы», - пригрозил министр в интервью журналу «Шпигель».
Укажем в этой связи, что антиисламские (в первую очередь, сионистские) международные структуры уже давно ведут борьбу за то, чтобы изменить саму основу исламского учебного процесса. По мнению антиисламских аналитиков, именно исламское образование генерирует «экстремизм».
Несколько лет назад одна из сионистских организаций США прямо потребовала от Белого дома заставить власти Саудовской Аравии изменить образовательный процесс в стране.
А в начале 2007 года американский (просионистский) «мозговой центр» RAND Corporation, который оказывает большое влияние по политику Вашингтона, опубликовала 200-страничный доклад под названием «Формирование умеренных исламских сетей» (Building Moderate Muslim Networks).
В указанном докладе RAND выработал критерии для различения между так называемыми «умеренными» и «радикальными мусульманами».
«Мозговой центр» предложил также критерии определения потенциальных партнеров США в исламском мире, и политическую стратегию взаимодействия с ними «в деле создания сетевых организаций, приверженных идеалам свободы и демократии».
Как указывают комментаторы, доклад буквально пронизан военной риторикой. Документ начинается с прямого тезиса о том, что ожесточенная борьба, разворачивающаяся по всему исламскому миру, является главной угрозой западу.
RAND особо подчеркивает, что наиглавнейшей полем противостояния между западной концепцией мира и Исламом является война идей. Поэтому война с исламской идеологией должна вестись, как в дипломатической, экономической, психологической, так и в военной плоскостях.
Авторы доклада заявляют, что борьба с Исламом должна изменить сложившийся международный порядок, так как война ведется с рассеянным по всему миру противником, не имеющим своего государства, территории, военно-политической структуры и не признающим никаких международных норм и правил.
Авторы доклада повторяют тезис аналитиков из Пентагона, которые заявляют, что США их союзники вовлечены в борьбу, которая протекает, как «война идей и война оружием».
Основным противником объявлены «раскинутые по всему миру сети радикальных мусульман, джихадистов и террористов». Авторы доклада, как и аналитики Пентагона предлагают вкупе с идеологической кампанией, дипломатическими, экономическими методами и с помощью военных действий, использовать против «радикальных мусульман», действующих по сетевому принципу, сети такого же масштаба и размаха, но из «мусульман умеренных».
RAND указывает, какими должны быть «умеренные мусульмане». Как утверждается в докладе, данные критерии помогают определить и дать характеристику убеждениям и политическим позициям того или иного мусульманина или исламской общины.
Чтобы получить от запада характеристику «умеренных», (а значит и право на существование) мусульманин или какая-то группа должны соответствовать четырем ключевым принципам так назыаемого демократического мира, как их определяет RAND:
1. Приверженность демократии. Мусульманин (или группа мусульман) должны отказаться от поддержки концепций Исламской Государственности;
2. Признание нерелигиозных источников права. Данный критерий назван «разделительной линией между умеренными мусульманами и радикальными исламистами»;
3. Признание и уважение прав женщин и религиозных меньшинств. При этом умеренность мусульманина определяется его убежденностью в том, что Коран и Сунна, якобы устанавливающие неравенство в данных правах, должны быть пересмотрены.
4. Противостояние терроризму и незаконному насилию (то есть, насилие является законным, только если оно опирается на демократию)
Этот список из четырех критериев дополняется списком из одиннадцати вопросов, получив ответы на которые со стороны испытуемого мусульманина или группы мусульман, можно было бы точнее определить степень их умеренности:
1. Поддерживает ли насилие, допускает ли возможность его применения тот или иной мусульманин или община? Если они не поддерживают или не допускают возможность применения насилия, поддерживали ли они его в прошлом?
2. Поддерживают ли они демократию? Если они ее поддерживают, определяют ли они демократию широко, в терминах индивидуальных прав?
3. Поддерживают ли они признанные во всем мире права человека?
4. Делают ли они какие-либо исключения из этого правила (например, в сфере свободы вероисповедания)?
5. Убеждены ли они в том, что смена религии - это индивидуальное право человека?
6. Убеждены ли они в том, что государству следует применять на практике шариатское уголовное право?
7. Убеждены ли они в том, что государству следует применять на практике шариатское гражданское право? Или же они допускают, что должно существовать и нешариатское законодательство для тех, кто предпочитает, чтобы гражданские вопросы решались согласно светской правовой системе?
8. Убеждены ли они в том, что представителям религиозных меньшинств должны быть даны такие же права, как и мусульманам?
9. Убеждены ли они в том, что представитель религиозного меньшинства может занять высший политический пост в стране с преобладающим мусульманским населением?
10. Убеждены ли они в том, что представителям религиозных меньшинств должно быть позволено строить и развивать свои культовые комплексы (церкви и синагоги) в странах с преобладающим мусульманским населением?
11. Принимают ли они правовую систему, основанную на нерелигиозных правовых принципах?
Среди потенциальных партнеров, которые признаются умеренными и с кем рекомендуется США и западу налаживать отношения и взаимодействовать в деле противостояния «радикальным мусульманам» называются:
1. Секуляристы, которых авторы доклада подразделяют на три категории - либеральные секуляристы, антиклерикалы и авторитарные секуляристы;
2. Либеральные мусульмане, которые отстаивают так называемую «исламскую демократическую политическую систему». Авторы доклада сравнивают их с христианскими демократами в Европе;
3. «Традиционные» мусульмане, суфии, которых авторы доклада предлагают направлять против «радикальных мусульман».
Суфии следуют традиции своих религиозных учителей, а не Корану и Сунне, склонны к отходу от мирской жизни, не занимаются политическими вопросами и погружены в мистицизм. И это, по мнению RAND правильно.
Одним из главных критериев, который, по мнению RAND должен определять является ли мусульманин «радикалом» или «умеренным» - это его согласие принять Ислам без Шариата.
Укажем в этой связи, что Аллах (с.т.) в своем священном Коране, против которого уже много веков идет широкомасштабная война, предупредил верующих:
И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением (религией). Скажи: «Поистине, путь Аллаха есть настоящий путь!», - а если ты последуешь за их страстями после пришедшего к тебе истинного знания, то не будет тебе от Аллаха ни близкого, ни помощника. (Сура Бакара, аят 120)
Муса Стоун
КЦ