Использование демократии как средства и хукм, заявления о согласии признать результаты демократического выбора народа, даже если они будут куфрскими.
Многие из тех, кто призывает к использованию методов демократии, споря с теми, кто призывает к таухиду, по поводу того, что демократия является куфром, проводят границу между демократией как воплощением куфрского законодательства и между демократией как методикой и способом достижения власти.
Любой, кто рассмотрит попытки современных исламо-демократов, увидит, что практическое воплощение их идей в реальности уничтожает эту границу, которую они так ревностно защищают.
И действительно, все их практические попытки подтверждают, что каждый, кто использует демократию как средство или инструмент для достижения цели, всегда ясно заявляет, что поддержит её результаты, какими бы они ни были, а это как раз и есть следование сущности демократии, её фундаментальному принципу и цели.
Так что на самом деле как раз таки они и являются инструментами, которые использует демократия! Ведь именно они поощряют людей следовать демократии и популяризируют ею как метод достижения своих благородных – как они заявляют - целей!
Я не знаю, как может человек достичь своей благородной чистой цели, используя неблагородные и нечистые средства. Это подобно очищению от мочи при помощи мочи.
Итак, сомнительный довод, который распространился в наше время, и ответ на него:
Можно ли дать человеку выбирать между исламом и куфром основываясь на уверенности, что этот человек выберет только ислам?
В среде исламских движений распространился сомнительный довод, который, к сожалению, приняли, вернее, сделали оправданием для своих сторонников из числа исламо-демократов и некоторые джихадисты.
Смысл этого сомнительного довода: Мы должны извинять и прощать того, кто явно и открыто произносит слова куфра, если он делает это с благими намерениям.
Например, когда лидеры некоторых сражающихся джамаатов говорят: «Когда мы освободит Шам (или Афганистан, или Палестину), мы дадим народу свободно выбрать ту форму власти и того правителя, которого он захочет!»
Конечно, тот, кто говорит такое, либо показывает, что принял демократию, либо старается понравиться Западу, явно демонстрируя, что он больший демократ, чем сами демократы. Ни это ли его главная цель?!
А некоторые защищают его, говоря, что цель демократии – куфрская, а вот методы – некуфрские, так что не спешите, о, чрезмерствующие, выносить хукм о куфре этих слов, ведь, может быть, сказавший их имел в виду методы, а не цель, особенно с учётом того, что его защитники объясняют эти слова уверенностью, что народ – мусульмане, и никогда не выберут другую власть, кроме исламской.
Это оправдание повторялось неоднократно во многих провалившихся попытках, и мы видели, наблюдали и исследовали их печальные результаты и гнилые плоды.
Ответ:
Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха
Прежде всего разъясним то, в чём мы убеждены по поводу выражения «Мы примем любое правление (власть), которое выберет народ, что бы он ни выбрал».
Нет разницы между этим выражением и словами кафиров «мы примем любую религию, которую выберет народ, какой бы она ни была», или «мы примем любого бога, которого выберет народ, каким бы он ни был».
Всё это потому, что любой, кто знаком с сущностью таухида, знает, что предать Аллаху сотоварища в правлении и законодательстве относится к ширку в поклонении Аллаху. И мы разъяснили эту основу и привели по этому поводу далили и слова учёных во многих наших книгах.
Отвратительный вид, который имеют эти слова исламо-демократов, избавляет от необходимости долго опровергать их ложность и куфр.
Открытость и ясность этих куфрских заявлений, исходящих от исламо-демократов, сводит на нет все усилия тех, кто их защищает, говоря, что они берут у демократии её инструменты и методы, но не сущность и цель…
Всё это опровергается тем, что «выбор народа», который постоянно повторяется исламо-демократами, это явно выбор формы власти и законодательства, и выбор правителем того или иного человека можно отнести сюда же.
Ведь предоставление выбора народу и подчинение его желанию в выборе любого правителя, любой религии, любого законодательства, объявление о подчинении его желанию и покорность его выбору, каким бы он ни был, представляет собой признание за народом неограниченного политического и юридического господства, и нет никакой разницы между этим и между выбором формы правления.
После этого неважно, согласятся власти с результатами демократических выборов в их странах, или же тагуты наплюют на них, мы говорим об исламо-демократах и их ясных публичных высказываниях, касающихся демократии.
Всевышний Аллах сказал:
Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день (Женщины, 59).
И сказал Он:
Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом (Совет, 10)
Хукм (власть, закон) принадлежит только Аллаху, Возвышенному, Большому (Верующий, 12).
И сказал Всевышний Аллах:
Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. (Трапеза, 49).
И предостерёг Аллах Своего пророка (алейхи салату всалам), чтобы не отвратили его люди от части того, что Он ниспослал ему, Он предостерёг его, чтобы он не последовал тому, что люди желают, что они любят, даже если это что-то маленькое.
В наше же время эти деятели обещают людям, что последуют за их страстями и желаниями во всём, что бы это ни было!
Затем нам говорят: поймите их цель и принимайте их слова на основании их намерений и целей, а не так, как вы их понимаете!
Клянусь Аллахом, это потрясающе! Ведь намерения и цели принимаются в расчёт при оценке высказываний, которые могут быть истолкованы по-разному: как благие и как порочные, и поэтому мы и стараемся разобраться в намерении того, кто их произнёс, если он был ранее известен как праведный человек.
Что же касается ясных куфрских высказываний, открытого беззастенчивого объявления о согласии с явным куфром, то в таком случае нет нужды рассматривать цели и намерения, если речь не идет о ситуации, когда человек говорит это под принуждением…
Сказал шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах:
Тот же, кто своим языком скажет слова куфра без нужды, сознательно, зная, что это слова куфра, то он совершит курф, как внешне, так и внутренне, и нельзя сказать: «Возможно, внутренне он верующий». Кто скажет это, тот выйдет из ислама.
Сказал Всевышний Аллах:
Гнев Аллаха падет на тех, кто совершил куфр Аллаху после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для куфра (Пчёлы, 106).
Понятно, что здесь под куфром не имеется в виду лишь убеждение в сердце, потому что к этому человека нельзя принудить…
Имеется в виду: на того, кто произнесёт слова куфра, падёт гнев Аллаха, и что он совершит тем самым куфр за исключением тех, кто был принуждён, а в сердце его при этом покоилась твёрдая вера. (Ас-сарим аль-маслюлю, 1/524)…
Говорит Ибн Хазм, да помилует его Аллах, опровергая мурджиитов:
Если какой-то человек скажет: «Мухаммад (алейхи салату васалам) - неверующий, и те, кто последовали за ним – неверующие», а затем замолчит, при этом будет иметь в виду, «неверующие в тагут», как сказал Всевышний: «Тот, кто не верует в тагут и верует в Аллаха, ухватился за прочную рукоять» (Бакара, 256), то все учёные единодушно вынесут хукм о его куфре… (Аль-фасль фи-ль-миляль, 3/118).
Это указывает на то, что слова «Мы примем любую власть, которую выберет народ, какой бы ни была эта власть и её форма, будь она секуляристской, коммунистической или любой другой», или «Мы примем любого правителя, которого выберет народ, какой бы ни была его религия, его воззрения и решения» – всё это явный куфр, и сказавший их может быть оправдан лишь принуждением, и не помогут для его оправдания уверения в его благих намерениях.
Оправдывают слова куфра, которые без принуждения сознательно произносит знающий их смысл человек, лишь крайние джахмиты и мурджииты, которые не считают, что даже ясные слова неверия могут вывести из ислама…
Сказал кади Абу Йа’ля, да помилует его Аллах:
Если бы можно было всякое высказывание, явный смысл которого порицаем, рассматривать только как благое, то всякий человек мог бы говорить, что угодно, и того, кто скажет «нет бога» и замолчит, можно было бы оправдать на том основании, что он, возможно, имел в виду «нет бога, кроме Аллаха», а того, кто скажет «горе молящимся» и замолчит – что он, возможно, имел в виду «… молящимся, которые небрежны в своей молитве».
Исходя из вышесказанного разумному мусульманину, понимающему смысл слов, недозволенно открыто говорить слова явного неверия, скрывая в душе некий другой смысл, который он в эти слова вкладывает, за исключением ситуации принуждения, когда он говорит слова куфра, но в сердце своём отвергает этот куфр.
О том, кто скажет эти слова без принуждения, мы судим на основании явного очевидного смысла этих слов и считаем, что он раскрыл свою грудь для куфра.
И в заключении я напомню переданные Аль-Бухари от Абдуллаха ибн Утбы ибн Мас’уда слова Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах:
«Во времена посланника Аллаха (алейхи салату васлам), мнение о людях основывалось на Откровении, а теперь Откровение прекратилось, и наше мнение о вас основывается на том, что мы видим из ваших дел.
И того, видимые дела кого благи, мы защищаем и приближаем, и мы не знаем и не оцениваем то, что скрыто у него в сердце, и только Аллах воздаст ему за скрытое; а тот, видимые дела кого плохи, мы не защищаем и не тому не верим, даже если он говорит, что в душе он хорош».
Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.
(Перевод с небольшими сокращениями)
Источник: Alisnad.com