В общем, как кажется, исламо-ичкерийцы – осознанно или неосознанно – тащат своих последователей в «исламскую демократию».
Напомню, что в 20 веке, когда благодаря развитию средств коммуникаций, мусульмане вдруг осознали, что они страшно отстали от Запада.
То есть, конечно, военные поражения мусульман от христиан были горьки и обидны, но когда они начали ездить в Европу и своими глазами увидели разницу в уровне жизни там и в своих странах, это стало шоком, который не прошел и по сей день.
Некоторые, как Кемаль Ататюрк, «поняли», что их странам мешает развиваться ислам, и приложили большие усилия, чтобы выкорчевать религию у людей из сердец.
Другие, менее радикальные, стали скрещивать ислам с различными европейскими идеями в надежде получить жизнеспособный гибрид.
Так многие арабские страны увлеклись социализмом до такой степени, что президент Египта Гамаль Абду-н-Насыр был даже награжден званием «героя социалистического труда».
Мусульманские социалисты оказались на редкость злобными и жестокими типами. Поэтому им на смену – в идеологическом смысле – пришли «исламские демократы».
Эти умники разглядели в выборах халифом Усмана пример «демократических выборов правителя», а в широком и неопределенном понятии «шура» — прообраз европейских парламентов.
Надо заметить, что демократии как таковой мусульманские страны, кажется, никогда и не знали, зато тирании социалистов-коммунистов и королей попробовали достаточно.
Поэтому демократия иногда воспринимается в мусульманских обществах как антоним диктатуры (что, по мнению шейха аль-Макдиси, является препятствием для такфира сторонников демократии-простолюдинов).
Тем не менее, общественные или политические деятели, которые призывают к «исламской демократии», и которых сложно счесть «простолюдинами», должны знать сущность этой идеологии (которая, кстати, хорошо раскрыта в Конституции ЧР 1992 года).
Сущность её состоит в том, что народ признается источником власти и законов в стране. И эту власть он осуществляет через своих выборных представителей, составляющих законодательную (то есть буквально «дающую законы») и исполнительную власть.
Главный орган законодательной власти обычно называется парламент. Он может формироваться по различным принципам, но главная его функция – издавать законы.
Мы уже говорили, что с точки зрения Ислама единственным правомочным законодателем является Всевышний Аллах, а все законы и правила, которые придумывают люди, должны находиться в рамках Закона Аллаха, Велик Он и Славен, в противном случае – то есть если придуманные людьми законы и правила выйдут за рамки Закона Аллаха – это будет покушением на единственность Аллаха как Законодателя, то есть ширком и куфром.
«Исламские» сторонники демократии и парламента иногда украшают свой куфр в этом вопросе тем, что «исламский парламент будет принимать законы строго в рамках Закона Аллаха».
Но не будем натягивать сову на глобус и рассматривать гипотетический «исламский парламент», а просто глянем на Парламент Чеченской Республики Ичкерии.
Вот некоторые люди, которые его возглавляли:
Ахмадов Хусейн (1991-93 гг.) – историк по образованию.
Ахъяд Идигов (1993-97 гг.) – строитель по образованию и профессии, кстати бывший член КПСС.
Руслан Алихаджиев (1997-2000 гг.) – работал на заводе ЖБ изделий, в советской армии закончил школу прапорщиков, учился в нефтяном институте..
Дардаил Хиряев (2000-200З гг.) возглавлял Комитет по образованию, культуре и спорту в Парламенте, потом стал и.о. председателя…
Ни о ком из этих людей неизвестно, чтобы они были знатоками Ислама, способными чётко определить, находится тот или иной закон, принимаемый Парламентом, в рамках Шариата Аллаха.
Нынешний председатель Парламента Жалауди Сараляпов стал им в 2005 году и не особо любит светиться.
А вот Ахъяд Идигов более активен, дает иногда интервью, из которых можно узнать о его взглядах…
Так в интервью «Крым.реалиям» он объясняет, что…
…российские спецслужбы «через своих деятелей, которые находятся за рубежом, на Ближнем Востоке, начали засылать [в Чечню] так называемый чистый ислам…»
И потом довольно хорошо объясняет: «Чистый ислам – это если вы молитесь, вы должны обращаться только к одному Всевышнему. Кто молится и обращается и к пророкам тоже – это уже язычество, по их утверждению».
А на вопрос «Как, на ваш взгляд, должно выглядеть в идеале чеченское государство?» он честно отвечает: «Мне кажется, что наиболее хороший вариант – Голландия».
В общем, конечно, очень сложно делать вид, что парламент ЧРИ с вот таким вот председателями, принимал законы исключительно в рамках Шариата, ни на йоту не отходя от ниспосланного Аллахом.
Но некоторые исламо-ичкерийцы ухитряются этот вид делать, особенно подчеркивая, что парламент есть выбранные народом представители, то есть самая законная власть Ичкерии.