Мы уже говорили, что сторонники Ичкерии делятся на чисто светских и «типа исламских» деятелей.
С первыми всё понятно, они последовательны в своей идеологии и открытой вражде с религией Аллаха.
А вот вторые уже несколько лет пытаются «натянуть сову на глобус», своими путанными теориями разжижая нашу религию и вливая в разум молодых мусульман невнятную смесь из ислама, народных традиций и западных идейных концепций.
Например, один из их козырей – это то, что в конституции 1992 года (кстати, многие из ичкерийцев ни эту, ни другую конституцию не знают и скорее всего не читали) написано, что «В Чеченской республике государственной религией является ислам».
Вытаскивая этот козырь, они пытаются убедить слушателей, что он окончательно и бесповоротно означает «исламскость» Ичкерии как государства и её Конституции как основного закона.
На самом деле подобная статья есть в конституциях многих стран, населенных мусульманами, ну такая вот дань традициям. В Алжире, Египте, Иордании, Марокко, где делают поясные поклоны королю и могиле его предков, и даже Палестинской автономии во главе с выпускником московского Университета дружбы народов Махмудом Аббасом – ислам является государственной религией.
Проблема в том, что когда смешивается ислам и неислам, получается неислам. Если христианин произнесет шахаду и будет совершать пять намазов, но при этом продолжит читать «Отче наш» перед сном, он останется кафиром. Вообще для нарушения, разрушения ислама достаточно одного куфра.
И очень глупо выглядит человек, который из ста с лишним куфрских статей конституции вытаскивает одну «исламскую» и радостно прыгает, доказывая, что эта одна статья перевешивает все остальные, и она-то и выражает истинную сущность конституции!
И кстати, сразу после слов о «государственной религии» авторы конституции 1992 года не поленились написать «В республике каждому гарантируется уважение его взглядов и верований, а также свободное оправление религиозных культов».
Под каждым ведь подразумевается действительно каждый, то есть и воинствующий атеист, и муртадд, и активист ЛГБТ, а под религиозными культами – и шиитские, и сатанистские, и суфийские ширковые обряды. Такая вот «государственная религия».
Кстати, эти «исламо-ичкерийцы» придумали недавно новое обоснование своего недовольства Имаратом. Оказывается, Абу Усман Докка Умаров, да примет Аллах его шахаду, был неправ, провозгласив ИК, потому что предварительно не посоветовался с чеченским народом, не спросил у народа его мнение…
Тут даже сложно комментировать, но попробуем.
Во-первых, Абу Усман, провозглашая Имарат, отказывался от любых форм поклонения не Аллаху, будь то признание куфрской конституции или международных «законов». Это был для него акт веры, ответственность за который он нес единолично.
Представим себе главу кафирской семьи, который хочет принять ислам, а мы ему говорим: «сперва посоветуйся с женой и детьми»… Да жена и ребенок должны сами сделать это, не спрашивая разрешения отца, и даже если отец будет против!
Во-вторых, «народ», который по мнению ичкерийцев не уважил Абу Усман, уже был совсем не тем народом, у которого следовало бы спрашивать мнение по таким вопросам.
Напомню, что уже к 2004 году практически всё чеченское сопротивление представляли уже одни только «ваххабисты», то есть исламисты, которых чеченский народ не очень-то и любил. А настоящие «народные» боевики к тому времени уже ушли от Басаев и Гелаева на службу к оккупационной власти, в лучшем случае переместились в ближнее и дальнее зарубежье.
В-третьих, скрывающиеся в горах и лесах муджахиды при всём желании не имели возможности как-то проконсультироваться с живущим под жесткой оккупацией и боящимся каждого шороха политически немотивированным населением.
А мы видим сегодня, что даже в относительно безопасной Европе у этих критиков Докки не получается хоть как-то организовать сытую и довольную жизнью диаспору.
В-четвертых, подлинный чеченский народ, борющийся с оккупацией, то есть муджахиды и их сторонники, с радостью и почти единогласно поддержали решение Абу Усмана Докки своей присягой ему как амиру Имарата Кавказ.
В общем мне кажется, «вина» Докки, да помилует его Аллах, в том, что он оказался «слишком исламским» для людей, которые сегодня в исламофобской Европе пытаются как-то наладить политическую жизнь чеченской диаспоры.