«Шпигель» запугивает «чеченской мафией», которая «захватила контроль» в криминальном мире Германии

«Шпигель» запугивает страшной «чеченской мафией», которая «захватила контроль» в криминальном мире Германии

Для начла напомним, что в 82-х миллионной Германии по официальным данным проживает 40 тысяч (!) уроженцев Чечни – это взрослые, дети, женщины, старики, больные, младенцы, инвалиды.

Ну, а теперь о самой статье. «Шпигель» утверждает, что в Германии растет влияние т.н. «чеченской мафии». Если верить автору статьи, немецкие специалисты отдела по борьбе с организованной преступностью в течение года собирали информацию о наиболее заметных слоях чеченского общества в Германии. В дополнение к 9 управлениям уголовного розыска были задействованы также разведывательные службы, таможня и ведомство по миграции и беженцам.

Т.е., по «Шпигелю» чеченской общиной, которую можно в полном составе разместить на одном небольшом городском стадионе, озаботились все главные силовые структуры Германии, у которых, судя по всему, других дел совсем нет.

«Шпигель» утверждает, что чеченцы сегодня якобы «доминируют во всех сферах преступной деятельности и проявляют крайнюю жестокость» (ну как же без жестокости).

«Они (т.е. чеченцы) демонстрируют более чем среднюю склонность к эскалации и насилию и все чаще ассоциируются с убийствами», - цитирует автор статьи «выдержку из доклада спецслужб», который нигде не опубликован.

«Если раньше чеченские преступники выступали в роли "провайдеров преступных услуг", то теперь, по данным Федерального управления уголовной полиции, они открыли свои собственные доходные источники дохода. Особенно в таких областях, как незаконный оборот наркотиков, кражи, совершаемые бандами, и вымогательство, часто в связи с распоряжениями о взыскании задолженности», - стращает «Шпигель» обывателей.

И это еще не все. Оказывается, «чеченская мафия» пытается «получить конфиденциальную информацию от органов безопасности», используя тактику «итальянской мафии». Мол, они, таким образом, изучают места дислокации специальных полицейских служб и способы их работы.

Дальше - больше. «Шпигель» стращает, что в докладе якобы высказывается опасение того, что «чеченская мафия» может начать сотрудничать с «исламскими экстремистами», но у немецких спецслужбы «доказательств такого сотрудничества пока нет».

Но зато есть другая беда. «Тесная связь внутри чеченской этнической группы значительно затрудняет привлечение осведомителей и использование тайных следователей».

Еще одна «угроза» для Германии заключается в том, что «общим знаменателем является лояльность к в значительной степени изолированному сообществу, которое четко отличается от основных ценностей плюралистических, либеральных форм общества».

«Шпигель» утверждает, что немецкие аналитики «признают значительную угрозу, исходящую от чеченских преступных группировок». Кроме того, спецслужбы жалуются на то, что якобы «не могут выдворить из Германии чеченцев, отнесенных полицией к категории особо опасных».

Напомним, в этой связи, еще раз. В 82-х миллионной Германии по официальным данным проживает 40 тысяч (!) уроженцев Чечни. Это не вооруженная армия и не отряд спортсменов или футбольных фанатов с битами и цепями. Это дети, женщины, подростки, старики, больные, младенцы, инвалиды и совсем мизерное число взрослых мужчин.

С таким количеством людей угрожать Германии или доминировать в криминальном мире огромной 82-миллиной страны невозможно чисто математически. Однако, судя по тону публикации, это совершено не смущает «Шпигель» и авторов «доклада», если такой действительно существует.

С большой долей вероятности, статья в «Шпигель» - эта очередная «заказуха» Москвы, которая уже много лет ведет информационную войну против чеченцев, вынужденных покинуть свою родину и обосноваться в Европе.

Об этом, в частности, на днях говорил Эккехард Маас - литератор и публицист, правозащитник, председатель «Немецко-кавказского общества», который уже 22 года занимается проблемами чеченских беженцев в Германии.

Он указал на то, что одна из серьезных проблем сегодня, с которой сталкиваются выходцы из Чечни – это образ, который Россия с помощью СМИ создала для представителей чеченской национальности. Чеченцев всякий раз представляют устрашающе, нагнетают обстановку. Если он носит бороду, а она хиджаб, их сразу преподносят как «радикалов, исламистов».

«Ситуация очень некрасивая и, к сожалению, об этом мало говорят», заявил правозащитник.

По его словам, он хорошо знаком с чеченцами и отмечает их быструю адаптацию в Германии.

«Они (чеченцы) занимаются бизнесом, работают, учатся, их дети говорят на нескольких языках. Чеченцы быстрее всех интегрируются в Европе. Они очень семейные и трудолюбивые. Раньше нужно было создавать какие-то специальные мероприятия и встречи, чтобы чеченцы, живущие в Германии, встретились, познакомились, пообщались. Сейчас для этого ничего делать не надо, каждую неделю в Германии кто-нибудь из них да женится, на их свадьбы приходит несколько сотен человек.

Я часто выступаю почётным гостем, прихожу и вижу, что большинство из них прошли через мою организацию, были у меня дома. Я многих знаю со всеми их бедами и трагедиями на протяжении 22 лет», говорит Эккехард Маас.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются чеченцы в Германии – это политическая, сообщил правозащитник.

«Изменилось само отношение Германии к чеченцам. Тут, конечно, сказывается усиление правых и, соответственно, меняется риторика государства относительно всех эмигрантов в целом. Но по отношению к чеченцам происходят странные вещи. Как я уже сказал, социальные службы и полиция стали вести себя очень жёстко по отношению к выходцам из Чечни. В судах стали больше отказывать, а людей чаще депортировать в Россию.

Полтора-два года назад немецкий спецназ ворвался в 3 часа ночи в дома 13 чеченских семей. Ломали двери, окна, всех положили на пол, провели обыск и всё это происходило в сопровождении ТV, прессы.

Столько оскорбительных статей и публикацией напечатали про «подозрительных чеченцев», «исламистов», говорили об этом на радио и по телевизору и что вы думаете? Это оказалось ошибкой, никого не задержали, ничего не нашли, и никто ни перед кем не извинился.

Все эти публикации теперь можно найти в интернете и в головах людей, кто смотрел телевизор или слушал радио, а опровержения никто не дал», указал Эккехард Маас.

Статья в «Шпигель» не единственная из подобных примеров «черного пиара», который периодически вбрасывается в европейские СМИ.

Чеченской диаспоре Европы пора мобилизоваться и противопоставить развязанной Россией и её проплаченными пособниками на Западе информационной войне организованное противодействие в масс-медиа.

Ни одна из подобных публикаций или сюжетов на ТВ не должны оставаться без ответа. Для начала можно подумать о создании специального кризисного информационного центра, целью которого стало бы отслеживание подобного рода публикаций и незамедлительное реагирования на них, в т.ч. проведение журналистских расследований с привлечением авторитетных европейских журналистов и работа с ньюсмейкерами.

Среди представителей чеченских диаспор в разных странах Европы есть несколько достаточно активных групп, одна из которых могла бы взять на себя инициативу по созданию такого центра.

При этом важно избегать любой политизации в работе такого кризисного центра, что сведет на нет его эффективность. Работа центра должна быть узко заточена на работу со СМИ и общественностью европейских стран с конкретной целью – разрушить негативный образ чеченского народа, который навязывает русская пропаганда, и её пособники из числа националистов и исламофобов в Европе.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр