БОСТОНСКИЙ ФАЙЛ. ФБР преследует инвалида Мусу Хаджимуратова из-за того, что он знал Црнаева

БОСТОНСКИЙ ФАЙЛ. ФБР преследует инвалида Мусу Хаджимуратова из-за того, что он знал Црнаева

Источники из США сообщают, что ФБР продолжает преследовать чеченцев, которые так или иначе знали или могли знать и контактировать с братьями Царнаевыми.

Напомним, что в американской прессе была распространена информация о допросах и обысках, которые учинили агенты ФБР в отношении инвалида Мусы Хаджимуратова, бывшего охранника Закаева, который эмигрировал в США несколько лет назад.

Он частично парализован из-за ранения, полученного в ходе попытки русских спецслужб убить его, и передвигается в инвалидной коляске.

Стали известны некоторые подробности преследования ФБР Хаджимуратова.

В дом Хаджимуратова агенты ФБР пришли 14 Мая 2012 года. Они заявили, что он должен поехать вместе с ними в их офис для снятия отпечатков пальцев и теста ДНК.

Хаджимуратов отказался, заявив, что эти процедуры они могут сделать на месте в его доме, однако эфбээровцы предъявили ордер, выданный судьей штата Массачусетс.

Около 11 часов утра он отправился в офис ФБР. Все процедуры закончились в течение 3 часов. Однако, когда Хаджимуратов намеревался вернуться домой ему сообщили, что в его доме проводится обыск и его все-равно не впустят туда до окончания обыска. Только после этих слов ФБР предъявила ему ордер на обыск.

Хаджимуратов выразил сильное возмущение таким поведением ФБР. Выяснилось, что агенты ФБР привезли его в офис лишь для того, чтобы выманить из дома на время обыска, т.е. банально обманули.

Вернувшись домой Хаджимуратов вместе с супругой просидели в машине около 4 часов. Возвратившиеся из школы дети были голодные, но их даже пустили в туалет.

В 19:30 обыск закончился и семья, наконец, смогла зайти к себе в дом.

Прежде чем покинуть помещение агенты ФБР заставили подписать главу семьи документ с перечнем того, что было изъято из дома. В списке были указаны ДВД и СД диски, мешок с мусором из пылесоса, а также книга хадисов «Сады Праведных».

Кроме того, было указано, ФБР скопировало содержимое жестких дисков компьютеров.

Стоит отметить один любопытный факт. Во время обыска один из соседей Хаджимуратова позвонил журналистам и сообщил о том что рядом с ним, оказывается, жил террорист, а он даже не подозревал что сосед мог подорвать весь этот дом.

После этого звонка к дому очень быстро приехали журналисты, но на внешнем оцеплении полиции не пропустила их к дому.

На следующий день толпа журналистов снова приехала и выстроились в большую очередь, пытаясь взять интервью у «террориста». Но Хаджимуратов отказался общаться с прессой и тогда журналисты взяли интервью у соседей.

Те в свою очередь рассказали кучу небылиц, чтобы история казалась более впечатляющей.

Обращает на себя внимание два момента, которые произошли на фоне этих событий

ФСБ России заявила, что Хаджимуратов Муса был очень близким и доверенным лицом Закаева. Между тем именно ФСБ ещё в 2003 году сообщила, что в ходе спецоперации был убит начальник охраны Закаева - Муса Хаджимуратов.

В свою очередь Ахмед Закаева в интервью чеченской редакции радио «Свобода» («Маршо») отказался признавать, что Муса Хаджимуратов был его начальником охраны и более того, дистанцировался от него, объявив, что он якобы работал неведомственной охране Октябрьского РОВД.

Тем временем вещи изъятые из дома Хаджимуратова до сих пор ему не возвращены и агенты ФБР до сих пор проводят с ним регулярные допросы, завуалированные под «беседы».

ФБР ничего не говорит о том, является ли Муса Хаджимуратов подозреваемым или проходит по этому делу о бостонских взрывах, как свидетель, однако уже ясно одно - все чеченцы живущие в США, которые были как-то связаны или знакомы с семьей Царнаевых, подвергаются фактическому преследованию и на них оказывается сильное давление со стороны ФБР. А после случая с убийством Ибрагима Тодашева стало ясно, что никто из чеченцев не застрахован от такого же «несчастного случая», который произошло во Флориде.

Муса Хаджимуратов приехал в США в 2004 году в рамках программы ООН по защите беженцев. Он парализован ниже пояса в результате ранения, полученного в Чечне в 2001 году, и может передвигаться только в инвалидной коляске.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр