Выходящая под русской оккупацией в Ингрии газета "Невское время" рассказала о стремлении сибиряков к свободе и независимости от русских. Газета в частности пишет:
"Долгое время политологи относили сибирских сепаратистов к маргинальным движениям. Дескать, их цель недостижима априори. Кавказ, Татарстан, Уральская Республика – это более-менее серьезно, а Сибирь отдельно от России существовать не может. Большинство этих работ были опубликованы десять-пятнадцать лет назад.
Сегодня политологам уже не до смеха. Акции гражданского неповиновения охватили весь регион. В графах «национальность» и «гражданство» принято писать «сибиряк».
В регионах-донорах еще не было столь массового недовольства. Что сибиряков очень много, уже поняли организаторы переписи населения, хотя в большинстве случаев данные граждан брались ими из старых домовых книг, где все поголовно русские.
Иркутские журналисты рассказывают, что реально сепаратистов 80–90 процентов, а в местном бизнесе теперь первый вопрос о том, кто потенциальный партнер: сибиряк или русский (москвич, москаль, имперец - КЦ)?
Москаль (русский) может быть из Нюена (Петербурга), Брянска или Балашихи – для сибиряков символ колониального режима. Национальность сибиряк появилась как реакция на действия центра, потому что нельзя годами выкачивать из Сибири нефть, газ, железо, лес, а вместо них завозить ядерные полигоны, радиоактивные отходы и армии уголовников (аналогичным образом началась Война за независимость в Северной Америке - КЦ). Почему-то все крупнейшие предприятия региона управляются из Москвы, и без хозяев не решить ни один важный вопрос. Бывало, грузовик с товаром стоит перед воротами комбината в Томске, а охране не у кого спросить разрешения: «Москва еще спит». В столице – ночь, в Сибири – самая работа.
В школах учителя рассказывают детям, что их родной край сказочно богат. Что здесь находится 85 процентов запасов российского природного газа, 60 процентов нефти, 75 процентов угля, 70 процентов алюминия. Правда, большую часть доходов забирает Москва. Сколько именно, достоверных данных нет, но в отчетах двадцатилетней давности говорится, что Сибирь обеспечивает половину валютной выручки России.
– Думаю, центр начинает понимать опасность происходящего, – сказал редактор одной из иркутских газет. – Со мной велись беседы о нежелательности публикаций на тему сибирского сепаратизма. Даже исторических материалов, не говоря уж о современных деятелях. Такие беседы вероятно проведены со всеми моими коллегами. Это видно по тому, как освещали «дело Будникова».
Сибиряк из Новосибирска Александр Будников в 2008 году получил два года условно за "экстремистские высказывания" в интернете. В СМИ публикации на эту тему были крайне скупы, говорилось в основном об антисемитском характере заявлений обвиняемого. Между тем сегодня в отношении Будникова возбуждено уже четвертое политическое дело, в материалах которого говорится о создании «экстремистского сообщества, ставящего своей целью вооруженное отделение Сибири от Российской Федерации».
Прошлым летом Будников и несколько сотен его единомышленников решили отозвать полномочия у своих представителей в "госдуме" и "совете федерации".
«Эти люди не являются выразителями наших интересов, и "конституция" позволяет нам отказаться от них», – пояснил тогда сибиряк.
В газетах стало не принято писать, что история Сибири и до Будникова была полна попыток самоопределиться. Еще в 1719 году губернатор Сибири князь М.П. Гагарин объявил об отделении края от России, за что два года спустя был повешен на фонарном столбе в Петербурге. Новую волну сепаратизма вызвала отмена крепостного права: сибиряки решили, что это касается и их зависимости от центра. В итоге – сотни людей отправили на каторгу.
В сентябре 1905 года в Томске прошел нелегальный съезд Сибирского областного союза, а в 1912-м депутат "государственной думы", профессор Н.В. Некрасов создал теоретическую базу независимости в политическом, экономическом и культурном аспектах. В 1918 году отторжение от России состоялось де-факто: Сибирская областная дума приняла на себя всю полноту власти в Сибири.
Еще Чехов отмечал, что сибиряки непохожи на русских. Из-за плохого имиджа русских в мире называть себя сибиряком гораздо почетнее. К тому же большая часть сибирских школьников никогда не была в Москве, а цивилизация ассоциируется для них с областями приграничной Маньчжурии, которые потрясают многокилометровыми тоннелями, автобанами и небоскребами.
С русской стороны – покосившиеся избы и даже "федеральные трассы" без асфальта. Местные жители делают выводы".
КЦ