Новые нерусские: Возрождаются старые и появляются новые нации

Новые нерусские: Возрождаются старые и появляются новые нации

Московский журнал "Итоги" опубликовал в последнем номере статью, которая свидетельствует об убыстряющемся демографическом процессе этногенеза новых наций.

В Америке процесс возникновения новой нации "американцы" из старой "англичане" получил название making of a nation, то есть "становление нации". В статье в "Итогах", озаглавленной "Новые нерусские", в частности говорится:

Темпы, которыми по всей России растет популяция «новых нерусских», ставят под угрозу существование не только титульной нации, но и этой страны в целом.

«Оголошенне сибирсково народа, како случилося в 2010 годе, вздымат дык и спрос про народны заманы Сибири», указывается в декларации Сибирского народного вече «Про сибирски заманы».

В переводе с сибирского на отмирающем русском языке это означает: «Самопровозглашение сибиряков, состоявшееся в 2010 году, ставит на повестку дня вопрос о национальных интересах Сибири...»

На сайте «Сибирска вольгота» — «сторонке сибирсково говора, сибирсково краснословвя и жызнеуряда» (желающие могут ознакомиться здесь, в частности, с грамматикой сибирского языка и русско-сибирским словарем) возрождается сибирский язык как «проект литературного восточнославянского языка, на базе сибирского старожильческого говора XVIII—XIX в.».

Огромную работу в этой области проводит известный сибирский лингвист Ярослав Золотарев. По словам Золотарева интерес к сибирскому языку вызван борьбой сибиряков за национальную независимость от русских (имперских) поработителей: «Если язык есть, то, по европейским представлениям, основания для формирования нации тоже есть».

«Появление сибирской нации — следствие общего кризиса России как государства. Естественно, у многих это вызывает желание искать какие-то другие идентичности, так как русская, очевидно, зашла в тупик», указывает ученый.

Размах кампании «Мы — сибиряки», развернувшейся в Сети накануне т.н. "всероссийской переписи", приводит в ужас русских оккупантов сибирских стран. Тот же ужас вызвало заявление главы Росстата Суринова:

«Если в предыдущую перепись... в качестве национальности заявлялись булгары, то сейчас появился определенный шум по поводу сибиряков. Значит, будем сибиряков выделять. Люди со славянскими и тюркскими фамилиями жаловались, что их как сибиряков обижают».

Имперские статистики оказались в растерянности, столкнувшись с масштабами кризиса русской национальной идентичности среди 20-миллионного населения Сибири.

Тем временем на западе разваливающейся России появляется еще одна новая нация. По информации территориального органа Росстата по Калининградской области, многие жители в ходе переписи назвали себя «калининградцами», протонацией новых восточных пруссов, или балтийцев.

В 1939 году "семья народов СССР" официально состояла из 97 «братьев», в 1989-м их было уже 128. А в 2002 году в одной только России насчитали 158. Причем это только так называемый первый уровень: ряд национальностей подразделяется на субэтносы, а это еще плюс два-три десятка названий.

Например, в 1989 году мир узнал о существовании энцев. До того их включали в число ненцев или нганасанов. По данным переписи 2002 года, численность этого народа составляет 237 человек. При этом на языке предков говорят 119.

Тогда же, в 1989-м, появились выделенные из чукчей чуванцы (1087 человек). В 2002 году список пополнили сойоты (ранее записывались как буряты), бесермяне (экс-удмурты), нагайбаки (были татарами), астраханские, сибирские татары, кряшены (крещеные татары), чеченцы-аккинцы, осетины-дигорцы, осетины-иронцы... Всего перепись-2002 зафиксировала 68 новых этнических категорий, в том числе 22 самостоятельных народа.

Перемены произошли и с русскими: в их составе выделены две субэтнические группы — казаки и поморы. Первых насчитали 140 028, вторых — 6571. Но на этом процесс дозволенного самоопределения завершился.

Оно и понятно. Если включение в «братскую семью» двух сотен энцев и трех тысяч бесермян прошло для нее безболезненно, то дробление русских является для империи серьезнейшим испытанием на прочность. Однако  этногенез, или становлении нации,  начинается без всякого на то разрешения.

В Интернете сегодня можно найти множество ресурсов, посвященных изучению мерянского наследия. Меря никуда не делись. Они по-прежнему населяют места своего традиционного проживания: Костромская, Ярославская, Ивановская области - на месте оккупированного русскими Мерянского государства (Нижегородская область представляет собой оккупированное русскими государство Мещера с финно-угорским  мещерским населением - КЦ).

Но зовут себя «русскими» и не помнят, откуда взялись. Большинство материалов подчеркнуто аполитично. Но порой проскальзывают мысли, выходящие за пределы краеведения и вызывающие тревогу у русско-имперских карателей из ФСБ.

Характерный пример: «Именно в таких «медвежьих углах» (речь идет о Вохомском районе Костромской области) можно будет пережить скорый и бесславный конец Империи... У Москвы будущего нет».

Наблюдатели отмечают, что процесс распада России в 1991 году не остановлен, а лишь заморожен. И разморозка очень близка.

Набирает все большие обороты процесс национального размежевания. Растет стремление порабощенных русскими народов создать государства Залесская Русь (на месте нынешнего "центрального федерального округа"), Дебрянскую Русь ("брянская область"), Республику Ингерманландию ("санкт-петербург" и "ленинградская область") и Свободное Черноземье, указывается в статье в московском журнале "Итоги".

Отдел мониторинга
КЦ


© Kavkazcenter.com 2020