На состоявшемся 20 июля суде в Вильнюсе литовская мусульманка Эгле Кусайте категорически опровергла ложь прокуроров генпрокуратуры Литвы, что она "намеревалась подорваться в России".
20 июля, после обеда девушку привезли из пыточной тюрьмы в Вильнюсский окружной суд, где Эгле Кусайте заявила, что предъявленные ей обвинения не лживы, а данные ею показания были искажены.
Девушка не исключает, что в тюрьме ей могли давать психотропные вещества.
"Меня допрашивали трое русских, адвоката на допросе не было", - сказала Кусайте собравшимся в суде журналистам и различным общественным деятелям, в частности, бывший главнокомандующему ВС Литвы генерал-майор Кронкайтис, католический священник Григас, члены парламента от Консервативной партии, Нийоле Садунайте, известная по советским временем литовская диссидентка. Все они требуют отстранить от ведения дела прокурора Лаучюса.
20-летняя Кусайте была доставлена в суд из Лукишкской тюрьмы, поскольку в конце месяца истекает срок ее тюремных пыток. По сообщению литовского издания "15min" до начала заседания при доставке в суд (фото) она успела выкрикнуть журналистам" Меня избили 3 русских!".
Прокурор генпрокуратуры Литвы Юстас Лаучюс (фото) просит, чтобы суд продлил этот срок еще на три месяца. Очередной срок трехмесячных тюремных пыток истекает 26 июля.
Кусайте просила суд не продлевать срок её тюремных пыток, но рассматривать дело на публичных, а не закрытых заседаниях суда.
Такая позиция девушки возмутила друга России, прокурора Юстаса Лаучюса. Он заявил в суде, что его "досудебное расследование" уже завершено, сейчас стряпается некий "обвинительный акт" и заявил, что дело Кусайте является "государственной тайной" Литвы.
Мать Кусайте прокурор Лаучюс обвинил в том, что она "действует против НАТО". В зале раздался смех. В первую очередь смеялась сама мать. Лаючис со злобой и ненавистью ей крикнул: "Заткнись, смеяться будешь, когда уйдешь из зала суда!".
На суде Лаучюс обнародовал "военный объект", который, по его мнению, и по мнению тербанды ФСБ, "хотела взорвать" Кусайте. Им оказался "согласно окончательным данным «следствия», «стратегический объект» России, а именно - казармы, в которых находятся люди, воевавшие в Чечне", пишет каунасская газета Kaunj diena.
Прокурор представил суду постановление, принятое некой Нийоле Фроловой, согласно которому мусульманке отказано в проведении расследования по факту нанесения Кусайте травм в ходе пыток.
"Никакие травмы Кусайте не были нанесены", - голословно заявил Лаучюс.
"Я с этим не согласна", - заявила в ответ жертва религиозных преследований..
Словами прокурора была возмущена и мать Кусайте, а также ее тетя.
"Я хочу, чтобы заседание было публичным. Это мое мнение, моя позиция", - сказала Кусайте.
Судья Тереселе Казлаускене решила провести публичное заседание, однако решение будет вынесено лишь через неделю.
Прокурор Лаучюс отметил, что Кусайте грозит пожизненное тюремное заключение, поскольку ее "подозревают" в создании некоей "террористической группировки и участии в её деятельности".
Лаучюс утверждает, что Кусайте признает только одну расу (? - КЦ) - мусульман, у нее есть связи с людьми в других странах, поэтому, если ее освободить из-под стражи, она может помешать процессу или выполнению постановления.
Между тем Кусайте в суде заявила, что её не должны оставлять в тюрьме, так как и она сама, и её мать физически и психологически истощены:
"Если меня отпустят, я буду искать работу, хотела бы трудоустроиться в Caritas (католическая благотворительная организация - КЦ), где я уже работала".
Суду была представлена положительная характеристика на Кусайте от этой организации.
Говоря о преследовании за принятие ею Ислама, она сказала, что во время "досудебного расследования" она испытала и физическое, и психологическое насилие. Мало того, Кусайте подозревает, что ей могли давать психотропные вещества, поскольку "изменилось ее мышление".
"Поэтому я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть то, что есть в моих показаниях", - сказала Кусайте.
На ехидный вопрос из зала, какие именно русские ее избивали и пытали в помещении тайной тюрьмы, находящейся в ведении литовской тайной полиции ("белое здание"), Кусайте парировала: "Мухи".
На суде мать Кусайте подтвердила, что её дoчь действительно собиралась поехать на рейсовом автобусе в Москву, чтобы навестить своих друзей, с которыми она познакомилась по Интернету. На авиабилет, как утверждали литовские прокуроры, у неё попросту не было денег.
Cуд во вторник постановил, что вопрос о том, подвергать ли Кусайте дополнительным 3-месячным пыткам со стороны палачей из банды ФСБ и тайной литовской полиции и прокуратуры, будет решаться в четверг.
Выходя из зала суда прокурор Лаючус, проходя мимо матери жертвы, разоблачившей перед общественностью его пособничество ФСБ, со злобой сказал: "Смотрите, вашей дочери будет от этого только хуже".
Сторонники Кусайте в ответ на угрозы ему закричали "Беги, беги, и бойся нас".
Видео пресс-конференции матери и тети жертвы религиозных преследований после суда можно посмотреть здесь.
Напомним, что по указанию русской тербанды ФСБ литовская тайная полиция и подельники Лубянки в генпрокуратуре Литвы преследуют 20-летнюю литовскую девушку за то и только за то, что она приняла Ислам, о чем косвенно свидетельствуют слова самих прокуроров на суде в Вильнюсе 20 июля.
Отдел мониторинга