Что происходит с Литвой?

Что происходит с Литвой?

На фото: Редактор католической газеты "XXI век" Эдвардаса Шюгжду, который после избиения оказался в больнице. Эдвардас Шюгжда регулярно публиковал материалы о деле Гатаевых.

Как уже сообщал Кавказ-Центр, литовское «правосудие» окончательно "определило", что клайпедчанка Эгле Кусайте "виновата в намерении" (а далее, конечно, в "участии в группе с целью...") приехать в Россию, попасть в Чечню и там "самоподорваться в общественном месте".

За что Эгле решила покарать чеченский народ, взрываемый и уничтожаемый русскими оккупантами и их местными марионетками уже 16 лет, непонятно. Зато ФСБ уже приготовил для неё "террористов сообщников", которые якобы её пригласили, и которым она везла инструкции по изготовлению взрывчатки (без этих инструкций бедняги террористы ничего бы не изготовили и Эгле бы не взорвалась).

Рупор литовских спецслужб газета "Летувос Ритас" ("Комсомольская правда") даже поместила страшные кадры закутанных в шарфы террористов, загружающих в будущую бомбу гвозди - читатель должен был понять, что это именно и есть тайно заснятые ФСБ на скрытую камеру те самые террористы сообщники, которые уже успешно задержаны в России, (кстати, я не даром посылал к сведению редакции и для распространения подлинный фильм с Саидом Бурятским, без всякого шарфа демонстрирующим куски арматуры для бомбы в Назрани, но они конечно посчитали, будто это я сам угрожаю бомбой).

Смена версий «обвинений» на более подходящую (сначала - собиралась взорвать метро, потом - военную базу России! И наконец - чеченцев в общественном месте) выдает авторство российских спецслужб, столь знакомое по выкручиванию из собственных официальных версий уничтожения в Смоленске президента Польши и высшего государственного руководства страны.

В последний раз подобным образом вынужден был выкручиваться на вчерашней пресс-конференции в Вильнюсе прокурор Клюнка, сначала отрицавший, а потом признавший, что ФСБ была предоставлена возможность "допрашивать" Эгле в Вильнюсе.

Тетя Эгле Кусайте Виргиния Еленяускайте обратила внимание участников конференции на садистские избиения во время допроса ФСБ, а также и литовских допросов, на что присутствовавший в зале бывший патриот, а ныне председатель карманного Комитета национальной безопасности Сейма Литвы Арвидас Анушаускас разразился мудрой тирадой, что такие "безответственные заявления" должны быть доказаны (синяками, которых уже нет).

Виргиния Еленяускайте также осадила представителей "правосудия" заявив, что дело восходит еще к 2004 г., с которого Эгле находилась под постоянным надзором спецслужб, так что с "террористами" её могли познакомить только те самые спецслужбы.

Это по её мнению и объясняет нежелание рассматривать период до 2009 г. Как тётя, так и мать Эгле утверждают, что им не только не дают свидания (право не давать свидания на предварительном следствии предусмотрено законом), но и адвокатам Эгле (отрицается Клюнкой), видимо потому, чтобы скрыть следы избиений.

Придание делу международного характера и появление задержанных в России "сообщников" говорит не только о решимости спецслужб во что бы то ни стало посадить жертву на 10 лет, но и о возможном переносе процесса в Россию, откуда Эгле живой уже не выбраться.

Впрочем, недавнее убийство Драсюса Кедиса, также в связи с интересами третьих лиц, ставит под сомнение вопрос, выберется ли она живой и в Литве. Тем более, что она может поведать очень много неприятных вещей о прелестях литовской демократии и о самих демократах. Поэтому последним проще просто сдать ее России.

Традиции заказных и внесудебных расправ в Литве, конечно, восходят к советскому прошлому. Достаточно вспомнить убийство перед намечавшейся поездкой в США выдающегося литовского лингвиста проф. Йонаса Казлаускаса  по доносу комсомольским друзьям в КГБ о его антисоветских высказываниях.

В самом начале "перестройки" был убит в "автоаварии" католический резистент ксендз Юозас Здебскис. Но "комсомольцы" остались на своих местах, превратившись в "патриотов" после выхода из СССР в 1990 г.

Даже неполный список известных внесудебных расправ в демократической Литве впечатляет.

От странной формы "рака печени" внезапно умер выдающийся католический политик, боровшийся за пост Президента Литвы, Стасис Лозорайтис. Ранее от подобной болезни, как позднее выяснилось - той же, которой "переболел" Виктор Ющенко на Украине, умер кандидат в первый независимый Верховный Совет Литвы антисоветский резистент Повилас Печелюнас.

В "автоаварии" был убит член Сейма Литвы Таутвидас Лидейкис.

С интересами организации прикрытия российских спецслужб - предприятия  "Дуйотекана", импортирующего в Литву газ по ценам, выгодным "Газпрому", а не Литве, (директор - газовый "генерал-губернатор Литвы" Римантас Стонис), связаны смерти лиц, так или иначе осведомленных о коррупционной сети "Газпрома"-"Дуйотеканы": Владимира Акулова и Витаутаса Поцюнаса.

С провокацией бунта литовских Добровольцев охраны края накануне вывода российских войск из Литвы связано устранение ее литовских исполнителей Юраса Абромавичюса и Гедиминаса Пулокаса.

За чрезмерный интерес к обстоятельствам покупки оружия в России "застрелились" добровольцы Роландас Банёнис, Ремигиюс Казокайтис, Ирмантас Руплис, Эдмундас Симонавичюс, "утонул" (в спасательном жилете) Корнелиюс Радаускас, подобно Поцюнасу "выпал" из окна пятого этажа Ремигиюс Куршас, застрелена Жанета Садаускайте.

Со знаменитым нефтяным концерном "Мажейкю нафта" связано убийство его генерального директора Гедиминаса Кесуса вместе с сыном и шофером. Исполнителей нашли, а могущественные заказчики так и остались в тени.

О неудавшихся покушениях, связанных с политико-коммерческими мотивами более низкого ранга, можно не упоминать, их тоже достаточно. Это только литовцы.

А сколько чеченских беженцев выдано на убийство в России - Раиса Махадова, Заир Баталов, Аслан Хадисов, Вахид Орцоев, Хасан Орцуев, Шамиль Джабраилов, Мовлади Дукаев - сколько их? Ведет ли ДГБ учет всех трупов?

Однако, пожалуй только в 2009-2010 годах чисто криминальные методы "работы" поглощают судебную систему, среди которой появляются и первые собственный жертвы - судья каунасского окружного суда Йонас Фурмонавичюс.

Криминализированная система "правосудия" утратила всякое доверие народа, о чем свидетельствует недавний массовый митинг на похоронах Драсюса Кедиса, выступившего против клана высокопоставленных педофилов.

В этой связи снова встает вопрос о преследовании свидетелей по делу Гатаевых. Против свидетельницы Эдиты Мураускайте уже выдвинуто уголовное дело в связи с обнаружением в документации ее фирмы - прокурор Номеда Ошкутите "переквалифицировала" это административное нарушение в уголовное дело.

Суд назначен на 23 июня. Ведется досудебное разбирательство и по делу ее мужа Гинтаутаса Букаускаса, также свидетеля, которое объединено в одно с делом брата Малика Гатаева Заура Гатаева.

Обстоятельства, связанные с семьей Букаускасов также окрашены в криминальные цвета. В ночь на 31 мая, в 2,03 дом Букаускасов, Каунас, Гайлутес 4, был подвергнут хулиганскому нападению  - камнями выбиты два окна. Нападавший скрылся на мотоцикле.

Один камень упал в кроватку полуторагодовалой девочки, другой - около другой кровати. Целились в спящих людей. И в то же утро,  2010 г.31 мая в 8,35, на трехполосном шоссе Миндаугаса в Каунасе, при совершенно пустых полосах, в стоявшую перед светофором машину Мураускайте врезался «Ситроен» Римантаса Шапаласа, 1959 г. рождения. Машина Эдиты полностью уничтожена, сама она отделалась больничным листом.

"Автоавария" - не первое происшествие со свидетелями по делу Гатаевых. 15 августа 2008 г., около 14,15 на трассе Вильнюс-Каунас, против Румшишкес, огромный транспортный фургон пытался сбросить с шоссе машину свидетеля Римантаса Инякова, в которой находилась его жена, двухлетний сын и российская журналистка Оксана Челышева.

Свидетелями были следовавшие за ними на своей машине Эдита Мураускайте и Гинтаутас Букаускас.

Опытный Римантас успел съехать на боковую полосу и резко затормозить, так что фургон пронесся мимо. После этого Римантас обогнал фургон слева, но последний стал его преследовать и Римантас был вынужден уйти на превышенной скорости.

Р. Иняков - автор интернет страницы http://www.gataevs.org/, посвященной преследованию Гатаевых. Вслед за этим, 20 августа 2008 г., в 18,10 в каунасском троллейбуса 2-го маршрута было совершено хулиганское нападение на редактора католической газеты "XXI век" Эдвардаса Шюгжду, который после избиения оказался в больнице (см. на фото). Эдвардас Шюгжда регулярно публиковал материалы о деле Гатаевых.

Оба происшествия произошли до 25 августа 2008 г., на которое было назначено повторное рассмотрение дела Гатаевых в Окружном суде Каунаса (судьи - Светлана Юргайтене, упомянутый Йонас Фурмонавичюс и Альгирдас Ялиняускас), имевшее целью обвинить Гатаевых в рэкете (это решение Верховный Суд Литвы 23 марта 2010 г. признал необъективным и предвзятым).

Поскольку в это время до Римантаса Инякова дошла информация о фабрикующемся против него уголовном деле, 31 августа он семьей вынужден был бежать заграницу, где и находится до сего времени.

На упомянутой вильнюсской пресс-конференции в связи с делом Эгле Кусайте присутствовал вице-директор литовского Caritas ксендз Робертас Григас, который как раз получил отрицательный ответ на просьбу о встрече с Эгле. Просьба была мотивирована участием в проекте "Опека заключенных и реинтеграция освобожденных из заключения", а также тем, что через адвокатов он получил согласие самой Эгле на встречу. 

Несмотря на это прокурор Юстас Лауцюс мотивировал отказ тем, что не видит смысла в "положительном влиянии такой встречи на представителя мусульманского вероисповедания". Прокуроры начинают указывать верующим их смыслы?

В контексте происходящего можно лишь поздравить ФСБ-ДГБ с пробуждением у людей интереса к вере на фоне полного морального банкротства хваленой демократии, а мусульман - еще и с пробуждением у христиан интереса к исламу.

Хотя глобальные силы зла и внушают миру, что их агрессия против мусульман - "крестовый поход", честные христиане понимают, что идет борьба на уничтожение всякой веры, в первую очередь мусульманской, а затем - и самого христианства.

Ответ прокурора - свидетельство того, чего же сегодня так боится дьявол. Нет, он боится не исламизации Литвы, до этого еще очень далеко. Он боится нашего единого фронта против общего зла.

Др. Лэтас Палмайтис, Каунас

Для Кавказ-Центра