Правители Лезгистана, так же как и русский царизм, постоянно преследовали его. Каждое слово этого духовного авторитета Дагестана звало к священной борьбе горцев, душа которых соткана из веры, свободы и любви к родине. Наиболее верных сторонников своих идей шейх Магомед нашел в Аварии. Это был учитель, которому без сомнений верили ученики, знаменитые люди, горцы.
Проповеди шейха Магомеда длились часами, заставляя слушателей сжимать кулаки и скрежетать зубами.
"Каждый, кто хоть однажды услышал проповеди шейха Мухаммада, превращается в тигра Ислама и непобедим в битвах с врагом", - говорил имам Шамиль.
После пламенной проповеди Шейха Магомеда съезд представителей народов Дагестана в Согратле назвал Гази-Магомеда имамом Дагестана и поклялся исполнять его повеления.
Шейх Мухаммад Яраги:
«Страна гибнет от нищеты духа народа, и эту нищету несут нам свои собственные богачи и те, кто как собаки рыскают на чужих землях в поисках богатств и рабов.
Из нас делают рабов без совести и чести, без религии и традиций. Все делается для развращения нашего народа: поощряется пьянство, разврат, предательство, воровство. Нас превращают в существа, которыми легко управлять. Подкупают деньгами, должностями, званиями. Чем больше отступники продают свою веру, совесть и достоинство, тем больше грязных денег они получают.
Самыми продажными оказались те, кого мы кормим, носим на своих шеях, - это ханы, беки, шамхалы, подобные разжиревшим навозным червям.
Поэтому нам, честным и мужественным дагестанцам, остается одно - Священная война против гяуров, и прежде всего против своих дагестанских гяуров. Или благородная смерть. Кого сумеем, покараем сами, а кого не успеем - покарает Аллах.
Вставайте на Газават, ибо только в беспощадной борьбе спасение нашей чести, достоинства, религии и обычаев.
Враг был проклят, и теперь только его изгнание из Дагестана может удовлетворить воинов Ислама.
Вам суждено начать великое дело спасения родины, борьбу за веру и справедливость»
Аллаху Акбар!