Журналистка CNN Кларисса Вард находится в опасности, но вовсе не талибы ей угрожают, считает независимая журналистка Наталья Кеворкова. Она пишет:
«Напомню историю итальянской журналистки Джулианы Сгрены в Ираке. Она представила доказательства применения американцами белого фосфора и напалма в Фаллудже. Ее похитили в багдадском университете в 2005 году.
Сделать это без помощи спецслужб невозможно - я была на месте ее похищения.
Не говоря о том, что похищать журналистику, которая на вашей стороне - бред.
Итальянцы провели переговоры, вопреки американцам заплатили и освободили ее.
Когда автомобиль со Сгреной ехал в аэропорт, американцы открыли огонь по пассажирам, хотя знали, что это за машина.
Сгрена выжила только потому, что итальянский военный просто закрыл ее своим телом и погиб.
Журналистка Мари Колвин в феврале 2012 года в осаждённой Хомсе вышла по спутниковому телефону в эфир одновременно нескольких ведущих мировых телеканалов и доказательно заявила, когда публика ещё ничего не могла понять, что Асад держит в осаде и бомбит мирное население без всяких боевиков.
Она знала, что это опасно - выходить по спутниковому телефону. По ней и ее коллегам был нанесён ракетный удар. Асадиты не выдавали ее тело, нашпиговали его гвоздями и заявили, что она подорвалась на взрывном устройстве повстанцев. Американская сторона не проявила усердия в расследовании.
Существует устойчивое мнение, что американцы оказали прямую услугу в нанесении этого удара и сокрытии расследования.
Британская журналистка Ивонн Ридли, попавшая в тюрьму к талибам в 2001 году, свидетельствовала, что западная спецслужбистская агентура работала вовсе не на ее освобождение, а на то, чтобы она была убита.
Этот список преступлений длинный.
И я даже не стану напоминать о не расследованной смерти журналиста Джима Фоли в 2014 году и роли во всем этом специалистки по террору Риты Кац, которая вбросила опереточный видеоролик с его опереточной казнью, что положило начало созданию образа «людоедов-игишей».
Когда симпатии публики слишком явно качнулись в пользу восставшего против Мубарака египетского восстания в 2011 году, на площадь Тахрир спустилась французская журналистка.
До той поры все камеры стояли на балконах отелей. И вот в прямом эфире до неё докопались неясные шабихи - а представлено это было, как будто восставшие исламисты изнасиловали журналистку.
Это так делается. Расчеловечивание того, к кому нельзя допустить сочувствия.
Журналистка CNN Кларисса Вард ходит среди талибов, никого не боится, не гонит волну паники. Именно поэтому ее жизнь в опасности».
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр