Арабское издание «Аль-Джумхурия» опубликовало интервью с амиром АКАП в городе Радаа Тариком ад-Дахаб. Автор материала пишет:
Как только я добрался до города Радаа после телефонного звонка от Шейха Тарика ад-Дахаба — лидера «Ансар аш-Шариат» в регионе, — во второй половине дня в субботу, 21 января, вновь вспыхнули столкновения между бойцами организации и вооружёнными людьми. Они продолжались в течение нескольких часов…
Я и мой коллега Ариф аль-Омари попали под обстрел, когда пересекали улицы недалеко от знаменитого замка и его красивой мечети. Перестрелка привела к гибели и ранению нескольких человек с обеих сторон, однако мы уцелели, так как находились в безопасном месте.
Утром следующего дня мы отправились в мечеть на встречу с лидером моджахедов и обнаружили его в толпе своих последователей, большинство из который были выходцами из соседних племён.
Вначале он настороженно относился к интервью с газетой «аль-Джумхурия», однако вскоре поменял своё мнение, убедившись, что интервью, в котором ему предстоит рассказать обо всех своих мыслях и планах, будет коротким и быстрым. Как бы то ни было, эта беседа, несмотря на её краткость, ответит на многие вопросы читателей.
Журналист: Чем в последнее время вы занимались?
Тарик ад-Дахаб: Брат, всё, что мы сделали — лишь открыли один из домов Аллаха, который был в течение нескольких лет закрыт для мусульман, но открыт для кафиров, и сейчас мы совершаем в нём итикаф и претворяем в жизнь Шариат.
Журналист: До каких пор вы будете заниматься итикафом здесь, в этом замке?
Тарик ад-Дахаб: До тех пор, пока не будет установлен Шариат Аллаха. Победа близка, иншаа-Ллах.
Журналист: Вы сказали, что мечеть была закрыта… кто её закрыл? И кто те кафиры, о которых вы упомянули?
Тарик ад-Дахаб: Эта мечеть была закрыта «Министерством культуры и туризма» и «правительством» Али Абду-Ллаха Салиха, этот режим закрыл мечеть и запретил верующим молиться и проводить в ней хутбы, в то же время он позволил иудеям, христианам и атеистам посещать её и делать фотографии. Так что я даже не знаю, зачем была построена эта мечеть! Она была построена для поклонения в ней Аллаху? Или для туризма?
Журналист: Когда была закрыта мечеть?
Тарик ад-Дахаб: Она была закрыта примерно двадцать или двадцать пять лет назад под предлогом реставрации. Реставрация была проведена в первые десять лет, однако сразу после реставрации она стала закрытой для мусульман, но открытой для туристов.
Журналист: Некоторые обвиняют вас в том, что вы угрожаете общественному спокойствию и нападаете на граждан, захватили крепость и мечеть рядом с ними…
Тарик ад-Дахаб: Это неправда… жители приходят сюда группами или поодиночке, чтобы молиться в мечети, поддержать религию Аллаха и помочь в установлении Исламского Шариата, мы не вредим никому и не проводим никаких нападений. Эти предвзятые утверждения повторяют все враги Исламского Шариата.
Журналист: А что вы скажете о СМИ, которые делают подобные заявления?
Тарик ад-Дахаб: Брат, всё это ложь, ты можешь пройтись по улицам города, встретиться с людьми, и спросить, нападаем ли мы на них.
Журналист: Некоторые утверждают, что у вас есть соглашение с органами национальной безопасности, и что они передали вам замок и эту мечеть «на блюдечке с голубой каёмочкой»?
Тарик ад-Дахаб: Это неправда. Мы полностью отрицаем какие-либо отношения с режимом Али Абду-Ллаха Салиха. Братья из «Ансар аш-Шариат» были первыми, кто поддержал революции и восстания против арабских правителей, а также установление Исламского Шариата, так как мы можем заключать с ним (с режимом) сделки или координировать с ним наши действия? Они являются врагами Исламского Шариата… они являются врагами Аллаха.
Они являются марионетками Америки, агентами яхудов, которые вторгаются в небо Йемена, американские военные самолёты проникают в йеменское воздушное пространство. Они открывают морские порты, что позволяет Америке создавать военные базы, распространять мораль нечестия в нашей стране, они узаконивают ростовщичество и алкоголь, так как же мы можем иметь дело с людьми, которые вышли из Ислама?
Журналист: Хорошо… а как насчёт комментариев твоего брата Халида ад-Дахаба, которые он дал два дня назад, сказав, что всё, что вы делаете, скоординировано между вами и режимом для дестабилизации общественного спокойствия и создания проблем?
Тарик ад-Дахаб: Что касается моего брата Халида, то я уже говорил вам, что этот человек был изгнан всеми членами нашей семьи, он был изгнан из каждого дома: и из наших домов в Сане и из наших домов в деревне. Он помешан на деньгах и везде ищет материальную выгоду, он был по дешёвке куплен некоторыми газетами и спутниковыми каналами. Вот и вся история — ни больше, ни меньше.
Журналист: А что вы скажете на счёт того, что «Ансар аш-Шариат» и власти используют действия друг друга в своих собственных целях?
Тарик ад-Дахаб: Брат, мы следуем определённой стратегии, аль-хамду ли-Ллях, и мы не делаем того, чего хочет власть, ведь режим оставался движущей силой всех политических сторон, присутствующих в Йемене в течение 33 лет, и он действовал с ними на одной стороне. А сейчас эта власть перенесена из одного коридора в другой. У нас же есть большой проект, у нас есть определённая стратегия, по которой мы действуем, и продолжим действовать, иншаа-Ллах. Мы следуем продуманному плану, и неважно, понравится ли это режиму или объединённым силам всех политических партий, мы всё равно будем продолжать работать в рамках нашего проекта.
Журналист: Было бы хорошо, если бы вы рассказали читателю о сущности вашего, как вы сказали, большого проекта, к реализации которого вы идёте?
Тарик ад-Дахаб: Брат, наш проект велик и грандиозен, он заключается в установлении законов Шариата на всех исламских землях и достижении справедливости и равенства. Установление исламского Шариата принесёт пользу и мне, и тебе, брат, и всем слоям общества, установление Шариата даст преимущества, даст жизнь в гордости и достоинстве.
Журналист: А как насчёт того, что в Радаа или в столице провинции аль-Байда многие люди вышли на улицы с осуждением ваших действий?
Тарик ад-Дахаб: Кто сказал это, должен привести доказательства своим словам. Демонстрации проводились с требованием отставки Али Абду-Ллаха Салиха, свержения его режима, осуждения инициативы Совета сотрудничества стран Персидского залива и плана передачи власти, который был подписан Объединённым комитетом партий.
Журналист: В какой степени вы согласны с выбранным Объединённым комитетом партий политическим курсом, особенно в последний период?
Тарик ад-Дахаб: Мы согласны с теми, кто поднимает знамя «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад ар-расулю-Ллах» и требует установления Исламского Шариата, мы достигнем согласия только в это случае, что касается других вещей, не думайте, что мы достигнем с ними каких-либо договорённостей.
Журналист: Вы не согласны с Комитетом партий, участвующим в этом предмете обсуждения … другими словами, вы видите их на ложном пути?
Тарик ад-Дахаб: Наша цель — установление Исламского Шариата, если бы это была и их цель, мы находились бы с ними в одном окопе.
Журналист: Я не думаю, что Объединённый комитет партий или какие-либо другие мусульманские партии откажутся от установления Исламского Шариата, поэтому если они заявят вам об этом, вы объединитесь с ними в совместных политических действиях?
Тарик ад-Дахаб: Вы задали некорректный вопрос. Когда революционеры на площади Перемен в Сане и в других йеменских провинциях и городах несли транспаранты с надписью «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад ар-расулю-Ллах» и держали плакаты с требованиями введения Исламского Шариата, члены Объединённого комитета партий пришли и разорвали их, сказав: «Не подставляйте нас и не давайте повода для Америки начать действовать».
Журналист: Они действительно сделали это?
Тарик ад-Дахаб: Да, и у нас есть доказательства и свидетели этого.
Журналист: Говорят, что здесь, в этом регионе, есть ещё одна военизированная группа, которую возглавляет Абду-ль-Малик аль-Хуси, и они противостоят тому, что вы делаете. Что происходит на самом деле?
Тарик ад-Дахаб: Что касается группы Абду-ль-Малика аль-Хуси, то она строила большие планы по захвату город Радаа, установления контроля над ним, распространения своей ложной идеологии и пропаганды в городе рафидитского мазхаба. Они скупали дома в городе и на его окраинах для того, чтобы окружить город со всех сторон и распространять буклеты и компакт-диски, в которых возводили хулу на благородных сахабов (да будет доволен ими Аллах), оскорбляли честь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Когда же мы вошли в город, их планы и замыслы потерпели фиаско.
Первой группировкой, которая напала на «Ансар аш-Шариат», была группировка хуси, потому что мы сорвали их планы в городе Радаа, аль-хамду ли-Ллях, и большинство горожан приветствовало наши действия по поддержке религии Аллаха.
Журналист: Каков размер их группы, и насколько она сильна?
Тарик ад-Дахаб: Их немного, но они смогли заманить в свои ряды при помощи денег некоторых выходцев из местных племён, но они не с их акыдой, аль-хамду ли-Ллях.
Журналист: В случае если они начнут противостоять вам с оружием в руках, вы ответите им тем же?
Тарик ад-Дахаб: Всевышний Аллах говорит: «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас», сура «аль-Бакара», 194 аят.
Журналист: Время поджимает… что бы вы хотели сказать напоследок?
Тарик ад-Дахаб: Братья, мы хотим увидеть знамя Таухида во всём мусульманском мире, чтобы все мы были под одним Исламским Халифатом, чтобы мусульманская Умма стала единой, чтобы прекратилось кровопролитие мусульман, чтобы заключённые мусульманки и мусульмане были освобождены, чтобы была освобождена мечеть аль-Акса, и чтобы весь мир жил по законам Исламского Шариата.
Сабит аль-Ахмади, газета «аль-Джумхурия»
Оригинал перевода на английский язык
Отдел переводов UmmaNews
***
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр