Как сообщают СМИ, в с. Кидеро Цунтинского района вилаята Дагестан местные муртады спалили дом мусульманина Магомедова Аюбхана Магомедовича, обвинив его в приверженности к “ваххабизму”.
Со слов отца Магомедова 22 мая в 22:45 дом его сына, который в настоящее время находится под арестом (Аюбхан был задержан 22.04.2011 во время массовых арестов мусульман в с. Кидеро, недавно отпущен до суда под подписку о невыезде, сообщают правозащитники), подожгли “неизвестные”.
В доме на тот момент находились сноха, её двое детей – пяти и двух лет, и моя дочь. Дом деревянный, а снаружи он обшит «сайдингом». Злоумышленники облили бензином фасад дома и подожгли. Увидев пламя, сноха разбудила спящих детей и мою дочь, и все они выбежали на улицу.
Моя дочь побежала по соседям, просить их помочь потушить огонь, а сноха сама принялась за тушение. Благодаря тому, что соседи вовремя подоспели и оказали помощь в тушении пожара, удалось избежать жертв и сохранить имущество.
23 мая родственники сообщили о случившемся муртаду-участковому из банды “полиция”, который пришёл на место и осмотрел его. На месте пожара имелись очевидные следы мужской обуви и стоял очень сильный запах бензина. Муртад сказал, что ещё подойдёт, чтобы записать со слов очевидцев о случившемся, но так и не пришёл. Когда через несколько дней мы напомнили ему о его обязанностях, он сказал что уже поздно, экспертизу необходимо делать в течении 2-х часов, что каких-либо следов уже невозможно будет найти.
Со слов супруги Магомадова Газимагомедовой Залихи, 22 мая 2011 года дом, в котором они проживают, был подожжен. Это случилось в 22.45, когда она услышала сильный шум со стороны улицы. Когда она вышла в прихожую, то увидела в окно пламя, горела лицевая часть дома. В доме на тот момент находилась она, ее золовка и двое несовершеннолетних детей. На ее крик золовка тоже выбежала в прихожую. Она ее попросила позвать на помощь соседей, а сама принялась тушить огонь. Таким образом, им удалось предотвратить распространение огня и общими усилиями потушить пожар.
23 мая 2011 года утром они сообщили о случившемся муртаду-участковому из банды “полиция”. Спустя некоторое время он приехал на место, зашел в дом и стал ей задавать вопросы. Он и еще один муртад из той же банды обследовали место. В огороде были обнаружены следы обуви, на месте пожара стоял очень сильный запах бензина. Межу тем, в селе распустили сначала слухи, что это было самовозгорание от неисправной проводки, теперь же говорят, что она сама подожгла свой дом.
“Я не знаю как нам жить и как себя защитить. Нас ненавидят только за то, что мы придерживаемся «нетрадиционного» ислама. Я не могу спокойно ходить по селу”, - пишет женщина правозащитникам при марионеточном режиме.
КЦ