Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто следовал за ними до Судного Дня, а затем:
Аллах Всезнающий говорит в Коране:
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими.
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.
Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами. (Аяты 44,45,47 суры «Маидат»)
В этих трех аятах те, кто не судит по законам шариата, называются вначале кафирами, затем залимами (притеснителями или несправедливыми) и фасикъами (нечестивцами). Возникает вопрос: есть ли между ними разница?
Ответ: это является куфром (неверием в Аллаха), зульмом (притеснением) и фискъом (нечестием) одновременно.
Куфр делится на два вида: большой и малый куфр. Большой куфр выводит из Ислама, малый - нет. Зульм также делится на две категории: большой и малый.
Если человек отрицает общеизвестные положения Шариата, общеизвестное из религии Ислам, как например, что молиться, или держать пост - необязательно, то такой человек неверующий кафир.
К разряду большого куфра относится отрицание общеизвестного в религии, как например, отрицание роли религии в политике, в управлении обществом и государством. Мол, религии нет места в политике и управлении государством. Политика - это управление и не входит в религию, так как религия - это всего лишь отношения человека с Господом.
Тот, кто убежден, что Ислам - только обряды и отрицает Шариат Аллаха, отрицает наказание Аллаха в имуществе и крови, как например, отрубание вору руки и побивание камнями за прелюбодеяние или запрет процентов (ростовщичество), то он кафир.
Кто отрицает, что законодательство принадлежит Аллаху, что отношения людей должны управляться между собой по шариату, тот тоже кафир.
Тот, кто говорит, что это не из религии или не соответствует духу времени (средневековье и прочее), то это куфр согласно единогласному мнению исламских ученых! И нет разногласия в этом вопросе среди мусульман.
Даже кафиры знают, что за воровство отрубают руку, а за прелюбодеяние - секут плетью или побивают камнями.
Примером тому, жена французского президента Саркози - Карла Бруни и актриса Изабель Аджани, не поленившихся написать письмо в Иран с требованием отменить побивание камнями для одной из прелюбодеек, которая, к тому же убила своего мужа. По их мнению прелюбодеяние - личное дело каждого и каждый волен этим заниматься по собственной воле.
Вторая категория людей утверждает, что шариат является действующим законом, что они следуют ему. На самом же деле отвергают его в виду того, что следовать ему затруднительно (в наше время). Однако, они говорят, что выдуманные людьми законы лучше и более соответствуют нашему времени, чем Шариат, который был установлен 14 веков назад.
Это, согласно иджма (единогласному мнению ученых), также является большим куфром, выводящим из религии Ислам, если человек отдает предпочтение закону творения перед законом Творца.
Аллах говорит таким: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (сура «Маидат» , аят 50)
Некоторые из тех, кто говорят эти слова, но полностью предпочитают выдуманные законы шариатом и говорят: «Эти законы были установлены в прошлые времена, то это были времена варварства (то есть эти «суровые» законы подходили для тех времен)».
Другие из подобной категории говорят, что шариат не подходит нашему времени, он лучше подходил в Средние века. Что касается сегодняшнего времени, то люди продвинулись и мы живем в 21 веке (15 веке Хиджры) и нельзя судить по несправедливым средневековым законам.
На оба этих высказывания Аллах Всезнающий и Мудрый отвечает в Коране:
«Чьи решения могут быть лучше для народа убежденного?» («Маидат», аят 50).
Интересно, что некоторые так говорят только тогда, когда дело касается шариата Аллаха.
Когда же им говорят об американской Конституции, которой более 200 лет или об английской Хартии Вольностей 1215 года (около 800 лет) и оба этих закона действуют и по сей день, то тут вы находите только восхищение тем, насколько постоянны американцы и англичане в своей приверженности старым законам.
Когда речь касается кафиров и их приверженности своим законам, то тут применяется слово «консерватизм». Когда же мусульмане хотят быть приверженными законам Аллаха, то на них тут же навешивают ярлык «экстремиста» и «радикала», которые пытаются ввергнуть Кавказ в Средневековье.
Некоторых людей пугает, что за воровство отрубают руку, как будто, они промышляют воровством. Но почему-то никого не коробит то, что в «демократических» Соединенных Штатах преступников живьем жарят на электрическом стуле.
Третьи говорят, что выдуманные законы равны закону Аллаха. Они не считают выдуманные законы выше Шариата, но считают, что и по ним можно судить наравне с законами Аллаха и надо им подчиняться.
В основном, это позиция сегодняшних суфиев на Кавказе, которые покорились кафирам и подчинились их законам в обмен на свободное отправление своих обрядов.
Аллах СубханаЛлах ва Тааля сказал об обитателях Ада:
«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (сура «Поэты», аяты 97-98).
Тот, кто убежден в том, что можно судить по кафирским законам наряду с законами Аллаха, тот клевещет на Аллаха. «Чьи решения могут быть лучше для народа убежденного?» («Маидат», аят 50).
Как будто есть еще кто-то наряду с Аллахом, кто может устанавливать законы. То есть они полагают, что Аллах не Единственный, Кто может устанавливать Законы.
Они говорят: «И это хорошо, и то хорошо. Мы живем в нашем Шариате, а вы живете по вашим законам, оба они хороши. Если я в стране, где судят по шариату, то буду выполнять его. Главное, подчиняться законам, где бы ты ни был, так как люди согласились на этом и это хорошо».
Это является большим и явным куфром.
Одними из тех, кто фактически придерживаются этого положения, являются такие заблудшие секты, как «ихвануль муслимин» и их ответвление «хизбу тахрир», для которых политика - самоцель, а не средство установления Шариата, а также мурджииты, которые оправдывают куфр деяний иманом сердца. Для последних, главное - вера и что бы человек ни делал, он остается мусульманином.
До сих пор, после стольких лет правления «Хамас» в секторе Газа, там не установлены нормы Шариата, за преступления не судят по тому, что предписал Аллах, так как «Хамас» боится осуждения демократического (кафирского) мира и не хочет потерять денежные пособия Евросоюза за следование «средневековым» законам Шариата. Единственное, чего они добились за столько лет - это запретили своим женщинам публично курить на улицах кальян. Так, где же, как они называют себя - «исламские движения» (харакатуль исламийа)?!
Их сторонники в России предлагают наряду с кафирскими законами частичное введение нормы шариата, например, в семейном или договорном праве. Такое понимание Шариата - куфр. Это является ширком, то есть приобщением Аллаху сотоварищей в лице кафирских законодательных собраний и парламентов.
Хвала Аллаху, мусульмане и без их жалких потуг обходят кафирские законы, женятся и разводятся по шариату, решают вопросы торговли и договоров, обращаясь к имамам и къадиям.
Ключевым вопросом является худуд и къисас, то есть вопросы уголовного наказания за определенные преступления. И пусть они попробуют заявить кафирам, что за прелюбодеяние надо забивать камнями или за воровство отрубать руку. Кафиры никогда добровольно не согласятся на подобные наказания, и, тем более, с именем Аллаха! Это решится только силой, то есть, джихадом.
Четвертая категория людей признает, что Шариат в любом случае лучше и говорят: «Аллах лучший в законодательстве (в решении), однако, необязательно ему (законодательству) следовать и можно его преступать (шариат). Можно оставлять положения шариата и делать то, что ты считаешь справедливым и полезным. Можно выходить из подчинения шариата».
Они полагают, что необязательно следовать шариату, как, например, те, кто говорит, намаз - хорошо, но это не обязательно. Или говорят «лучше молиться, но мы не обязаны выполнять молитву и тем более обязывать других к совершению намаза».
Кто-то скажет: «Нравственным и моральным является не совершать прелюбодеяние. Это хорошо и пример нравственного поведения. Должно быть так, однако, если кто-либо совершил прелюбодеяние, то мы не должны запрещать это, поскольку все люди свободны».
Подобный вид заблуждений очень распространен среди людей. Многие думают, что можно судить по законам Аллаха, а можно судить и по законам тагута.
Но есть иджма (единогласное мнение исламских ученых, являющееся источником мусульманского права) о том, что кафир тот, кто оставил правление по шариату и судит по тому, что посчитал справедливым, без обращения к Шариату Аллаха. Эти слова приводит шейх Ибн Теймийа в своей книге «Путь сунны Пророка в отвержении шиитов и кадаритов».
Общеизвестно и общеобязательно, что исполнять законы Аллаха необходимо во всех положениях, независимо, затрагивают ли они вопросы совести одного человека или вопросы взаимоотношений двух людей или же отношений в обществе и государстве. Шариат не делает различий в личной (частной) сфере или в сфере общественного (политического).
Ислам - политика. Это политика управления обществом посредством тех законов, которые нам ниспослал своей Милостью Всевышний Аллах. Отказываться от приказов Аллаха и отвергать Его законы, Его право в управлении людьми - большой куфр и неверие в Аллаха.
Аллах Всемогущий говорит, что создал людей и джиннов только для поклонения Ему. Шариат является всесторонней формой поклонения Аллаху, Свят Он и Велик. Шариат не ограничивается одним лишь намазом и постом, не ограничивается хаджем и закятом. Это универсальная форма управления человеческими отношениями.
Шариат - совокупность предписаний, закрепленных прежде всего Кораном и Сунной, которые определяют убеждения, формируют нравственность и религиозную совесть мусульман и являются источником правовых и моральных норм, регулирующих поведение мусульман и исламского сообщества.
Поэтому, как мы можем называться мусульманами - покорными Аллаху и в то же время - не следовать Его законам и приказам?
Кто-то может сказать, что получается поголовный такфир, так как множество людей придерживаются перечисленных выше заблуждений. Поэтому на каждом мусульманине в меру своих возможностей и знаний лежит обязанность разъяснения положений нашей религии. Тот, кто после того, как ему довели и объяснили, продолжает придерживаться и упорствовать в своем неверии, то он кафир согласно единогласному мнению исламских ученых.
Есть такая банальная фраза о том, что «Ислам - образ жизни». Если мы признаем Аллаха Творцом Вселенной и говорим, что все подчиняется Его физическим законам, то почему к социальным законам Творца должны приобщаться еще и законы Его творений?! Таухид не может быть половинчатым, Единобожие Шариата исключает все остальные законы. Закон Аллаха Абсолютен и Универсален до Судного Дня!
Аллах приказывает в Коране: Скажи: «Аллах Един...
И не равен Ему ни один!» (сура «Ихлас», аят 1 и 4).
Поэтому, сегодня с таким упорством идут сражения между сторонниками Шариата и теми, кто хочет жить по законам неверных, жить по законам страстей и грехов.
Потому-то, сегодня кафиры и мунафики выступают против Единобожников, которые хотят установить слово Аллаха, возвысить Шариат Аллаха, хотят вернуть людей из состояния распрей и междоусобицы к твердости Ислама, к свету Таухида, когда вся власть будет принадлежать только Аллаху, Свят Он и Велик!
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (сура «Маидат», аят 49).
***
Проповедь для мусульман мечети на ул. Виноградной