Вильнюсский окружной суд оставил 22 июля обвиненную за принятие Ислама в "терроризме" клайпедчанку Эгле Кусайте в пыточной тюрьме на Лукишкес еще как минимум на 2 месяца.
Согласно суду, Кусайте предъявлены обвинения в совершении "тяжкого и очень тяжкого" преступления мысли - злонамеренные помыслы, за которое демократический уголовный кодекс предусматривает пожизненное тюремное заключение.
Кроме того, суд "опасается", что на свободе под подпиской о невыезде мусульманская девушка якобы может скрыться от демократического правосудия в России, Англии, Германии, Узбекистане, Азербайджане, где у нее есть друзья по Интернету.
Судья Тереселе Казлаускене подчеркнула, что в деле имеется достаточно данных для предъявления некоего "подозрения", однако она также отметила, что суд не оценивал достаточно ли этого для принятия обвинительного постановления, это можно сделать только после дополнительных пыток и рассмотрения политического дела в демократическом суде.
Суд оставил Кусайте под стражей до 26 сентября. Мусульманка может принять участие в спектакле и "обжаловать постановление", на что она гарантировано получит 100%-ный отказ.
Прокурор просил продлить срок пыток Кусайте в тюрьме на три месяца, однако ничто не помешает гуманному вильнюсскому суду 26 сентября снова продлить пытки на 3, 6, 12, 24 и т.д. месяцев.
На заседание в суд приехали не только мать и тетя Кусайте, но и немало общественных деятелей - монсиньор Альфонсас Сваринскас, диссиденты Нийоле Садунайте и Антанас Терляцкас, подписант Альгирдас Эндрюкайтис, ксендз Робертас Григас, глава чеченского информационного центра в Литве Аминат Саева и ярый борец с педофилами в литовской тайной полиции Марюс Купрявичюс, выступающие за права человека и соответственно за освобождения невиновной мусульманки из пыточной тюрьмы.
Перед началом судебной расправы правозащитники собирали подписи под петицией к главарю русской тербанды Бортникову, чтобы он прекратил терроризм против литовской мусульманки.
Прокурора-гонителя мусульман Юстаса Лаучюса в суде не было, вместо него в суд приехала его подручная, прокурорша Нийоле Фролова. Ранее она без рассмотрения автоматически отклонила жалобу Кусайте в связи с пытками и зверскими побоями, которым она регулярно подвергается приехавшей из Москвы тербандой ФСБ России и тесно сотрудничающими с русскими террористами офицерами литовской тайной полиции из департамента госбезопасности (ГБ) Литвы.
Бывшие политические ссыльные перед судебной сходкой подписали обращение к президенту Грибаускайте, требуя расследования террора ФСБ в литовских тюрьмах, и к бездействующему генпрокурору Валису, в котором просили выяснить, действительно ли русские чекисты не вмешивались в дело Кусайте, приказав ее арестовать и подвергая пыткам.
Генпрокуратура на текущей неделе предъявила Кусайте некие "подозрения" в том, что она якобы собиралась поехать в Москву и подорваться на "военном объекте, где содержатся" (именно это странное слово "содержатся" употребляется в измышлениях прокурора Лаучюса - КЦ) русские оккупанты, воевавшие в Чечне.
Что это за таинственный спецобъект, генпрокуратура пока еще не придумала. Ранее та же генпрокуратура предъявляла мусульманке полученные из Москвы от тербанды ФСБ "подозрения", что она хотела взорваться в мосметро, а затем в том, что она хотела самовзорваться в толпе чеченцев в Чечне.
Кусайте в суде заявила, что обвинения полностью лживы, и ее показания были искажены. Кроме того, мусульманка указала, что в тюрьме в рамках пыточных действий ей подмешивали в пищу психотропные вещества.
Выслушав зверский приговор, обрекающий ее на новые пыточные муки, литовская мусульманка сказала: "Все в руках Аллаха. Рано или поздно, я смогу доказать свою правоту, в Литве и в России, где арестовали моих друзей".
Эгле заявила, что стала жертвой религиозных репрессий как мусульманка.
"Эгле, мы тебя любим", выкрикивали в зале ее друзья и сторонники после зачитки русофильского приговора.
Тем временем поступило сообщение, что генеральный прокурор Дарюс Валис принял решение поручить другому прокурору досудебное расследование по делу о "подозрении" на преступные мысли мусульманки Эгле Кусайте. До сих пор расследование курировал партнёр ФСБ РФ прокурор Юстас Лауцюс.
Генпрокуратура также поручила комиссии по этике дать оценку публичным высказываниям прокурора и отказу во встрече с подозреваемой руководителю Института мониторинга прав человека, а также установить, соответствуют ли эти действия нормам кодекса этики.
О том, понесет ли прокурор, состряпавший по указанию друзей с Лубянки политическое дело против мусульманки, ничего не говорится.
Близко стоящая к литовскому ДГБ газета Lietuvos rytas cообщила, что отстранение прокурора и друга Лубянки Лауцюса абсолютно ничего не значит. Лауцюс еще в понедельник объявил, что следствие о подозрении на плохие мысли им завершено. Ввиду близкого суда, мусульманке продлили пытки пока на 2 месяца, а не на 3, как просил Лауцюс.
По подозрениям Лауцюца и ФСБ составлено аж 15 томов "дела". Теперь с этими материалами могут ознакомиться один или два других прокурора и передать дело в суд. На ознакомление с делом подпавшей под подозрение в дурномыслии мусульманке и ее адвокату отведены 3 недели
Мусульманка подозревается сразу по 2 статьям УК:
1. Присутствие или участие в тергруппе. За это ей грозит до 10 лет тюрьмы
2. Подготовка к теракту. За это ей грозит 10-20 лет тюрьмы или пожизненное, указывает вильнюсская газета ГБ.
Аналитики Кавказ-Центра в свою очередь отмечают, что Москве позарез сейчас нужно представить кавказских моджахедов так называемыми «международными террористами», действующими в Литве, Франции и т.д.
Именно этим и объясняются судорожные приказы местной агентуре и подельникам реагировать на выдуманные на Лубянке глупые истории, связанные так или иначе с чеченцами.
Отдел мониторинга