Что нас ждёт?
Ответ прост: новые "выборы" Путина в 2012 г. И 12 лет его правления, 2 срока по 6 лет, до 2024 г. Хорошо хоть, не до 2042, как их Черноморский флот в Украине...
Устранение Ющенко и Качиньского - их последние внешнеполитические успехи. В том, что Качиньский и все, летевшие с ним, были намеренно убиты ФСБ, нет ни малейших оснований сомневаться.
Дональду Туску, стороннику всяческого "сотрудничества" с Москвой, пост президента Польши в случае гибели обоих Качиньских (да во многом и сейчас) был бы гарантирован автоматически. Ничего удивительного - был же ещё недавно своим для Лубянки человеком канцлер Германии Шрёдер, с поста лидера одной из крупнейших мировых держав фактически ушедший работать в "Газпром"...
Чуть раньше, в 2008, было нападение на Грузию, тоже ставшее в итоге ИХ успехом. Запад эту агрессию, повозмущавшись для виду, проглотил; оргвыводов не последовало. Уже при Медведеве - но одному Медведеву вряд ли под силу было бы вытянуть такое...
Впереди же у них - Олимпиада 2014 г. в Сочи. "Награда за труды", и - де-факто - высшая легитимация режима - на крови грузин, украинцев, поляков, чеченцев и всех остальных.
После гитлеровской Германии, брежневского Совка на фоне Афганистана, Китая на фоне вспышки карательной активности в Тибете (2008) - теперь Олимпиада на оккупированной территории. На древних землях Кавказа - землях черкесов, шапсугов, убыхов и других коренных народов, ещё в XIX веке частью истреблённых русскими, частью насильно переселённых царскими карательными войсками в Турцию.
Олимпиада на костях народов, на фоне геноцида, практически забытого современным мировым сообществом, простившим России всех и вся...
...Они выберут Путина до 2024 - и будут счастливы, не сомневайтесь! Обсуждавшийся и ожидавшийся в 2008 раскол "дуумвирата" не состоялся. Медведев - стопроцентная марионетка, не имеющая ни самостоятельного значения, ни перспектив. Мы все ему так и не понадобились.
Все имевшиеся до сих пор мало-мальски заметные протесты населения - только "социально-экономические", с идеями повысить зарплаты/пенсии, заморозить цены и т. д. Халявщики не могут жить без халявы. Свобода им не нужна. "К чему стадам дары свободы?.."
Ситуация беспросветна. Вопрос о методах действий оппозиции - "Что делать?" - на сегодня единственный РЕАЛЬНЫЙ вопрос, подлежащий обсуждению. Всё остальное даже не вторично, а десятистепенно.
Представим себе, что уже 2014 год. Наша реакция? Олимпиада-2014 (на костях) - взрывы в Сочи или массовые обращения к мировому сообществу, к Европе? Но "Северный поток" почти перечеркивает эффективность этих обращений...
А террористическая активность немногочисленных, не поддерживаемых населением (даже открыто против него идущих) групп - всегда натыкается на естественный барьер. Лучше всего смысл выбора, стоящего перед такими группами, сформулировал Троцкий. По его словам, для революционной фракции террор (даже символический, без жертв, - Олимпиада всё-таки) "означает быстрое сжигание самой себя на костре".
Ещё в первые годы путинщины Новодворская сформулировала понятие "мессианской деятельности" - просветительства и пропагандистской работы по мере возможности в условиях оголтелой диктатуры, когда ничего более радикального сделать, ни на что повлиять просто невозможно.
Ещё раньше, в 1998, именно по причине резкого усиления репрессивного аппарата в России съезд НБП принял решение перенести основную тяжесть своей работы на "защиту русских" (т. е. подрывную деятельность) за границей - в странах Балтии, Казахстане и пр.
Если нет ни СМИ, ни выборов, ни легальных партий, а за взрыв даже простой хлопушки могут посадить лет на 10 как за реальный "терроризм" - что, казалось бы, остаётся, кроме "мессианской деятельности", кроме просветительства? Кроме работы с десятками интеллигентов - на фоне полного безразличия или враждебности миллионов тупого, пьяного быдла?
Но дело в том, что мы живём на одном отрезке времени с людьми, подрывающими себя в метро, около ментовок кавказских городов и т. д., т. е. отдающими свою жизнь ради борьбы с врагом. Отдающими радостно, с уверенностью и сознанием своей правоты, "без страха и упрёка", как рыцари Средневековья. Это - наше мерило, наш абсолютный критерий, высочайший моральный стандарт. На фоне их мы все выглядим просто пустыми болтунами, с нашим "просветительством".
Все наши политические проблемы в России сводятся, по существу, лишь к способу утилизации биомассы. К поиску этого способа. Наша задача - расчистка авгиевых конюшен размером в 1/7 земной суши.
Элементарный тест на человеческое достоинство vs рабство. В любом месте, где люди содержатся вместе и против их воли, откуда они не могут просто уйти в любой момент - начальник за проступок или отказ одного начинает наказывать всех. Все могут:
а) быстренько урезонить начальника, заступившись за его жертву (вряд ли это повлечёт за собой немедленную массовую расправу, - не Освенцим всё-таки...);
б) наброситься всей толпой на этого одного, обвинить его во всех своих бедах, в "провоцировании" начальства, "даче повода" и т. д. Тогда они - просто стадо подонков и рабов.
Увы, для России именно 2-й вариант - норма. В большинстве случаев, мест и эпох - начиная ещё с крестьянской общины XIX века, с её круговой порукой; с тех просветителей-народников, пропагандистов, которых крестьяне аккуратно сдавали в полицию - что и стало одной из причин возникновения через несколько лет террористической "Народной воли".
Пойти против инстинктов! Взывать о чем-либо к этому "народу" (сброду) сегодня - значит в любом случае звать его поступать вопреки собственным инстинктам, древнему и тёмному "Оно" в глубинах его подсознания; предпочесть логически обоснованную, реальную, рациональную выгоду и смысл этому нашептыванию дремучих глубин его коллективного бессознательного. Те же права меньшинств - отличный пример; как и "не кормить рыбой, а дать удочку и научить ею пользоваться" - вместо их исконной любви к халяве.
Не лгите себе! Ответьте хоть раз до конца честно перед собственной совестью: можем ли мы с такой "мессианской деятельностью", с проповедью такого рода рассчитывать на успех? Или нас опять будут активно сдавать в ментовку и ФСБ?
"Мы хотим умереть больше, чем они хотят жить", - говорил Шамиль Басаев о бойцах своего батальона смертников. Через 100 лет это перекликается с тем, как Савинков в мемуарах описывает своего боевого товарища по террору Ивана Каляева. Тот не только и не просто хотел убить великого князя Сергея - он, пусть неосознанно, искал и для себя смерти в этом терроре...
100 лет назад на самопожертвование ради свободы были способны лучшие из русских революционеров. Сегодня - лучшие из моджахедов Кавказа. Мы - сегодняшняя радикальная некоммунистическая оппозиция Москвы, Питера и других крупных городов - неспособны ни на что подобное. Почему мы скатились в такое ничтожество?
И что делать?..
Борис Стомахин (политзаключенный)
Отдел писем
КЦ