Благородный шейх Сулейман Аль Ульван, да освободит его Аллах, был спрошен:
Некоторые из обладающих знаниями упомянули, что операции самопожертвования в Чечне и Палестине являются запрещенными, что вы скажете по этому поводу?
Ответ:
Если мы обратимся к книгам арабского языка и книгам исламских учёных, и если мы обратим внимание на языковое и шариатское значение слова «لمنتحر» (самоубийство), то мы не найдем сходства между совершающим самоубийство из-за нужды в имуществе, или потрясений в дунья, и тем, кто жертвует собой, идя на смерть ради религии и сохранения своей чести.
И уравнивание этих двух понятий является запретным согласно Книге Аллаха, Сунне Его Посланника, и иджма, и такое приравнивание будет несправедливым и подложным.
И упаси нас Аллах от того, чтобы сравнивать человека, который убил себя на пути шайтана, с тем, который пожертвовал своей душой, подчиняясь Милостивому. И клянусь Аллахом, они никогда не сравняются, самоубийца, который убивает себя ради собственной души и своих страстей, в результате страданий, и отсутствия терпения, и недостатка веры в предопределение Аллаха, и тому подобных причин, и тот, кто убивает свою душу ради того, чтобы результатом этого было утверждение религии, и подавление врага, и ослабление его сил, и потрясение их власти, и разрушения их лжи.
И какая же разница в Шариате между амалиятуль истишхадия и нападение на врага, зная что ты умрёшь?! И пришли доказательства достигающие степени мутаватир, от Посланника Аллаха, о превосходстве нападения на врага и погружения в его ряды, и сражения с ними, и это ясно, даже если они убьют его и прольют кровь его.
И если он пробрался к врагу, и был убит врагом, то он таким способом пожертвовал своей жизнью. И в Шариате есть доводы о том, что тот, кто привел к убийству человека или соучаствовал в его убийстве, несут наказание за непосредственное убийство.
Это мнение большинства ученых, в том числе этого мнения придерживались имамы Малик, Шафии и Ахмад. Все они говорили о необходимости смертной казни для человека, который являлся причиной преднамеренного убийства.
Например, если он вырыл яму для того,чтобы какой-то человек свалился в нее, и человек упал и умер. (то есть в этом случае его хукм- хукм убийцы- прим.) Некоторые ученные придерживались другого мнения, а именно что при косвенном участие в причинение смерти необходимо выплатить материальную компенсацию за смерть, но не следует применять смертную казнь.. что сомнительно. Аргументы большинства более сильные, и этого мнения придерживался и амир правоверных Умар ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Доказательства этого мнения могут быть обнаружены во многих книгах по фикху.
Суть аналогии заключается в том, что если человек лично вступил на землю противника или ворвался в армию неверных агрессоров или заминировал себя взрывчатыми веществами с целью жестоко расправиться с врагом и посеять страх в их сердцах и искоренить неверие, и изгнать их из земли и святынь мусульман, то он получит награду шахида, который сражается и умирает на пути Аллаха.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
مِنْ خير مَعَاش الناس لهم رجل ممسك عنان فرسه في سبيل الله يطير على متنه كلما سمع هيعة أو فزعة طار عليه يبتغي القتل والموت مظانّه ..
«Лучший из людей проживанием и жизнью это человек, который ухватился за гриву своего коня на пути Аллаха, летит на нём каждый раз как слышит пронзительный крик (от человека который встретился с врагом) или клич (к атаке на врага), спешит туда, желая сражения и смерти, предполагая, что он там её встретит»
Передал Муслим (1889), от АбдульАзиза бин аби Хазим из слов его отца из слов Бааджа бин Абдулла от Аби Хуреиры, да будет доволен им Аллах.
О народ джихада, и мученической смерти, народ ревниво чтящий неприкосновенность мусульманских святынь, терпите!!! Смерть всего лишь одна, и пусть она будет во имя Аллаха.
Всевышний сказал:
"ولا تحسبن الذين قتلوا في سبيل الله أمواتاً بل أحياء عند ربهم يرزقون(169) فرحين بما آتاهم الله من فضله ويستبشرون بالذين لم يلحقوا بهم من خلفهم ألا خوف عليهم ولا هم يحزنون (170) يستبشرون بنعمة من الله وفضل وأن الله لا يضيع أجر المؤمنين (171)"
«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» (Аль-Имран, 169-171)
Имам Муслим передал в своем "Сахихе" под номером 1915 от Сухайля ибн Аби Салиха от его отца от Абу Хурейры, пусть Аллах будет доволен им, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
(من قتل في سبيل الله فهو شهيد ومن مات في سبيل الله فهو شهيد)
«Убитый на пути Аллаха является шахидом, и тот, кто умер на пути Аллаха является шахидом..»
И шахидские операции, проводимые в Палестине, Чечне, и во многих других землях мусульман, представляет собой вид законного Джихада и один из разнообразных методов борьбы с врагом и причинения ему зла.
Всемогущий Аллах сказал:
وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَا اسْتَطَعْتُمْ مِنْ قُوَّة ٍ وَمِنْ رِبَاطِ الْخَيْلِ تُرْهِبُونَ بِه ِِ عَدُوَّ اللَّهِ
وَعَدُوَّكُمْ وَآخَرِينَ مِنْ دُونِهِمْ لاَ تَعْلَمُونَهُمُ اللَّهُ يَعْلَمُهُمْ وَمَا تُنفِقُوا مِنْ شَيْء ٍ فِي سَبِيلِ اللَّهِ يُوَفَّ إِلَيْكُمْ وَأَنْتُمْ لاَ تُظْلَمُونَ
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо.» (Аль-Анфаль, 60)
Эти операции показали свою пользу, и дали свои плоды в интересах Уммы, и стали проклятием для насильников евреев и их собратьев, нечестивых крестоносцев. Это сильнее винтовок и пулеметов, потому что в сердцах тех, которые не веруют, был посеян страх, пока не наступила ситуация, что враги Аллаха боятся любого шороха, и ожидают смерти отовсюду, и кроме того это достигнуто наименьшими затратами, но принесло наибольшие результаты.
В некоторых исследованиях сообщается, что эти операции были основной причиной отъезда некоторых евреев из земель мусульман в Палестине, и также эти операции привели к снижению темпов миграции на земли Палестины, и постоянного проживания там. Это указывает на многочисленные положительные стороны этих операций.
Этот вопрос был рассмотрен и в других исследованиях, и приводились примеры десятков доказательств на разрешение проведения таких операций и их законность. И нет ничего плохого в том, чтобы завоевать евреев и христиан, в частности, израильских агрессоров, которые считают, что они являются непобедимыми, и что государство, которое они создали, останется.
Сулейман бин Насир Аль-Ульван, 7/2/1422 по хиджре
Перевод с арабского: Ansar
***
Благородный шейх Сулейман Аль Ульван, да освободит его Аллах, был спрошен:
О шейх, вам известно, что происходит с палестинцами в это время из преступлений евреев и унизительного молчания и равнодушия арабских лидеров. И учитывая все это, ответьте нам: противоречат ли Шариату шахидские операции против иудеев?
Ответ:
БисмиЛляхи Ррохмани Ррохим!
Мерзкие иудеи - распространители всех постыдных пороков, содержащие в себе все преступления, и виды зла, и они самые худшие из врагов Аллаха, Ислама и его людей. Он, слава Ему, сказал:
«Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (Аль-Маида 82)
И Аллах сделал обязательным сражение с ними, и ведение Джихада против них пока Слово Аллаха не станет превыше всего, а слово тех кто не верует, будет нижайшим. И, всё это, когда враги Аллаха сидят в своих норах, и не нарушают своих обязательств, и не покушаются на имущество мусульман, и не захватывают их земли. Он, хвала Ему сказал:
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.» (Ат-Тоуба, 29)
Но когда враги Аллаха держат свои мечи у горла мусульман, и терроризируют их молодежь и стариков, захватывают их земли, и нарушают их чистоту, то становится обязательным для всех людей, у кого есть возможность, и проливать их кровь, и вести непрекращающийся Джихад с ними до полного освобождения Палестины, и всех стран мусульман.
И не дозволено в Шариате сдавать любые земли мусульман иудеям, и заключать с ними перемирие, поскольку они - люди обмана и лжи, нарушащие договоренности. И то, что я вижу сейчас- что мусульмане не могут в данное время полностью победить иудеев и уничтожить их, и выгнать их со Святой Земли, и самым лучшим изматыванием их и лекарством, которое мы можем применить к братьям свиней и обезьян, будет совершение шахидских операций, и отдать наши души ради мотивации Имана и Джихада, и ради достохвальной цели вселения страха в сердца тех, кто не уверовал, и причинения вреда их телам и имуществу.
И свидетельств, доказывающих легитимность шахидских операций, много, и я упоминал в других местах многие из железных доказательств, и я привел их прекрасные плоды, и пользу, извлекаемую их таких операций.
Так, Всевышний Аллах сказал:
«Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха, и Аллах сострадателен к рабам.» (Аль-Бакара, 207)
И из высказываний сахабов и имамов-табиинов касательно значения данного аята, есть свидетельства, доказывающие, что тот кто продает себя Аллаху, и врывается в ряды врагов, даже если он уверен, что они убьют его, и он искренен в этом поступке, то он получает свою награду у Господа вместе с терпеливыми и шахидами. И в Сахихе Муслима, под номером 3005, приходит хадис от Хаммада ибн Салама:
«Был среди живших до вас один царь, у которого находился в услужении колдун. Состарившись, он сказал царю: «Поистине, я уже стар, пришли же ко мне какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству», - и тот направил к нему одного юношу, чтобы он его учил.
На пути к дому колдуна юноше встретился монах. Он сел рядом с ним, послушал, что он говорит, и это понравилось ему. И после этого каждый раз, как юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха, задерживаясь, чтобы посидеть с ним, а когда он приходил к колдуну, тот бил его. Юноша пожаловался на это монаху, который сказал: «Если ты будешь бояться колдуна, говори: «Меня задержали дома», - а если будешь бояться своих близких, то говори: «Меня задержал колдун».
И вот однажды, находясь в подобном положении, юноша неожиданно столкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходить по этой дороге, и сказал: «Сегодня я узнаю, кто достойнее - колдун или монах». После этого он схватил камень и воскликнул: «О Аллах, если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить свободно!»
И он бросил камень в зверя и убил его, а люди получили возможность ходить по этой дороге. Затем юноша пришел к монаху, обо всем рассказал и тот сказал ему: «О сынок, сегодня ты уже превзошел меня, ибо я вижу, чего ты достиг, и поистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, не указывай на меня».
И после этого юноша стал исцелять слепых и прокаженных, излечивая людей также и от других недугов. О нем услышал один из приближенных царя, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: «Все это будет твоим, если ты исцелишь меня». В ответ ему юноша сказал: «Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллаху, и Он исцелит тебя». И он уверовал в Аллаха Всевышнего, и Аллах Всевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел перед ним.
Царь спросил его: «Кто вернул тебе зрение?» Он ответил: «Мой Господь». Царь спросил: «Разве есть у тебя еще какой-то господин15 кроме меня?» Он сказал: «Мой Господь и твой Господь - Аллах».
Тогда царь велел схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, который сказал: «О сынок, дошло до меня, что ты достиг в своем колдовстве таких высот, что можешь исцелять слепых и прокаженных и делать многое другое». На это юноша сказал: «Поистине, я никого не исцеляю - исцеляет только Аллах Всевышний». Тогда царь велел схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха.
Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: «Отрекись от своей религии!», - но он отказался. Тогда царь велел принести пилу, ее приставили к середине головы монаха, и он распилил ее так, что одна половина упала на землю. После этого к царю привели его приближенного, которому также было предложено:
«Отрекись от своей религии!», - но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине его головы и пилил ее, пока одна половина ее не упала на землю. После этого к царю привели юношу, и ему также было предложено: «Отрекись от своей религии!», - но и он отказался. Тогда царь отдал его своим слугам и сказал:
«Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигните вершины, отпустите его, если он отречется от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!» Они отвели его туда и поднялись на гору , где он воскликнул: «О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!», - и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз, и юноша снова явился к царю. Царь спросил: «А что же делали те, кто был с тобой?»
Юноша сказал: «Аллах Всевышний избавил меня от них!» Тогда царь отдал его другим своим слугам и сказал: «Отведите его к морю, посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречется от своей религии, то отпустите его, а если нет, бросьте в воду!» И они доставили его, куда им было велено, где юноша сказал: «О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!» - после чего корабль перевернулся и слуги царя утонули, а юноша снова явился к царю. Царь спросил: «А что же делали те, кто был с тобой?»
Юноша ответил: «Аллах Всевышний избавил меня от них!», а потом сказал царю:
«Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе велю!» Царь спросил: «Что же это?» Юноша ответил: «Собери людей на одной возвышенности и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи ее на середину лука и скажи: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!», - а потом стреляй, и, поистине, ты сможешь убить меня лишь в том случае, если сделаешь все это».
И царь собрал людей на одной возвышенности, привязал юношу к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил ее на середину лука, сказал: «С именем Аллаха, Господа этого юноши!», - и пустил стрелу, поразившую юношу в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: «Мы уверовали в Господа этого юноши!» После этого к царю явились его приближенные, которые сказали ему: «Что скажешь ты о том, чего остерегался? Клянемся Аллахом, с тобой случилось то, чего ты боялся, ибо люди уверовали!»
И тогда царь велел вырыть рвы у городских ворот, и их вырыли и разожгли в них огонь, а потом царь сказал: «Бросайте в огонь каждого, кто не отречется от своей религии!» и такому говорили: «Бросайся!» И слуги выполняли его повеление, пока к огню не подошла женщина со своим сыном. Она остановилась перед огнем, не желая оказаться там, и тогда младенец сказал ей: «О матушка, терпи, ибо, поистине, религия твоя истинна!» (Муслим)
Так, в этой истории очевидное доказательство на дозволенность шахидских операций, которые муджахиды совершают ради Аллаха, тех, кто воюют с иудеями и крестоносцами, которые сеют нечестие на земле. И это потому, что мальчик дал инструкции королю, как убить себя, когда король не мог сделать это сам, с помощью солдат и помощников.
Так, данное действие мальчика, по сути являлось методом убийства себя, и напарника в этом деле. И цель этих двух случаев, то есть мальчика, давшего знать как убить себя, и ребенка, приказавшего матери прыгать в огонь) являлось возвысить истину, и поддержать ее людей, и это явное доказательство на дозволенность нанесения таким методом вреда иудеям и крестоносцам, а также мушрикам и тем , кто помогает им, и подрывать их силы и вселять страх в их сердца. И правила пользы и вреда свидетельствуют в пользу гибели одного или некоторых из мусульман-муджахидов ради причинения вреда кафирам, устрашения и терроризирования их, и подрывания их сил.
Так, Всевышний Аллаха сказал:
«Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах.» (Аль-Анфаль, 60)
И большинство из людей знания сказали, что разрешено мусульманам бросаться одному на ряды врага, даже если он уверен, что они убьют его. И доказательств на это множество. И также большинство ученых разрешили убийство мусульманина-пленника, если неверный враг прикрывается ими, и если зло неверных и вред от них не могут быть отведенными иначе, чем через убийство этих пленных мусульман, и в таком случае убивающий - муджахид, а убитый- шахид. А Аллах знает лучше.
Ваш брат, Сулейман Ибн Насир Аль Ульван.
Бурайда, Касим. 10.07.1421
Перевод с английского: Ансар
________________________________________________________________
*Шейх Сулейман Бин Насир аль Ульван- из больших ученых Саудии. Шейх Хамуд Ибн Укла аш-Шуайби рахимахуЛлах, говорил о нем: «Я встречал в своей жизни многих хафизов, но не видел ни одного совместившего заучивание и понимание на таком уровне как он, и я не знаю в Саудовской Аравии ни кого, кто сравнился бы с ним в этом». Также самые лучшие слова об этом шейхе и его знаниях говорил шейх Ибн Баз, не раз писавший письма в его защиту от органов МВД Саудовской Аравии.
***
Хунафа