О, мусульмане! Сегодня время войны, а не время мира и спокойствия. Сегодня время мужчин сражающихся на пути Аллаха, а не время застоя. Сегодня не следует быть слабыми, нужно, чтобы собрались силы мусульман, и вышли против сил неверных.
Так оставьте дела, которые не приводят к ощутимым результатам, тем самым, отдаляя умму от победы Ислама. Действуйте решительным образом, ведите джихад на пути Аллаха, чтобы пришла помощь Аллаха, и возвысилось слово Аллаха, будьте воинами Аллаха и Его помощниками.
Не оставайтесь в стороне от того, что происходит с Исламом и мусульманами сегодня. Не будьте из сидящих, в то время когда Ислам находится под ногами наших врагов, а мусульмане в угнетении и унижении.
Снимите с уммы позор, постигший ее. Если не вы, то кто кроме вас сделает это! Если вы будете сражаться на пути Аллаха, то получите помощь Аллаха и победу, а также, с дозволения Аллаха, получите высшую степень Рая. Если же вы оставите джихад, то так и будете находиться в унижении и позоре, а также можете лишиться и Рая, и получить наказание от Аллаха, и вы не сможете избавиться от этого позора и избежать наказания, до тех пор, пока не выступите на джихад на пути Аллаха.
РЕШЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
В эпоху, когда проливается кровь мусульман в Палестине, Ираке, Чечне, Кашмире, Судане, а также других мусульманских странах, и наши дети гибнут под бомбами неверных и вследствии американской блокады. В эпоху, когда еще не зажили до конца наши раны, полученные в период крестовых походов на мусульман в прошлом, приведшие к разделению исламского мира на куски и провинции.
За свою долгую историю Ислам выстоял перед лицом гораздо более грозных и тяжелых испытаний, чем те варварские удары, которые наносятся сегодня повсеместно по мусульманским странам. Ислам сражался, опираясь лишь только на свою собственную силу, и победил. Он выстоял и сохранил свое лицо. Мусульмане защитили исламскую землю на Востоке от монголо-татарского нашествия. Они также защитили ее от крестовых походов.
И что же сегодня мусульмане приготовили, для противостояния этой вражеской агрессии?
Как же они намерены противостоять кафирам и спасти мусульманский мир, от постигшего их унижения и зла? Что же является путем спасения этой уммы?
Исламская умма имеет в достатке все для того, чтобы спасти мусульманский мир, с помощью Аллаха. А также все факторы необходимые для победы - благородный Коран, чистую Сунну и яркую историю. У нее есть обещание от Всевышнего Аллаха, что Он дарует ей победу, если она окажет помощь Его религии.
Всевышний Аллах сказал:
«О вы, которые уверовали! Если поможете Аллаху, поможет Он вам и укрепит ваши стопы» (47:7).
Однако сегодня исламской умме не хватает мужественных, сильных духом воинов, воспитанных в духе джихада, подобных сподвижникам Пророка и их праведным последователям, которые храбро сражались с врагом, желая победы Ислама, и смерти шахида, уничтожая власть неверных над мусульманами, возвышая слово Аллаха, и устанавливая законы Аллаха на земле.
Рассматривая сегодняшнее положение мусульман, очевидно, что все беды, которые обрушились на головы мусульман, происходят только из-за того, что они оставили джихад на пути Аллаха. Из-за любви к этому миру и неприязни к смерти. Поэтому несправедливые властвуют над мусульманами и продолжают угнетать мусульман во всем мире.
Как сказал об этом Посланник Аллаха:
«Близко то время, когда народы будут бороться друг с другом за господство над вами, как хищники борются друг с другом за добычу». Один из присутствующих спросил: «Будет ли это из-за нашей малочисленности в то время?»
Посланник Аллаха ответил: «Нет, в то время вас будет много, но вы будете подобны мути в потоке воды, и Аллах уберет из сердец ваших врагов страх перед вами и вселит в ваши сердца слабость». Он спросил: «О, Посланник Аллаха! А что это - слабость?» Посланник Аллаха ответил: «Любовь к ближней жизни и боязнь смерти». В другом риваяте: «...Любовь к мирской жизни и неприязнь к войне».
Сегодня мусульмане превышают миллиард своей численностью, но безбожный мир не боится нас. Потому что мусульмане испытывают неприязнь к смерти и любят эту жизнь. И пока мусульмане не будут стремиться к будущей жизни и вести джихад на пути Аллаха - Великий Аллах будет продолжать посылать на них унижение за унижением, до тех пор, пока мусульмане не вернутся к своей религии, возрождая джихад.
Ибн Умар передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если вы займетесь торговлей и вцепитесь в хвосты коров, и оставите джихад на пути Аллаха, то тогда Аллах направит на вас такое унижение, которое Он не удалит от вас, до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии» (Абу Дауд).
В комментарии этого хадиса сказано: «Если мусульмане станут игнорировать джихад, из-за их увлеченности мирской жизнью, хозяйством и подобными делами, Аллах пошлет на мусульман унижение, которое не может быть устранено, пока они не вернутся к тому, что является для них обязательным, и это - джихад на пути Аллаха, чтобы слово Аллаха было превыше всего, и Ислам был победителем. Значение слов «пока вы не вернетесь к своей религии» показывают, что оставление джихада, является оставлением Ислама».
Всевышний Аллах сказал:
«О вы, которые уверовали! Если вы откажетесь от своей религии, то вместо вас Аллах приведет другой народ, которых Он любит, и которые любят Его, смиренных к верующим и грозными к неверным. Которые ведут джихад на пути Аллаха, не боясь упреков упрекающих. Таково благо Аллаха, которое Он дает тому, кому пожелает, Ведь Аллах - Объемлющий, Знающий» (5:54).
Поистине путь к спасению этой уммы - это джихад на пути Аллаха!
Поистине, нет сегодня более важной обязанности для мусульманина после имана, чем джихад за защиту интересов Ислама. Джихад сегодня обязателен для всей уммы, и вся она окажется в грехе, если не выставит людей, средств и сил в количестве, необходимом для ведения джихада, достаточном для отражения вражеской агрессии от всех мусульман.
Мусульмане обязаны ответить на призыв Аллаха, и воевать с теми, кто воюет против них. Мы не должны сидеть и ждать пока эти безбожные кафиры нападут на следующую мусульманскую страну.
Именно джихад есть путь к величию этой уммы и ее спокойствию. Но препятствий и преград, удерживающих мусульман от вступления на путь джихада, существует множество, мы поведем речь о наиболее важных из них.
Первое из этих препятствий в настоящее время - это правители мусульман, а также различные лжецы из числа нечестивых ученых, «придворных» министров, продажных писателей и им подобных.
Все искренние мусульмане едины во мнении, что правители мусульман продажные и двуличные. Наши разногласия с правителями - не какие-то второстепенные, на которые можно закрыть глаза для объединения ради общей большой цели, речь же идет о самых главных принципах в Исламе - свидетельстве, что нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха.
Эти правители нарушили шахаду до самого ее основания своим вхождением под покровительство кафиров, самостоятельным изданием противоречащих шариату законов, своим согласием и стремлением судиться именно по законам тагута.
Тирмизи, ссылаясь на авторитет Ади ибн Хатима, рассказывал, что когда того достигла весть о приближении Пророка, он бежал в Сирию, так как принял христианство до прихода Ислама. Но его сестра и несколько других людей его племени были взяты в плен.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, изъявил великодушие и милосердие, отпустив ее без выкупа, и вернул ее семье, наделив к тому же дарами. Она пришла к брату и убедила его принять Ислам, посоветовав ему отправиться к Пророку. Ади стал готовиться в дорогу, а в Медине пошли разговоры о его приезде. Когда он предстал перед Пророком, на шее у него болтался серебряный крест. В это время Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал строки из Священного Корана:
«Они (люди Книги, евреи и христиане) взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» (9:31).
Ади ибн Хатим сообщает: «Я заметил, что они не поклоняются своим священникам». На что Пророк возразил: «Они считают разрешенным то, что разрешают им священники, и что те называют запретным, от того воздерживаются, а это и есть поклонение».
Из этого объяснения данного аята Пророком окончательно и непреложно следует, что повиновение чему-то помимо Божественного закона - тождественно поклонению, и если мусульманин так поступает, то ставит себя вне религии. Еще один вывод: поклонение чему-то кроме Бога означает признание других своими владыками, и Ислам призван отвергнуть и устранить эту порочную практику».
Что же касается нечестивых религиозных ученых, «придворных» министров, продажных писателей и им подобных, то, как говорится, во все времена - свои страны и свои люди. А эти - они и есть люди страны, которые искажают истину и распространяют ложь, и это происходит даже на Запретной земле, в Запретном Доме, в Запретные месяцы. И они считают, что эти двуличные правители должны руководить нами.
Так что они сбились с пути и пошли совсем не той дорогой, и искренним мусульманам необходимо предупредить народ об их предательстве. Государство постоянно опирается на таких религиозников и показывает их по телевидению в религиозных программах для того, чтобы они давали фетвы, которые, по их мнению, узаконивают их власть и делают легитимными все их поступки.
Пример тому - то, что произошло в тот день, когда король Страны двух Мечетей впустил в нее американцев и повелел религиозным ученым издать фетву о законности его действий, что они и сделали, нарушив все исламские нормы.
Вторым препятствием являются алимы и ведущие исламский давват, любящие истину и порицающие ложь, но которые не принимают участие в джихаде, приводя в свое оправдание различные доводы.
Они и сами не участвуют, а также препятствуют мусульманам участвовать в джихаде, удерживая их от этого. Эти люди, когда увидели, что зло распространяется и увеличивается, предприняли все возможное для установления истины, для призыва к одобряемому и удержанию от порицаемого. На их руках воспиталось не одно поколение праведных людей, пусть Аллах отблагодарит их за это.
Однако, истина и ложь несовместимы и нетерпимы друг другу, и поэтому, когда эти ученые призывали к добру, сторонники зла стали притеснять их. Начались угрозы и запугивания в адрес этих алимов, им стали запрещать проводить уроки, лекции, хутбы, некоторых освободили от занимаемых должностей, а тех, которые упорствовали - арестовывали и сажали в тюрьмы. Конечно, такое давление возымело свой результат и, спустя некоторое время, привело к изменениям и отклонениям в целях и программах этих алимов.
И это вполне понятно, поскольку человек может принять ошибочное решение, находясь в условиях, когда на него оказывают давление и запугивают, и он обеспокоен за личную безопасность. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть не судит судья, если он разгневан». Здесь говорится о гневе, так что же говорить, если он запуган? И в действительности, запугивание и угнетение сегодня является практикой мусульманских стран по отношению к искренним мусульманам.
Таким образом, упомянутый период запугивания в отношении алимов условно разделил их на несколько групп, некоторые из которых мы упомянем. Первая группа - это те, которые под давлением властей сломались, перешли на сторону государства и стали поддерживать его, другие решили, что они не смогут продолжать давват, не смогут сохранить свои уроки, организацию или джамаат, если не будут одобрять власть тагута.
Такие люди приняли ошибочные решения и потому сами вошли в заблуждение и остальных мусульман повели за собой. Другую группу алимов Аллах уберег от искажения их принципов, и они не перешли на позиции властей, не стали одобрять их дела.
Они крепко держались за знамя призыва к одобряемому и удержания от порицаемого и прилагали огромные усилия в даввате. Однако упомянутое ранее давление со стороны властей было очень тяжелым, и эта группа алимов не подготовила себя к тому, что придется столкнуться с такими проблемами, тем самым, они изменили свою программу так, чтобы не раздражать и не выступать против властей. Все это привело их к тому, что они не смогли принять правильное решение, и полностью оставили джихад.
Сегодня моджахеды говорят этим алимам и тем, кто ведет исламский давват, которые следуют истине и отвергают зло: «Вы подняли знамя Ислама, вы знаете, что это религия Посланника Аллаха, и ваша поддержка этой религии означает полное применение всех возможных средств для устранения власти тагута и установления власти Аллаха, гибель наилучших из вас, и то, что против вас обнажат мечи.
Так что вы либо будите вести джихад с неверными и лицемерами, а ваша награда - у Аллаха, либо передайте знамя борьбы за Ислам другим и не препятствуйте ребятам уммы идти на джихад. Это будет легче для вас в ответе перед Аллахом».
Препятствием, удерживающим мусульман от джихада на пути Аллаха, являются некоторые мысли, которые распространены среди мусульман.
Есть такие мусульмане, которые говорят: «Все, чем мы должны заниматься сегодня - непосредственное получение знаний, ведь как мы можем поступать тем или иным образом, когда испытываем недостаток в знаниях, получать которое является обязательным (фард)?»
И это утверждение неверно, так как нет никого из ученых, кто говорил бы, что разрешено оставлять исламский приказ или исламскую обязанность из-за недостатка знания, особенно если эта обязанность - джихад.
К Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел человек и спросил: «О, Посланник Аллаха, сражаться мне или принять Ислам?» Он ответил: «Прими Ислам, а затем сражайся». И он принял Ислам, отправился на поле битвы и сражался, пока не погиб, до этого не сделав ничего, будь это знанием или действием поклонения. Но Посланник Аллаха обрадовал его радостной вестью о большой награде за это небольшое дело. Этот случай произошел с Умаром ибн Укайшей, который не принял Ислам до дня Ухуда. О его мученичестве Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так мало дел и такая большая награда» (Бухари).
Также известно, что тот, кто знает обязательность намаза, должен молиться, и тот, кто знает обязательность поста, должен поститься. Аналогично тот, кто знает обязательность джихада, должен сражаться на пути Аллаха. Но человек, который использует недостаточность знаний правил ведения джихада как доказательство, чтобы не сражаться, должен знать, что правила джихада простые и доступные для того, кто очищает свое намерение ради Аллаха.
Он должен вознамериться сражаться ради Аллаха, затем можно легко и быстро изучить правила джихада, потому что они не требуют слишком большого и тщательного исследования и изучения.
Затем, если человек хочет увеличить свои знания, он может сделать это, поскольку нет никаких ограничений в знаниях, которые являются доступными для каждого. Но откладывать джихад из-за поиска знания - аргумент того, у кого нет никакого доказательства.
С начала призыва Пророка до времени табиинов, и до недавних времен были моджахеды, которые не были учеными, но Ислам завоевал множество земель их руками, и они никогда не использовали поиск знания в области науки хадиса и усуль-фикха как оправдание.
Фактически Аллах даровал их руками победу Исламу, которую ученые из Аль-Азхара не смогли одержать в день, когда Наполеон и его отряды топтали копытами своих лошадей и своими сапогами Аль-Азхар. Что они сделали со своим знанием против этого унижения? Поэтому знание - не острое и рубящее оружие, которое срубит корни неверующих. Оружием является то, о чем Аллах упомянул в Коране:
«Сражайтесь с ними, - накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и исцелит грудь у людей верующих» (9:14).
Однако мы не принижаем знание и ученых, наоборот, мы призываем к этому. Но нельзя использовать это как доказательство, чтобы отказаться от обязанностей, которые предписал Аллах.
Также некоторые из мусульман говорят, что все, чем мы должны сегодня заниматься для возвращения исламского правления и исламского образа жизни - только давват и формирование обширной базы, т.е. большого количества практикующих мусульман. Но это не так! Несмотря на то, что некоторые люди, таким образом, обосновали свой отказ от джихада. Истина заключается в том, что установит Исламское государство всего лишь небольшая группа верующих, из числа влиятельных лиц в умме.
Несомненно, призыв к Исламу и возвращению к исламскому образу жизни, это одно из важных дел, однако само по себе увеличение числа тех, кто соблюдает Ислам, не даст ощутимого результата без решительных действий, которые устранили бы препятствия для возникновения Исламского государства. Нельзя ограничивать свои действия только этим, так как словом и проповедями не устранить ощутимые препятствия на пути установления власти Аллаха, которыми являются те, кто не правит тем, что ниспослал Аллах.
Победа Ислама не приходит по причине большого количества, Всевышний Аллах говорит:
«Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха! Аллах - с терпеливыми» (2:249).
«Аллах помог вам уже во многих местах и в день Хунайна, когда вас восхитила ваша многочисленность. Но она ничем вам не помогла, и стеснилась для вас земля там, где была широка. Потом вы повернулись, обратив тыл» (9:25).
Если кто-либо подумает, что все вышесказанное призывает оставить давват, то он понял неправильно. Скорее это ответ тому, кто обязался создать обширную базу из верующих мусульман, что является причиной его отказа от джихада.
Следующая из больших причин на сегодняшний день, удерживающих мусульман от джихада для установления исламского правления - это мысль о том, что Пророк не начинал джихад с мечом, пока не установил Исламское государство.
Те, кто придерживается этого мнения, говорят, что незаконно (харам) сражаться, или совершать джихад мечом, до установления Исламского государства, другие выражают мнение, что недопустимо сражаться без халифа. И пока Исламское государство не будет установлено, мы не можем совершать джихад по этой причине. Так ли это?
Установленный и доказанный факт, что ниспослание исламских законов произошло через постепенный процесс, который занял двадцать три года. Некоторые из этих законов и установлений ниспосылались в Мекке и некоторые в Медине. И мусульмане следовали им, когда они ниспосылались.
И как только они были ниспосланы, они должны были исполняться, и исполнялись мусульманами неукоснительно и искренне, единственное исключение описано в следующем аяте Корана: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).
Сегодня мы не можем отклонить или приостановить действие законов и установлений под предлогом, что они были ниспосланы после учреждения Исламского государства в Медине, то есть, не допустимо объявить какой-либо закон, который был ниспослан, когда существовало Исламское государство, не имеющим законной силы сейчас просто потому, что нет больше Исламского государства. Ведь если мы последуем этой логике, то это приведет к некоторым очень неверным заключениям.
Давайте рассмотрим следующие факты:
Азан, икама, коллективная молитва - стали обязательными только после учреждения Исламского государства в Медине.
Закят также стал обязательным только после учреждения Исламского государства.
Пост в месяц Рамадан стал обязательным, когда Исламскому государству было два года.
Алкогольные напитки были запрещены на шестом или седьмом году после образования Исламского государства.
Аяты, запрещающие ростовщичество и проценты (риба), были последними ниспосланными Посланнику Аллаха приблизительно в 10 году хиджры. В Сахих Бухари сообщается от Ибн Аббаса: «Самым последним аятом, ниспосланным Посланнику Аллаха был аят о запрете ростовщичества и процентов» (Тафсир Ибн Касира).
Теперь, следуя вышеупомянутой логике, можно заключить, что поскольку Исламское государство не существует в настоящее время, это означает что:
Азан, икама, коллективная молитва теперь больше не обязательны.
Закят также потерял свой обязательный статус.
Нам не нужно поститься в месяц Рамадан.
Алкогольные напитки теперь абсолютно законны.
Деловые сделки, основанные на проценте и ростовщичестве (риба) также абсолютно законны.
И эта логика будет абсолютно неверной.
Нет никакого различия в том, когда были предписаны законы, до или после установления Исламского государства.
Что было объявлено обязательным, останется таким, пока не наступит Судный День. И мы должны выполнять эти обязанности. Точно так же что было запрещено до или после установления Исламского государства, останется запрещенным. И точно такое же положение о джихаде.
Но что касается джихада на распространение Ислама, которое должно вести Исламское государство, то в этом случае необходимо следовать правилу: что необходимо для исполнения фарда - тоже является фардом.
Нет сомнения в том, что джихад стал обязательным, пройдя несколько этапов. Поскольку сначала мусульманам не было разрешено защищаться. Но затем в Медине - было разрешено сражаться, а затем, сражение было сделано обязательным. Но, как только джихад стал обязательным, он остается обязательным пока не наступит Судный День.
Саид Кутб пишет: «Со времен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, осуществлять следует только конечные этапы движения исламского джихада. Начальные и промежуточные стадии более не действенны, ибо исчерпали себя в ту эпоху».
Выдающийся ученый Ибн Кайим Аль-Джаузия пишет: «Вначале, когда мусульмане переселились в Медину, Высочайший Аллах сказал им, удерживая от битв:
«Удержите ваши руки и простаивайте молитву и давайте очищение» (4:77).
Затем им было разрешено сражаться:
«Дозволено тем, с которыми сражаются, за то, что они обижены... Поистине Аллах может помочь им - тем, которые изгнаны из своих домов без права, разве только за то, что они говорили: «Господь наш - Аллах». И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много.
Поможет Аллах тому, кому Он поможет, - ведь Аллах Силен, Славен! - тем, кто - если Мы укрепляем их на земле - совершают молитву, и дают очищение, и приказывают одобряемое, и удерживают от неодобряемого. К Аллаху - завершение дел!» (22:39-41).
Следующий этап - приказ мусульманам сражаться с теми, кто сражается с ними:
«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами» (2:190).
И, наконец, была объявлена война всем многобожникам и неверным:
«Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний День, не запрещает того, что запретил Аллах и Его Посланник, и не подчиняется религии истины - из тех, которым ниспослано писание, покуда они не дадут откупа (джизью) своей рукой, будучи униженными» (9:29).
Как утверждал великий ученый Ибн Кайим: «Когда была ниспослана сура «Ат-Тауба» («Покаяние»), в ней было подробно описано, как следует поступать с каждой из трех упомянутых разновидностей неверных. В ней прямо сказано, что следует идти войной на тех «людей Книги», пока они не согласятся заплатить джизью или принять Ислам.
О неверных и лицемерах в этой суре сказано, что им также должен быть объявлен джихад, и обращаться с ними нужно жестоко. В той же суре объявлено, что всем союзам с многобожниками следует положить конец, и обязательства по этим договорам впредь мусульман не связывают.
В этом отношении неверные были разделены на три категории: во-первых, военные противники, во-вторых, те, с кем заключены договоры и, в-третьих, зимми. После того как вторые приняли Ислам, остались только два рода, противостоящих Пророку: враги и зимми.
Итак, все человечество было поделено на три категории: мусульмане, миролюбивые народы, которым Пророк даровал спокойствие (зимми), и, наконец, недруги, пребывавшие в страхе перед ним».
С того момента, когда Аллах предписал джихад - он останется обязательным, пока не наступит Судный День. Поэтому ни одна из приведенных причин не является подлинным оправданием оставлению джихада.
Всевышний Аллах сказал:
«Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. И может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а оно для вас зло, - поистине, Аллах знает, а вы не знаете!» (2:216).
Слово «предписано» означает - «стало обязательным». Точно так же как в аяте:
«Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас» (2:183).
Это окончательное решение, что джихад является обязательным по отношению к мусульманской умме.
Абу Ибрахим Ибн Юсуф
Скачать полную версию книги
Ислам Дин