Салахуддин Айуби начал с объединения мусульман на Святой Земле и он сделал то, чего избегали многие амиры предшественники для того чтобы начать войну с крестоносцами. Крестоносцы оккупировали все побережье вместе с Иерусалиомом и некоторые земли Шама.
Лидеры мусульман говорили Салахуддину, что это сумасшествие сражаться с ar-Room. Они говорили «ar-Room это море без берега» - имея ввиду, что (враги являются) этим морем. Другими словами они говорили ar-Room погубит нас, потому что Европа едина, и население огромно и они будут сражаться с разрозненной уммой. Поэтому Салахуддин сражался вместе с частью уммой, так как вся Умма была разделена в то время.
Много ученых желали отправиться сражаться в Шам из за любви к Джихаду, но многие из них вернулись обратно услышав о количестве (врага). Почему они вернулись? Разве фикх меняется в случае когда количество (врага) большое?
Они отправились на Джихад ради Аллаха, но повернули вспять по причине количества войск врага - и это Уляма! В этом содержится важный урок и необходимо помнить, что уляма не являются непогрешимыми. Они не Пророки. И если люди будут слепо следовать за уляма, то нет гарантии в том, что они будут на правильном пути. И я не обобщаю всех ученых, так как ибн Асир сказал что некоторые из них вернулись.
В этой умме всегда будет at-Taa'ifah, но что же произойдет если люди переложат ответственность на ученых и скажут: «Такой то алим не дал фетву» «Этот алим не приказал нам делать Джихад на пути Аллаха»?
Они будут обвинять ученых, которые говорят обратное - ученых которые призывают тебя к правильному и они уляма которые следуют правильному манхаджу. Возможно они сидят в тюрьме, возможно они убиты, или неизвестны, потому что их хутбы не транслируют по телевизору - но все равно они Уляма.
Мы живем во время, когда знание человека оцениваются по его известности - но это не правильный подход к знанию. Во времена ранних уляма, ученый считался ученым по свидетельству других ученых.
Его учитель давал Тазкия и говорил, что такой то Алим. Они следовали фетве которая давалась алимом считавшимся среди ученых самым знающим. Но в наши дни правительства назначают ученых. И человек становится ученым внезапно, не потому что какой то ученый сказал, что он Алим, а потому что ему была дана позиция правительством. И он становится известным алимом появляясь на спутниковых телеканалах, радио станциях и программах; но это не правильный подход к знаниям. Нам необходимо следовать истине где бы она не была.
Ибн Кясир сказал, что эти уляма убежали, когда они услышали о числе врага; и так как он Алим он найдет в качестве извинения какой-нибудь далиль - он знает как можно перевернуть аят или хадис так чтобы это выглядело правильным с точки зрения шариата.
Он не скажет: «Извините я трус, и поэтому не могу идти вперед», нет он скажет что нет мудрости в том чтобы сражаться и что Салахуддин душевнобольной, и мы предупреждали чтобы он не сражался, но он слушался нас, или что у Салахуддина не было знания или что он неправильно говорит на арабском или кто он такой чтобы давать фетвы и вести за собой умму к трудностям и приносить им погибель выставляя против огромной армии.
«Он должен был пойти к ученым и попросить фетву у нас, но он этого не сделал, так пусть же он пойдет и умрет»
Они убежали. Но что же произошло? Это испытание от Аллаха - испытание для ученых, для Слахуддина, для Уммы.
Когда они достигли ‘Akkaa, 300 000 армия превратилась в армию из 1000 человек. Только 1000 пришла к Салахуддину из 300 000. Так кто же был мудр? Бежавшие уляма или Салахуддин?
Шейх Анвар аль Авлаки