Мост в рай

Течение реки прерывалось пропастью. Её бурлящие воды бессмысленно текли в пустоту. Боль разрезанных вен - это предсмертная агония последней иллюзии. Тёмная кровь, как знамя капитулирующего протеста, разбивает окружающее пространство.

Бездна... Ощущение полёта, очень быстрого движения, но это движение уже непроизвольно, это - стремительное падение. Дыхание льда делает пламя, некогда пылавшее в сердце, всё слабее и слабее; на смену ему приходит неестественное безразличие, пустота. Теперь я точно знаю, что бездна, с такой силой влекущая к себе, - и есть небытие. Но бунт, навеки поселившийся в моём сознании, свободный огонь, по-прежнему согревающий израненное сердце, не так просто подавить.

Внезапно я ощутила себя лежащей на берегу реки. Сама природа была здесь какой-то необычной. Сложно объяснить, в чём точно заключалась эта странность, но могу уверенно сказать: такая атмосфера возможна только там. Встав и осмотревшись, увидела мост. Противоположный берег был залит светом, составляя резкий контраст с тёмными красками стороны, где находилась я. Однако казалось, что есть какая-то незримая преграда, не позволяющая мне перейти туда.

Внезапно пение птиц, доносившееся с другого берега, заглушил стук копыт, и я увидела отряд воинов в сверкающих на солнце доспехах. Казалось, что лица некоторых из них мне знакомы. Впереди на вороном коне ехал воин в чёрном плаще. Его светлые волосы, ниспадавшие на плечи, в полуденных лучах казались золотыми. На плаще мерцали звёзды и полумесяц, а на груди воина был изображен сверкающий Зульфикар.

Остановившись на мосту, он обратился ко мне с такой речью:

- Ассаламу алейкум, сестра! Признаться, мы не ожидали увидеть тебя, ведь твой путь ещё не должен был сюда придти. Рано или поздно окажешься здесь, но пока не время. Ты сама добровольно избрала путь воительницы Ислама, в твоей груди горит такое же пламя, и впоследствии мы будем рады принять тебя в свои ряды, если, конечно, не сделаешь того, что чуть не произошло в этот раз. Мы все - те, кто сражался за истинную Веру, кто без страха способен был принять смерть, и, главное, кто дошёл по пути Аллаха до конца. Мы и сейчас боремся за то, чтобы слово Аллаха было превыше всего, потому что это и есть высшая цель. Сейчас ты должна вернуться на свой путь, ведь ещё можешь сделать очень многое.

Я была не в силах ответить, но мне казалось, что, наконец, стала понимать нечто, чего раньше не замечала или не хотела видеть. Тем временем мой собеседник продолжал:

- Даже если при жизни не доведётся увидеть торжество Ислама, то, по крайней мере, ты приблизишь момент, который обязательно настанет. Муслимы будут помнить тебя, а наши слова рано или поздно воплотят в реальность. Главное - набраться мужества, храбрости и идти до конца. Мы, в свою очередь, можешь быть уверена, во всех схватках будем помогать тебе - до тех пор, пока ты не будешь биться плечом к плечу с нами в нашем войске. Мы уже твои соратники - даже до того, как путь приведёт тебя к нам.

И он подарил мне свой щит, как символ покровительства Аллаха.

Я с трудом открыла глаза. Руки ужасно болели, кругом была кровь, голову заполнял назойливый, давящий звон. Но это всё воспринималось лишь как пережиток прошлого...

Зато теперь я чётко видела цель жизни и твёрдо знала, что у меня, инша Аллах, хватит силы идти до конца.

  

ДЖАМИЛЯ

  

КЦ