Ответ невежественным нападкам авторов статьи: «Отведение сомнений в вопросах джихада и такфира

Опровержение мадхалии

Поистине вся хвала Аллаху, Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения, прибегаем к Аллаху от зла наших душ и дурных дел. Кого направит Аллах на прямой путь, того никто не собьет с него, кого Он собьет- никто не наставит. Я свидетельствую, что нет никого достойного в поклонении кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник.

   

Являясь одним из тех, кто требует знания, нашел для себя обязательным взяться за краткий анализ статьи, написанной братьями, учащимися в Египте, и отвести тем самым несправедливые, а в некоторых местах и вовсе ложные обвинения в адрес моджахедов и некоторых шейхов.

При анализе «Отведений» столкнулся с подбором приводимых ими доказательств несоответствующие места и сокращением слов ученых в свою пользу, ложью на моджахедов и  с отсутствием элементарного адаба и понимания данной темы.

После часов сидения в библиотеке у меня не осталось сомнения в том, что они не читали приводимые ими в доказательство книги (если только некоторые), и предполагаю, что они воспользовались трудами «шейхов», которые усердно трудятся против джихада и тех, кто его совершает, заслуживая поощрения от правителей арабских стран. Но даже этого они сделать хорошо не смогли, напичкав и перепутав все местами.

  

В связи с нехваткой времени приведу всего лишь несколько моментов из мною перечисленных проблем в статье, и почти не сомневаюсь этого будет достаточно, чтобы увидеть степень заблуждениях этих братьев. Мне очень печально видеть, как те, кто старательно требует знание, заходит в глубокие заблуждения. Уверен, что все это происходит по причине невыполнения этих знаний на деле. Красиво сказал об этом имам Газали, делая наставление своему ученику:

«Даже если ты будешь получать знания 100 лет, и напишешь 1000 книг, то не заслужишь милость Аллаха, кроме как делом (по этим знаниям)». Прошу Аллаха наставить нас на путь истины и сделать нас из тех, кто говорит и делает.

Отрывки из статьи «Отведение сомнений в вопросах джихада и такфира» я привожу залитым в другой цвет.

Начну с хадисов описывающие хавариджей, приводимых в конце их труда:

  

Они пишут:

...Лучше изучить признаки хауариджей, чтобы остерегаться их, ибо это самая первая и наихудшая секта в Исламе, от которой очень часто предостерегал пророк!

Далее приводят хадисы:

«Будут сражаться с обладателями имана (веры) и оставят поклоняющихся идолам». аль-Бухари 3344.

«Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. "Фатхуль-Бари" 12/286.

     

Вопрос: кто же сейчас сражается с обладателями имана и оставил идолопоклонников? Кто же убивает наилучших из нашей уммы? Я думаю не нужно доказывать, что моджахеды во всем мире не оставили идолопоклонников, наоборот они против них сражаются. А вот кто более близок к данному описанию, (правда до убийства дело еще не везде дошло) так это те, которые всячески пытаются облить грязью братьев моджахедов и ученых говорящих правду, сажая их в тюрьмы под лозунгом что они хавариджи.

  «Поэтому из-за не соблюдения условий джихада, например, как правитель, нет единой цели в рядах тех, которые воюют, как тому пример Ирак, где действуют 17 различных группировок с разными идеями, из-за чего они не сражаются под одним знаменем!»

  ...А что ты скажешь о повиновении даже не правителю, а различным амирам, не имеющим никакой основы в Исламе, да еще и в запретном?!!

  

...Необходимо мусульманам вернуться к пути саляфов, и тогда они объединяться по-настоящему! А что касается объединение в различные джамааты и единение рядов, без единения убеждений, то это признак хизбистов, как говорил шейх Ахмад ан-Наджми. И саляфиты не имеют права вступать в ряды и объединяться с заблудшими течениями.

   

Смотрите, как правда подставляется под ложь - действительно, правитель является условием, но не джихада ад-дафг (оборонный). Шейхуль ислам Ибн Таймия сказал: «Если враг нападет, то не остаётся для разногласий путей, потому что защита религии, души и запретностей от их (т.е. врага) вреда - обязательна по единогласному мнению учёных, и нет потребности спроса разрешения у амира муъминин». Аль-Фатава  аль-кубра 4\607. Доказательства и более подробный анализ на данную тему можно найти в книги Абдулла Аззама, о которой я написал ниже.

   

«Никакой основы в исламе», о какой основе ты говоришь? Разве ты эти основы знаешь? 

         

Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Не перестанет существовать группа из моей общины, сражающаяся на истине, которая будет видна до судного дня». Сказал: «И спустится Иса Бин Марьям -да благословит его Аллах и приветствует- и скажет их амир (прим.группы), встань имамом (прим. в молитве). И скажет он: «Нет. Поистине, некоторые из вас амиры над другими, и так соизволил Аллах для этой уммы»». Муслим 156.              

  

Посмотрим, что говорит шейх Ибн Усаймин по поводу подобных заявлений ( эти слова я нашел в книге, которую они приводили в доказательство):

  

«Имам» он же управляющий властью, занимающий наивысшую должность в стране и не является условием что бы он был общим имамом (халифой) для всех мусульман, потому что общего имамство уже долгое время как не существует, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Слушайтесь и подчиняйтесь, если даже вами будет управлять эфиопский раб».(Бухари 693), и если человек стал управлять в какой-то местности, и это управление стало общим, и его слово - имеющим силу, то ему - подчинение. Со времен управления амира верующих Усмана Ибн Гаффана - да смилостивится над ним Аллах- исламская умма начала разделяться: Ибн Зейд в Хижазе, Ибн Марван в Шаме, Мухтар Бин Габид и другие - в Ираке. И не перестали исламские общества подчиняться тем, кто ими управляет, притом, что они не являются халифами.

И таким образом становится явным распространенное заблуждение тех, кто говорит: «Нет сегодня амира для мусульман, и нет подчинения (присяги) ни кому!!», - просим Аллаха прощения - и я не знаю, хотят они этим сказать, что должна быть анархия и нет у человека руководителя, или же они хотят сказать, что человек сам себе амир?!

Такие, если умрут без присяги, то поистине они умрут смертью джахилии - упаси Аллах. Потому что мусульмане уже с далеких времен назначали (считали) правителем (амиром) тех, кто завладел властью в этом отношении, и его слово стало обладать большим значением, то он имам, и уже указали на это ученые, например такие, как автор книги «Дорога благополучия», сказав: «Поистине осуществление этого (от перев: установление халифата) сейчас не возможно», и это то, что происходит сейчас, и ты найдешь страну в одном направлении: они занимаются выборами, борьбой за власть, взятничеством, отвратительной продажей и т.п. И что говорить про всех мусульман, если население одной страны не может поручить власть кому-то, кроме как путем фальшивых выборов?! Это невозможно. «Шарх Мугни» Ибн Усаймин, стр 9.

  

Итак мы видим, амиры Ирака, Афганистана  и др. стран, где ведется джихад, обладают шариатской основой. Более того, все условия ( наличие определенных качеств) этих амиров соблюдены, в отличии от королей или президентов арабских стран, про которых имеет ввиду шейх (да смилостивится над ним Аллах). Советую вам изучить книгу: «Имаматуль-Гузма гинда ахлисунна валь жамага», автор Абдулла Бин Гумар Бин Сулейман Ад-Дамиджи. В ней вы подробно найдете все «основы в исламе» амирства, потом уже смело сможете что-то утверждать!

  

Хочется спросить, откуда у тебя такие точные данные «17 различных группировок», не у кафирских ли СМИ ты это взял, или в полу-еврейском канале «Аль-джазира» ты это услышал? «С разными идеями»? Разве ты не слышал повеление Аллаха: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном»? Или же ты беседовал с братом моджахедом, рассказавший тебе все это, но клянусь Аллахом, такое мог рассказать только трус, сбежавший с поля битвы, оправдывая свое бегство.

Действительно в начале войны в Ираке было много смуты, и она не исчезла по сей день, и существуют несколько групп, которые отделяются от общего амира Ирака, например, пытаясь войти в правительство (ихванульмуслимин) или же другими действиями не по сунне. Но Хвала Всевышнему, джихад под единым руководством в Ираке и в других странах не перестает существовать, как бы не пыталось это скрыть войско проклятого шайтана.

«Не перестанет существовать группа из моей общины, сражающаяся на повелениях Аллаха, побеждающая врагов, и не повредят им те,  кто противоречат, пока не придет к ним Судный день».   (Муслим 176, 3/762).

Считаю должным отметить, что неплохо получается у кафирских СМИ вести информационную войну, заставляя прислушиваться даже студентов, которые «усердно» получают исламские знания или, по крайней мере, думают, что получают их.

Так же он пишет: «...Как Аллах дарует победу, например, тем же шиитам в Ираке, которые в окопе при бомбежке взывают к внуку пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «О, Хусейн, помоги!»».

  

Подобного вранья про моджахедов я не слышал даже в кафирских СМИ!! Поистине, всем известно, что шииты в Ираке воюют на стороне американцев.

...По этому суждению выходит, что любой конченый сектант, который поклоняется могилам и взывает к своему шейху (как это происходит в Афганистане) лучше ученых, которые не воевали или простых мусульман, не совершающих ширк! Это явное заблуждение, не имеющее никакой основы!

   

Согласен, это заблуждение, и тот, у кого такое убеждение далек от ислама. Но зачем же ты врешь? Разве ты не слышал слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Признаки лицемера 3: если говорит, то врет ...»? Откуда ты взял это про Афганистан? Поистине, действия трусов и слабаков, боящихся одного только слова «джихад», повторяются во все времена. Абдулла Аззам писал про таких:

...эта тема озаботило меня не мало, когда некоторые охваченные энтузиазмом молодые ребята, которые зашли в Афганистан и пробыли всего лишь день или два, а некоторые и вовсе остались в Пешаваре (Пакистан)не заходя, вернувшись, стали распускать сплетни шейху Абдульгазизу Ибн Базу, что большой и маленький ширк распространился между моджахедами, после чего наш уважаемый шейх Абдульгазиз послал мне следующее длинное письмо, вот некоторые моменты из начала письма:

  

«Ассаламугалейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Шейх Абдулла Газзам, да воздаст ему Аллах баракатом в его делах, и да поднимет через него истину! Амин. Поистине я Восхваляю Аллаха, нет божества кроме Него, и прошу Его спустить на нас благодарность, и благословить и приветствовать Его раба и возлюбленного посланника, нашего пророка, имама и господина Мухаммада сына Абдуллы, и его семью и сподвижников, и также тех, кто последовал его пути, и прошу сделать нас последователями его сунны, которая призывает к Его религии и здравому разуму, поистине только Он способен на это. О мой дорогой брат, поистине да будет облегчено мне, выражать вам благодарность за ваше великое усердие и большие дела в помощи исламу и мусульманам и в хорошем джихаде.

И прошу Могущественного и Великого удвоить вашу стойкость на этом и добавить вам из всего благого, и благословить в вашем усердии и принести победу через вас Его религии, а так же укрепить наши слова в этой и следующей жизни, и спасти нас всех от заблуждения и фитны, и помощь нашим братьям моджахедам истиной, и дать понимание им в религии, и собрать их на прямом пути, и оставить без помощи их врагов, врагов ислама и мусульман, расколоть сплоченность врагов, разрознить собранность врага, разрушить их планы, поистине Он наилучший Благодетель и Помощник.

Мой дорогой брат: до меня дошло, посредством братьев, которые участвовали в джихаде и присоединились к переселенцам, что среди некоторых командиров и в народе присутствует различные виды большого ширка, такие как прошение помощи у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и приближенных Аллаха и праведных предшественников, что также присутствует некоторые виды нововведений и малого ширка, как ношение амулетов и талисманов и тому подобные вещи, противоречащие шариату. Советую вам заняться порицанием этих видов ширка и нововведений, используя наилучший метод, подходящий условиям, и быть бдительными во всех районах и местностях и во всяких условиях, и объяснять им, что ширк, нововведения и грехи - это злейшие враги, и что на них обязанность подчиняться Аллаху и Его пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и что остерегание от нововведений из причин победы над врагами...» и до конца письма.

   

Однажды встретился мне один из тех, кто распространял подобные слухи шейху, он мне сказал: «Шейх Абдульгазиз сказал мне, что не дозволено воевать с Афганцами, потому что это война с многобожниками против безбожников». Я спросил у него: «Шейх Абдульгазиз сказал тебе это?», ответил: «Да». Не делай так, что бы люди стали ненавидеть религию Аллаха, о мой брат, не делай так, что бы люди стали ненавидеть религию Аллаха! Шейх Абдульгазиз символ для мусульман, если он такое произнесет про Афганцев, ему ответят они: «Да вознаградит Аллах тебя добром, о шейх Абдульгазиз!», они возненавидят все то, что будет приходить от него, даже если это будет золотым. Когда же я приехал к нему, я спросил: о шейх Абдульгазиз, люди говорят, якобы ты говоришь, что джихад в Афганистане, джихад с многобожниками против  безбожников?

Ответил: «Они наврали на меня, они наврали на меня», и после чего он написал множество статей, что это джихад - исламский джихад и что джихад с ними обязанность как душой, так и телом по мере своей возможности и силы, и журналы (со статьями) у нас есть, и фетвы у нас есть: фетвы распространенные журналом «Общество» и журналом «Аль-джихад», (что это) обязанность каждого, да, душой и имуществом, и продолжал писать по поводу этого:

«Дошло до меня, что один такой-то, такой-то (его имя) в Ляхуре (названия местности) говорит, что я не дозволяю джихад в месте с моджахедами Афганцами, потому что это джихад-ширк, джихад с многобожниками против безбожников, это все - вранье!», и продолжал писать, и отправил экземпляры шейху Сияф,  и шейху Абдульгазизу, ответственному за призыв и фетвы в Ляхуре и шейху Абдульгазизу Бин Атику -  ответственному в Пакистане...   (из Тафсира суры «Тауба», Абдулла Аззам).

  

Оставляю этот раздел без комментария, хотя и мог бы добавить из слов братьев моджахедов из Афгана и Ирака, с которыми Аллах мне оказал честь общаться в свое время, но для обладающего разумом этого достаточно.

   

...Это послание является результатом переписки с одним из таких, обманутых шайтаном, смутьянов, который в своем бешеном угаре не побоялся оскорбить ученых этой общины...

   ...Только враги Ислама могут побуждать слабую умму к сражению, прикрываясь красивыми словами, как джихад и изменение порицаемого, чтобы привести тем самым мусульман к еще большему унижению!

    

Посмотрим, у кого же из вас «бешенный угар» сильнее, у того невежды без знаний, или у тебя - требующего знания:

  

Враги ислама?! Аллахумустаган! По твоим словам Ибн Баз, Ибн Усаймин и более 100 ученых, собравшихся 1983 году в Мине и одобрившие книгу Абдулла Аззама «Наиважнейший фард на сегодняшней день - оборона мусульманских земель»,  все они враги ислама? - Упаси Аллах! Начало (предисловие автора и отзывы некоторых ученых) этой книги я приведу здесь. Надо отметить, я встречал переписки некоторых братьев (сторонников джихада) со студентами Рината в Египте, основателями этих статей, так вот, они очень не достойно отзываются о шейхе Абдулла Газзама, говоря, что он  был ихвановцем, и вообще ашаритом (отрицающим некоторые качества Всевышнего). В таком случае, я хочу спросить: почему же вы читаете книги имама Ан-Навави или Аль-Куртуби, Ибн Хажара Аль-Аскалани (да смилостивится над ними Аллах), и приводите их слова в доказательство, ведь у них были убеждения ашаритов???

   

Далее мы посмотрим, как большие ученые отзывались о шейхе Абдулла Аззам. И как мы уже увидели в статье, и другие ученые, поддерживающие джихад, были облиты грязью. Поэтому поводу я возвращаю, приведенные вами слова шейха Усаймина:

"Люди причиняли вред даже пророкам, но они терпели. И даже относительно нашего пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, было сказано, что он разделил трофеи несправедливо и не ради Аллаха!

Эти слова были сказаны о нем на 8 году хиджры, т.е. не в начале его миссии, а после того, как Аллах утвердил его, проявилась его правдивость, и показал Аллах его знамения всем. Если эти слова были сказаны пророку, да благословит его Аллаха и приветствует, человеком из числа сподвижников, то ты не удивляйся тому, что люди говорят об ученых: «Этот ученый такой-то и в нем то-то и то-то», и приписывают ему недостатки. Это шайтан побуждает таких людей тому, чтобы они порочили ученых, ибо если они опорочат ученых, то их слова не будут иметь веса среди людей, и не останется никого, кто будет вести людей к Книге Аллаха. Кто же тогда будет вести людей к Книге Аллаха, если ученые и их слова не будут заслуживать доверия?! Люди будут ведомы шайтаном и его партией! По этой причине гъиба за ученых страшнее, чем за других людей.

Гъиба за обычного человека - это гъиба личностное, и если оно приносит вред, то только тому, кто сделал гъиба и тому, о ком это было сказано. Однако гъиба за ученых приносит вред всему Исламу, поскольку ученые являются носителями знамени Ислама, и если упадет их авторитет, то вместе с ним упадет и знамя Ислама, и это принесет вред всей исламской общине". См. "Шарх рияд ас-салихин" 1/106.   

  

Книга: «Наиважнейший фард на сегодняшный день - оборона мусульманских земель» (Некоторые из ученых поправили данное название: Оборона мусульманских земель - один из наиважнейших фардов сегодня):

(Предисловие автора)

               

Поистине вся хвала Аллаху, Его мы восхваляем у Него просим помощи и прощения, прибегаем к Аллаху от зла наших душ и дурных дел. Кого направит Аллах на прямой путь, того не кто не собьет с него, кого Он собьет- ни кто не наставит. Я свидетельствую, что нет ни кого достойного в поклонении кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник. О Аллах, нет облегчения, кроме того, что Ты сделаешь легким, и если Ты пожелаешь облегчить горе, Ты делаешь это. Далее:

  

При написании, эти фетвы были большим размером, чем эта книга, затем я представил их почтенному шейху Абдульгазиз Бин Базу. Они были прочитаны ему и он назвал их хорошими (и они понравились ему). Он сказал мне: «Они правильные»,  подписался, и предложил мне сократить их, что бы он написал вступление и далее распространять их. Я сократил их. Но шейх был занят во время хаджа и у меня не было возможности представить ему книгу еще раз.

  

Затем шейх - да сохранит его Аллах - дал фетву в мечети «Ибн Ладен» в Джидде и в большой мечети в Ар-Риаде, что джихад сегодня собственной душой является обязанностью каждого.

  

Далее эта книга была представлена на рассмотрение шейхам: Абдулла Гульуан, Саид Хауа, Мухаммад Наджит Аль-Мутиги, д.Хусейн Хамид хасан и Умар Сейф. Я прочитал ее им, они согласились с ней, и большинство из них поставили подписи на ней. А так же свою подпись поставил шейх Мухаммад Ибн Салих Усаймин, после того как я прочитал книгу ему.

  

Такие же фетвы дали почтенные шейхи: Абдурраззак Афифи, Хасан Аюб и Ахмад Ассал.

  

Затем я представил ее содержание в своей хутбе в долине Мина в центре призыва во время хаджа, где собралось более 100 ученых со всех уголков исламского мира, и сказал им: «Сошлись во мнении первые и последние ученые, все факихи и мухаддисы во все исламские времена, что: если враг напал на пядь исламской земли, джихад становится фард айн на каждом мусульманине и мусульманке, тогда, человек выходит без разрешения родителей, женщина - без разрешения мужа. Я утверждаю перед амиром моджахедов «Сияв» и исходя из жизни в Афганском джихаде в течении 3 лет, что джихад в Афганистане нуждается в мужчинах. У кого из вас, о ученые, есть какие-то замечания, пусть говорит их. И никто не высказал замечания. Более того, сказал доктор, шейх Идрис: « О мой брат, этот вопрос, в нем нет разногласий»».

  

По этой причине, я напечатал эту книгу, надеюсь, что  Аллах поможет нам через нее в этой и следующей жизни, и что Он поможет ей, всем мусульманам.

Абдулла Аззам.

Отзывы на книгу.

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

  

Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам, далее:

  

Мой брат в Аллахе, почтенный шейх, правдивый защитник, доктор Абдулла Аззам, осведомил меня с этими большими фетвами и дорогим (ценным) советом, относительно положения джихада и когда он является фардуль айн. Я прочитал их все и понял, что это истина и правда, от которой нет бегства. Тот, в чьем сердце есть пылинка веры, должен подчиниться этим доказательствам из книги Аллаха и сунны Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и общему мнению ученых, стремиться к выполнению этой обязанности. Останавливается (сомневается) в этом, только подобные тем, про которых сказал Аллах:

  

«...Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом потерявших сознание перед смертью». Сура Мухаммад: 20.

  

Пусть Аллах воздаст шейху Абдулла хорошей наградой за его намерение и подъем (побуждение).

  

Да поможет Аллах нам достичь Его довольства. И истина, что джихад сейчас фард айн, и нет разрешения (оправдания) никому.

Умар Сайф

28.12.1404 Джиддах

Комиссия больших ученых / Йемен - Санга.

Хвала Аллаху Милостивому, Милосердному.

  

Я послушал то, что написал наш брат Абдулла Аззам., относительно положения защиты земель мусульман, которые оккупировали враги Всевышнего Аллаха, из различных видов кафиров. Эта книга, размером в 42 страницы - хорошая книга. Я считаю, что ее необходимо представить министерству исследований фетв, призыва и наставлений в королевстве Саудовкая Аравия, для утверждения и убеждения и распространения, что бы была общая польза. Прошу Аллаха, что бы Он сделал нас из моджахедов на Его пути, знающими, призывающими и делающими и содействовал нам, тому, что Он любит и чем доволен. Это говорю я Мухаммад Ас-Салих Аль-Усаймин.

12.12.1404

С именем  Аллаха Милостивого и Милосердного.

  

Вся хвала Аллаху Господу миров, благословение и приветствие нашему господину Мухаммаду, предводителю верующих, его семье и сподвижникам, которые донесли знамя джихада на  ¼  часть мира.

  

Я был ознакомлен с трудом брата доктора Абдулла Аззама - да сохранит его Аллах - по поводу сегодняшнего положения джихада в Афганистане, Палестине и других мусульманских землях, и говорю:

  

Все то, с чем пришел и дал фетвы (шейх Абдуллах) и донес от ученых ислама прошлого и настоящего - является истинным. Все это потому что, если какая-то из исламских стран оккупирована неверными - как об этом констатируют ученые - сражение становится обязательным для каждого ее жителя, и жена выходит без разрешения мужа, ребенок - без разрешения родителей...

И таким же образом джихад становится фард айн для каждой соседней страны, пока не подтвердится достаточность (в силах) в освобождении этой страны из плети неверных. А если этого будет недостаточно, то «фард айн» расширяется в виде круга до ближайшей страны, а потом до ближайшей... И если же это окажется недостаточным, или мусульмане поленятся, проявят небрежность, уклонятся, то таким образом «фард айн» распространяется на всю землю, пока не сломятся враги и не будут выгнаны из земли мусульман.

  

И сейчас мы находим, что большинство из мусульман в различных исламских странах, небрежные, уклоняющиеся по отношению Афганистана, Палестины и других  мусульманских земель. По этой причине джихад сегодня фард айн для каждого мусульманина, кто живет на исламских землях, до тех пор, пока не будет достаточность в мужчинах и средств.

  

Основываясь на это, любой мусульманин способный поднять оружие, выйти на джихад и найти братьев в Афганистане или в любом другом месте, даже если ему не разрешат на это родители, обязан это сделать, пока не подтвердится достаточность. Аллах знает лучше.

Ваш брат Абдулла Насых Ал-Гульуани.

Университет «Аль-малик АбдульАзиз», Джиддах.

С именем  Аллаха Милостивого и Милосердного.

  

Вся хвала Аллаху,  мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам и тем, кто последовал ему. Далее:

  

Поистине джихад на пути Аллаха, с поиском шахады, которым Аллах обрадовал тех, кто встал на этот путь словами: «и избирает из вас шахидов» - это переселение из какой-то земли в землю другую, из бедного существования в совершенно другую жизнь, из жизни несчастной, обманной - в радостную, счастливую, привольную, довольную.

  

Сделанная в краткий срок, работа, которую написал уважаемый брат, знатный моджахед, идущий по правильному пути, приподнимая это дело, доктор Абдулла Аззам - это побуждение на джихад. Его большие знания в фикхе, в хадисе и тафсире, видение диспутов, приводя неопровержимые доказательства - все это, как комок в горле тех, кто противоречит, соринки в глазах трусов и мунафиков.

И я говорю: в ней призыв к пути, которому нет другого пути, в затруднительный период, для преодоления критического положения и защиты этой уммы. Все это - одна жизнь, так пусть она будет прожита на пути Аллаха и Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Его книги и что бы эта жизнь была великой, возвышенной и постоянной. И поистине верующий совершает джихад ради Аллаха и его джихад если терпит неудачу, то извлекает из нее пользу, если будет испытан, то это воля Всевышнего, если будет изгнан, то это путешествие, если попадет в тюрьму, то - поклонение, если живет, то возглавляет, если умрет, то шахада и ему благо и награда.

Мир, милость и благословение тем, которые услышали и ответили: «Если призовут вас к мобилизации, то мобилизуйтесь».

  

Джидда, конец улицы «Джихад».

Мухаммад Нажиб Ал-Матиги

Обладатель слова в «Мажмугу шарх аль-махзаб»

 и член «иттихад аль-китаб»

 в Египте.

С именем  Аллаха Милостивого и Милосердного.

Я послушал от моего брата в Аллахе шейха доктора Абдулла Аззама его работу. Считаю, что это очевидные, ударные фетвы, и подтверждаю все то, что приводится в них и призываю к этому.

Саид Хауа.

    

Подлинники этой книги сейчас найти будет нелегко, но в библиотеках некоторых арабских стран они еще сохранены. «Наиважнейшая обязанность каждого, защита мусульманских земель», доктор Абдулла Аззам, четвертое издание, 1989 г. выпущена: «Мактабульхадамат», P.O.Box (977), Peshawar, PАKISTAN. 

А теперь посмотрим, что же говорит «горе-студент» в своей статье и сравним, соответствуют ли его слова с фетвами ученых:

...Кто сказал, что сегодня во всем мире джихад фардуль-айн?! Как это пустословие уже замучило! Шейх аль-Фаузан сказал, что условием джихада является не только разрешение родителей, но и правителя мусульман, чтобы ехать на джихад! Да, если где-то джихад фардуль-айн, то он от этого не становится фардуль-айн для всех, тем более для тех, кто не имеет силы. Поэтому и говорит аль-Фаузан, что разрешение родителей условие, ибо тот, кто хочет ехать, едет ведь на кифая! Например, скажем, если на какую-либо страну нападут кафиры, то для всего мира стал джихад фардуль-айн?! Что это за ересь!...

...Меня всегда поражали эти глупые заявления! Что значит: каждый мусульманин обязан?! А с чего им начинать, кого убивать, как воевать, к кому примыкать, ради чего??! Все это обобщенные и пустые слова, это призыв к анархии и беспределу под именем джихада, у которого не будет никаких условий!  Оставляю это без комментария.

    Он пишет:

...Знаешь, брат, кто положил начало таким смелым выпадам в адрес ученых? Это отцы современных хауариджей, среди которых Абу Катада Филистыни, Умар Бакри, Абу Мухаммад Макдиси, Абдуль-Кадир ибн Абдуль-Азиз и им подобные. Они считают ученых заблудшими, тогда как сами не имеют учителей вообще, и не смотря на это, решают большие вопросы...

...Вот таков манхадж кутбистов.

Вы когда читаете аяты, хоть иногда вдумывайтесь! Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками», 49:11.

    

Я интересовался у некоторых студентов из стран, откуда эти шейхи (да сохранит их Аллах), и еще раз подтвердил, что здесь ты снова наврал. У них были учителя. Любовь, к некоторым шейхам ослепила вас и вы перестали понимать, что у каждого, будь он ученый или простой мусульманин, есть ошибки. И из манхаджа ахли сунны: не делать таклид ученым, беря их ошибки, а брать все то, что соответствует Книге и сунне. Так вот к твоим сведеньям: эти ученые, которых ты ругаешь, исправляют ошибки других ученых, и никто не спорит, что они в свою очередь тоже ошибаются. Шейх Бакр Абу Зайд говорит:

«Если ты узнаешь о заблуждении одного из ученых, то не должен злорадствовать, считая, что это умаляет его достоинство, но должен радоваться, если он исправит ошибку и установит истину. Ведь справедливый человек почти уверен в том, что у каждого имама есть ошибки и заблуждения, особенно у тех, кто много делает». «Хильятуль талибульгильм», стр 58.

...Земля является исламской или кафирской не из-за правителей, а из-за тех, кто ее населяет! Заблуждение хауариджей состоит в том, что они считают все арабские страны странами кафиров из-за правителей, которые, по их мнению, также кафиры. Они заблудились из-за того, что дали определение даруль-исламу или даруль-куфру по правителям. Это легко опровергнуть с помощью ясных далилей. На самом же деле нет такого критерия и основания в шариате считать землю исламской или неверной по причине правителя. Мало того, это противоречит основам религии...

  

Про какие ты основы говоришь? Как ты смеешь утверждать такое, не разобравшись, услышав фетву нескольких ученых! В своем «бешенном угаре»  ты фактически обвинил в заблуждении того же шейха Абдуррахман Ас-Сагди, фетвы которого ты приводишь в статье. Посмотри в той же книге: «Альфатава Ассагдия»1/92 (первое издание 1388 г.х. Издательство «Даруль Хаят», Дамаск), ты найдешь:

«Земля неверия - это та земля, где управляют и оказывают влияние неверующие, и там применяются  законы неверия. Такая земля в свою очередь делиться на два вида: 

·        Страны неверия, воюющие против ислама.

·        Страны неверия находящиеся в мирном положении с мусульманами. И они считаются таковыми даже если большинство населения в этих странах мусульмане, но у власти стоят неверующие.

Земля ислама - земля, где управляют и влияние оказывают мусульмане, даже  если большую часть населения составляют неверующие.

Такого же мнения придерживался ибн Хазм:

...И пример этому, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил правителем Хайбара мусульманина, хотя население его полностью составляли иудеи. «Аль-Махалли» ибн Хазм 13/139-140.

  

Т.е. в этом вопросе у ученых существует разногласия. Теперь становится видно, кто же поступает следующим образом: ... Для распространения своих убеждений они приводят пару-тройку обобщенных высказываний имамов-предшественников, опираясь при этом на толкования и слова каких-то сомнительных личностей, и это еще в лучшем случае, а зачастую вообще несут откровенную отсебятину.

... Шайтан завлекает этими спорами различных хороших братьев и они, не замечая, начинают говорить о религии Аллаха от себя, а в Коране Аллах прировнял это к ширку!

...Проблема мусульман в том, что каждый второй считает для себя дозволенным говорить и решать глобальные проблемы мусульман, считая себя масулем (уполномоченным).

...Надо правильно понимать Коран и Сунну, а также слова имамов, а это невозможно, не обратившись к ученым!

...То, что он так отвратительно отзывается об уляма Сунны наших дней, четко и ясно указывает на его манхадж. 

   

Здесь будет уместным вернуть тобою приведенное:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууейбида». Его спросили: "А кто такой рууейбида?" Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». Ахмад 2/291, Ибн Маджа 4036. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. 

...В связи с просьбой многих мусульман и из-за важности данной темы, это письмо было дополнено некоторыми хадисами и высказываниями имамов, дабы читатель мог извлечь из него еще больше пользы.

  

Истину сказал Ибн Таймия: "Ты никогда не найдешь такого приверженца нововведений, который бы не любил скрывать тексты, противоречащие ему. Он ненавидит и скрывает их и не упоминает о них, а также ненавидит тех, кто говорит об этих текстах!" См. "Маджму'уль-фатауа" 20/161.

Посмотрим, как же они дополнили свою статью некоторыми высказываниями имамов:

   Они приводят: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Неверным становится тот, кто считает дозволенным судить не по закону Аллаха". См. "Маджму'уль-фатауа" 3/268. Теперь же посмотрим, как же звучит необрезанный текст:

«...; и человек, когда сделал дозволенным запретное - мажмуг галейхи (т.е. все ученые сошлись в едином мнении), или сделал запретным дозволенное - мажмуг галейхи, или поменял шариат - мажмуг галейхи, то тогда он неверующий, муртад по единогласному мнению ученых. И на эти два примера (изменение шарига и считать дозволенным судить не законами Аллаха) был ниспослан аят: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими», т.е. считать дозволенным судить не по законам Аллаха». "Маджму'уль-фатауа" 3/267-268. Почему не приводите полный текст, а не потому ли, что он противоречит вашей муржиитской акыде?

Или вы скажете, что не смогли перевести его? Согласен, текст очень сложный для понимания. Но это не снимает с вас ответственности! И вообще, приводить с искажениями слова ученых, беря их в кавычки (т.е. цитировать) - недозволенно, это считается враньем, даже если вы донесете правильный смысл. В таких случаях нужно говорить: шейх сказал, что..., а не брать в кавычки! ( Советую на эту тему изучить книгу шейха Мухаммада Аль-Хидар Хусейна «Расаиль аль-ислах») Будем думать, что вы плохо знаете синтаксические правила русского языка.

  

Как же наивны те, которые полагают, что такфир арабским и другим правителям строится всего лишь на том, что они поменяли шариат или добавили что-то, хотя это было бы достаточным. Самое первая причина их обвинения в вероотступничестве и куфре - это то, что они не соблюдают первый столп ислама, у которого есть два условия: отрицание, что «нет другого божества», и утверждение «кроме Аллаха». Или говоря иначе: «отрицание тагута» и «вера в Аллаха», как нам об этом пояснил Всевышний:

«...Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий». 2:256

И таких пунктов обвинения несколько, но заходить в эту тему я не буду, могу лишь посоветовать прочитать послание шейха Мухаммада Аль-Макдаси (да сохранит его Аллах): «Раскрытие сомнительных доводов спорящих в пользу войск ширка и сторонников выдуманных законов» (на сайте: Camagat.com), которого назвали авторы «отведений» отцом хавариджей - да наставит Аллах нас и их на путь истинный. Хотел бы отметить, что шейх, уже не один год сидит в иорданской тюрьме, подвергаясь мучительным пыткам со стороны властей, за то, что он открыто, соблюдает первый столп ислама. Да поможет Аллах ему и другим ученым, которые открыто заявляют истину!

Так же хочу отметить, что действительно, не полагается любому мусульманину вмешиваться в эту опасную тему. И к сожалению существовали и может быть до сих пор есть братья, которые не обладая даже знаниями своего родного языка, не говоря уж об исламских знаниях, пытаются писать статьи с обвинениями кого-либо в куфре, Аллахумустаган! Все эти вопросы решают ученые, мы же лишь можем цитировать их фетвы, и более того, даже при цитировании кого-то нужно хоть какие-то знания иметь!

Так же они приводят: ...Однажды один человек спросил Ибн Умара: "Разве ты не выступаешь в военные походы?" Ибн Умар сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Столпов Ислама пять». Муслим 1/54.

  

Т.е. пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, не включил его в столпы Ислама! Имам ан-Науауи сказал: "Слова Ибн Умара указывают на то, что гъазуа (военный поход) не является фардуль-‘айном, поскольку столпов Ислама пять, и гъазуа не является одним из них!" См. "Шарху сахихи Муслим" 1/179.

  

Почему же вы не приводите когда был спрошен Ибн Умар (да будет доволен им Аллах)? Потому что это опять невыгодно вам. Дело в том, что речь идет о времени, в которой произошла фитна между Али и Муавии (да будет доволен ими Аллах), а не война с врагами ислама! Мнение ибн Умара было оставление сражения в фитне, если даже будет известно, что одна из групп находится на истине, а другая неправа, и они обе мусульманские. Подробнее см: «Фатх аль-Бари», том 14, со стр.535 глава о «Фитнах».

  

Насчет слов имама Ан-Навави, в этом же шархе (шарх Муслим) в 13 томе на стр 12: после объяснения, что джихад в своей основе является фард кифая, имам делает заключение словами: «...сказали асхабуна ( т.е. ученые нашего мазхаба), что джихад является сегодня(т.е. в их время) фард кифая, кроме случая, когда неверующие заходят в земли мусульман, тогда джихад для жителей этой земли становится обязательным. Если же сил у них будет не достаточным, тогда обязательным становится для жителей близлежащих стран, пока не появится достаточность в силе...». Т.е. вы снова «удивительным образом» не поняли, что словами, которые вы приводите, имам Ан-Навави имеет ввиду наступательный джихад! Здесь я возвращаю вам:

А совет тому брату, с кем ты переписывался - это принести искреннее покаяние перед Аллахом за то, что он говорил о Его религии без знания, за то, что вводил своими суждениями и статьями людей в заблуждение, за то, что клеветал и делал гъиба на ученых. Все это является великими грехами, про каждый из которых можно составить большую книгу.

 Далее он пишет:

...Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Истинный смысл джихада - это усердие в достижении того, что любит Аллах, как иман, праведные деяния, и устранение того, что ненавидит Аллах, как неверие, нечестие и ослушание". См. "Маджму'уль-фатауа" 10/192.

Ты сейчас видишь, чтобы совершаемое в наши дни под именем джихада приносило сказанное шейхом?! Где результат в самоподрывах, в вылазках различных группировок, в захватах заложников, во взрывах мирного населения. Я тебе скажу, что в этом только вред для Ислама и мусульман во всем мире. После этого во многих странах исчезли обряды Ислама, как ношение бороды, платков и т.д. Мусульмане не могут спокойно передвигаться по миру...

Удивительно положение того, кто судит о работе братьев моджахедов в мире, сидя в какой-либо стране и смотря кафирские новости. Как мы уже отметили выше - это непозволительно. Куда же ты упустил: например, после взрывов двух башен в Америке, в течении 1 года 100 тысяч ее жителей приняли ислам;  что Американское правительство скрывает о сотнях солдат, убиваемых братьями в Афгане, Ираке и других местах, и что фактически они проигрывают войну и много другой информации, которая очень мешает кафирам и тем, кто отсиживается от джихада. А что говорить, о той информации, которой обладают моджахеды, ты что думаешь, например эти две башни были взорваны ими просто так?

А разве ты не знаешь, что после 11 сентября Америка потерпела колоссальный финансовый кризис, которая в свою очередь отразилась на войне в Афгане? Не вам судить, сидя в теплых квартирах о делах муджахедов! Побойтесь Аллаха!

   «Исчезли обряды ислама», правильно, а кому помогут эти внешние обряды, если они (мусульмане) забыли, что самое первое и важное - это наше вероубеждение, в котором и находится основа «дружба и непричастность». Как об этом сказал Всевышний:«...Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими...», 5:54. Делая тафсир муфассиры сказали, что «смиренны перед верующими» - это как сын ведет себя по отношению родителей, «непреклонны перед неверующими» - это как лев, стоящий перед своей жертвой. Кто же из проживающих мусульман в странах куфра это делал? И вообще, все эти преследования, запрещения со стороны кафиров - сунна Аллаха. Разве ты не знаешь, что говорит Всевышний:

«Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут» Сура Корова: 217.

«...и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов». Сура Семейство Имран: 186.

«Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников...». Сура Маида: 82.

«Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете».  Сура Пещера: 20; и др. священные аяты.

        

На счет же темы «сила и кудра» вы перешли все границы, перепутав все и вся. Если делать анализ вашим далилям, мне потребуется написать целую книгу. Обойдусь лишь некоторыми вопросами, которые объяснят - с дозволения Аллаха - суть вашего мусора в голове:

Как же тогда понимать:

- Битва при Бадре: у мусульман численность 300, у врагов около 1000, у мусульман два всадника и 70 верблюдов, у кафиров- хорошо оснащенная армия.

- Битва при Хандак: оставшихся мусульман с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) примерно 3000, кафиров 10 тыс, опять же мусулмане в отличии от мушриков, слабо вооружены.

- Битва при Хунейн: Мусульман много, примерно 12 тыс., что говорит Всевышний: «...в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять», 9:25.

- На битву Табук, пророк выходит с войском в количестве примерно 30000, кафиров же большее 200 тыс.

-  Битва при Муте: мусульман от 3 до 9 тыс, кафиров - 200 тыс.

- Тарик Ибн Зиад при открытии Испании: 1700 - мусульман, 70 тыс.- у царя Испании, в месте с тем, что Тарик сжигает корабли мусульман, что бы этим отвратить всякую мысль об отступлении. И это было не время фард айн! Так же в то время нашлись некоторые ученые осудившие этот поступок Тарика, но в последствии они тоже согласились.

- Афганистан: начали войну несколько студентов, в последствии выгнали наисильнейшую державу своего времени - русню! Для обладающего разумом должно хватить, что в то время шейх Усаймин, Ибн Баз и другие ученые побуждали на выход в Афган! Быть может все они ошиблись с фетвами, ведь мусульмане в 70-80 годы были слабее, и численность была меньше, чем сейчас!?

Клянусь Аллахом, у вас или с пониманием совсем слабо или вы  полные лжецы.

Вывод который вы делаете не произносил ни один ученый: ... Из этих этапов джихада ученые вывели, что не дозволено мусульманам во время слабости сражаться с кафирами и недозволенно им бросать себя на погибель. А мало того кровь кафира в таком положении является запретной.

  

Тему перемирия, на которую вы приводите десятки фетв ученых например как:   

Имам аш-Шафи'и сказал: "Если мусульмане слабы, и не в состоянии сражаться с многобожниками или с группой из их числа, то им дозволенно не сражаться и заключить с ними перемирие". См. "аль-Ум" 4/199. Вы хоть немного думали, перед тем как говорить на эту тему?! Постараюсь очень коротко:

Во-первых: в основном речь идет о том, что все эти решения  (сражаться или нет) должны принимать амиры (воюющие), т.е. которые непосредственно на поле битвы оценивают положение, а не сидя на диване. Возможно, все это вы подводите к вашим так называемым «валиульамр»ам, президентам и правителям арабских стран.

Слово, которое используют здесь ученые «перемирие» подразумевает о действующей вражде (сражение) между кем-то. Теперь же ваши правители, хотите сказать они заключили перемирие с неверными? Нет! Это называется сотрудничество, а не перемирие. Общеизвестно, что все арабские страны находятся в всемирном договоре о взаимном сотрудничестве против терроризма, т.е. против братьев моджахедов.

  

Во-вторых: речь идет о дозволенности, а не обязательности этого перемирия, а вы же утверждаете: ...Из этих этапов джихада ученые вывели, что не дозволено мусульманам во время слабости сражаться с кафирами и недозволенно им бросать себя на погибель.

  

В-третьих: все это когда кафиры могут согласиться на перемирие, а что же если они этого не сделают? Конечно же, сражаться до последнего!

   

Поистине, всегда было так, что если ты спросишь слабого и трусливого, то от него ты не получишь не чего кроме пессимизма или же в лучшем случае он промолчит. Но проблема не в этом, ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уже объяснил нам, что верующий иногда бывает жадным или трусом. Однако проблема, что этот трус врет, чтобы оправдать свою трусость, а вранье как мы знаем из признаков лицемерия. Да упасет нас Аллах!

  

В истории ислама почти всегда численность войск мусульман была меньшей по отношению войск неверующих. Золотые слова сказал Абдулла Бин Раваха, побуждая мусульман в битве «Мута»: «О люди, клянусь Аллахом, дело, которое заставило вас выйти сражаться, хотя этого вы не любите - шахада, и мы не сражаемся своей численностью или силой, поистине мы сражаемся с помощью нашей религии, которой наградил нас Аллах, и поистине, одно из благ - победа или шахада! Исправленная версия «Сиры» Ибн Хишама. Вот так понимали это сахабы! (численность мусульман в этой битве я приводил выше). 

  

Если же вы скажете, что в то время, вера людей была сильнее, ведь с ними был пророк, отвечу: да это несомненно правда. Но вы упускаете одно, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) показал нам дорогу возвышения нашей веры, это выполнение получаемых знаний на деле. Как же вы оставляете приказ на сражение? Ведь спустя несколько дней после открытия Мекки, пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) собирает войско на Хунейн. И в поход выходит Абу Суфьян и другие сахабы, только принявшие ислам. Разве пророк сказал им остаться? Ведь у них иман был слабым. А доказательство на то, что иман был у них слабым, действие пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) при делении добычи в этой же битве.

Он ( да благословит его Аллах и приветствует) уделил особое внимание Абу Суфьяну, щедро вознаградив его трофеями, что бы укрепить его в исламе. Или же история про сахабов, которые задержались в переселении к пророку в Медину. Как упоминается в хадисе, они обнаружили, что ранее переселившиеся сахабы уже более сильно укрепились в религии. Т.е. чем раньше сахабы присоединялись к пророку, тем больше укреплялись в имане. Историю про эту группу мусульман смотри в тафсире Ибн Касира на аят14 из суры Тагабун.

Вывод:

  

Статьи братьев учащихся в Египте под руководством известного своими лекциями Рената, вызывают доверие у мусульман не требующих знание. И это неудивительно, ведь они переполнены аятами, хадисами и высказываниями ученых нашей уммы. Более того, эти статьи заставляют прислушиваться и студентов требующих шариатские знания, среди них оказался и я. Данная работа заставила меня не на шутку задуматься о моем манхадже, правильно ли я иду, помогая братьям моджахедам и желая стать одним из них? Но хвала Аллаху, помогло то, что я немного изучал сиру пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и жизни сахабов, и противоречие приводимых ими доказательств истории заставило меня взяться за данный анализ. Как оказалось, взялся за это я не напрасно...

  

Братья, не обольщайтесь тем, что кто-то выучил много и цитирует много высказываний и фетв ученых, знайте: что знание - это богобоязненность. Ибн Масгуд сказал: «Знание - это не большое количество переданных высказываний, а только лишь богобоязненность». Посмотрите что говорил Ибн Аль-Джаузи: «Я увидел, что многие ученые занимаются изучением внешней формы знания, не вникая в его суть и изложенный в нем смысл...».

 

 ...Таково большинство людей. Заниматься постижением форм знания - для них ремесло, которое придает им гордыни и глупости. Такие люди не смогли понять смысл знания, ведь знание - это не словесная форма, а лишь постижение его сути, что приводит к богобоязненности и страху перед Аллахом, и человек, благодаря знанию видит оказанную Аллахом милость...».

  

А что же говорить, если такие слова говорили в то время, когда ученых на много было больше чем сейчас? И многих не удивляет, что немало из числа тех, кого считают учеными, вообще далеки от выполнения знаний на деле. Они говорят: « Побойся Аллаха обсуждать этого ученого, ты разве не знаешь, это ведь ученик самого Ибн База! Он про него сказал, что он молодец!!! И вообще, он написал 100 книг про таухид!!!». И почему то не удивляет его, что он постоянно бывает у своего президента, и что он разъезжает на hamere последней марки.

А в это время, другого ученого, сажают в тюрьму, например за шарх книги «Наукыдульислам((то, что) делает не действительным ислам)» (Шейх Сулейман Бин Насыр бин Абдуллах Аль-Гульвани, сидит в тюрьме Саудии, кстати в его же шархе, который запрещен в продаже, я нашел объяснение словам Ибн Умара «куфр дуна куфр», где он доказывает,  что аяты 44,45,47 из суры Маида подразумевают большой куфр, выводящий из ислама...). А потом, вообще узнается, что «хвалимый ученик» и стал причиной тюрьмы того ученого.

Поверьте братья, все это не наша фантазия, это происходит везде, даже на священной земле - Саудии. Доказательств в письменном виде или кадров запечатлевших эти действия подобных «ученых» невозможно. На то они и прозваны агентами различных спецслужб. Но мы можем увидит их действия и сравнить с высказываниями пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и ученых, про «султановских» и продавших религию за этот мир:

  

Пророк сказал:

«Подвергнется соблазну тот, кто посещает правителя» Сахих аль-джамиг (62, 96).

Имам Абу Бакр Аль-Аджурри в книге «ахлякуль гуляма»:

«...Он выслуживается своим знанием перед королями и знатными людьми, что бы получить от них свой удел, находя оправдание, и обращается надменно с порядочными и бедными людьми, не занимающими знатного положения в этом мире, и лишает их своего знания, также находя оправдание...».

Ибн Кудама Аль-Макдаси в «Мухтасар минхадж аль-касидин», 25:

«Одним из качеств ученых, стремящихся к вечной жизни, является то, что они сторонятся султанов и избегают общения с ними. Хузайфа - да будет доволен им Аллах - сказал: «Остерегайтесь мест искушений». Его спросили: «А что это за места?». Он ответил: «Двери правителей. Кто-то из вас может прийти к эмиру, удостоверить его во лжи и сказать то, чего нет».

Высказываний на эту тему очень много, и конечно же не имеется ввиду, что все, кто заходит к правителям считаются «султановскими». Нет, порой это бывало вынужденно, что бы исправить правителя или принести пользу мусульманам, или же когда правители бывают праведными. Но речь идет о правителях мусульман, а не вероотступников, лучших друзей неверных!

И так, мы должны смотреть на ученых, кого слушать, у кого брать знание.

Мухаммад ибн Сирин сказал: «Поистине, это знание является религией, так смотрите же у кого перенимаете себе религию». Передал имам Муслим во введении к «Сахих Муслим» (1/14).

Из книги «Тухватун талибуль гильм»:

Ибрахим сказал: «Когда они приходили к кому-нибудь, что бы взять у него (знание), то смотрели на его молитвы и на его дела, и лишь затем брали у него».

Аль-Фудайль сказал: «Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим».

Ахмад сказал: «Обладателями хадиса у нас является тот, кто воплащает его на делах».

Аль-Хасан сказал: «Ученый тот, кто делает то, о чем имеет знание...».

Ибн Гакль в «аль-фунун» про ученых, которые не выполняют то, что говорят: «Ученые! Мы не удовлетворены тем, что вы делаете. Ведь в качестве примера можно привести врача, который ограничивает меня в пище, сам не придерживаясь диеты, и я сомневаюсь в его праведности. Посмотрите на того, чьими наследниками вы являетесь (т.е. пророка), как были прощены ему грехи, но и после этого он выстаивал молитву до тех пор, пока не опухали его ноги! Хищники! Разбойники! Вас можно увидеть только там, где валяется падаль...». «Аль-адаб аш-шаргийа», 3/468.

Самое печальное, что вы (Ренат и его группа, владельцы сайтов: Toislam.com и SalafSalih.narod.ru) становитесь причиной ненависти ученых со стороны мало знающих мусульман, делая неправильные объяснения их фетвам или же упорно не видя некоторые их ошибки. А так же по вашей вине, многие перестали выходить на путь Аллаха или помогать братьям моджахедам, обрекая себя на погибель. Ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто умер, не сражавшись (на пути Аллаха) и (ни разу) не сказав себе, что (он должен) сражаться, (т.е. не испытав внутреннего ощущения, что сражение на пути Аллаха является его обязанностью) умер, (не избавившись) от одного из проявлений лицемерия. (Муслим).

А ведь это сказано в спокойное время, когда не было обязанности сражения на каждом! Мало того, мне очень хотелось бы посмотреть, как же вы готовите свои силы против нашего врага? Быть может вы это делаете, играя в компьютер, или смотря боевик? Знайте же: что везде, где сейчас идет джихад, в первую очередь идет подготовка новичка, и что подготовка сил не происходит сидя на диване или заучиванием какой-либо книги. Не даром сахабы признавались, что по причине джихада у них часто не хватало времени изучать шариатские знания. Как говорил «мечь Аллаха» Халид Бин Валид: «Частенько я не мог читать (т.е. изучать шариатские знания) из-за джихада на пути Аллаха». Приводит Абу Йала, цепочка передатчиков достоверная.  

  

P.S. Свое имя и имена ученых с которыми я советовался, страну где я учусь в этой работе я не привожу, опасаясь вреда от авторов «отведений». Как мне стало известно, у них дозволено доносить правителям тех, кто противоречит их убеждениям. Упаси нас от этого Аллах!

 «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро!». 29:69.

  

Подготовлено Джамаатом «Булгар»