Как и предполагалось, после известного заявления руководителей саудовского режима о необходимости перехода к т.н. «умеренному» Исламу, в стране стартовала пропагандистская компания по подготовке к изменению образовательного процесса в королевстве с целью выдавливания религиозного воспитания из системы образования и насаждение т.н. светских принципов.
Некий доктор Саид аль-Сауян, профессор антропологии в Университете короля Сауда выступил по местному ТВ с публичной критикой сложившейся в стране системы образования, назвав ее "гегемонией клерикалов над образовательными и здравоохранительными учреждениями" государства.
Антрополог сравнил саудовских алимов с институтом т.н. «духовенства, не существовавшим во время Пророка (а.с.с)».
В Саудовской Аравии нет духовенства в том понимании, которое вкладывает в этот термин критик-антрополог - с корпорацией священников, которые носят спецодежду и зарабатывают на удовлетворении «духовных потребностей людей».
Однако это не смутило антрополога, который сообщил всем давно известные сведения о том, что «во времена Пророка (а.с.с.) не существовало духовенства, люди жили обычной гражданской жизнью», неожиданно объявив, что Пророк Мухаммад (а.с.с) «был светским человеком, который совершал светские поступки».
Аль-Сауян особо напирал на то, что Пророк (а.с.с) «обращался к мнению специалистов в мирских вопросах, не урегулированных откровением и не имевших отношением к религии».
Свои наглые невежественные взгляды и сентенции антрополог облек в старый атеистический лозунг о необходимости «отделить религию от государства». При этом главным пунктом этого отделения должно, по мнению антрополога, стать изъятие религии из образовательного процесса.
Что касается Ислама, то он станет «государственной религией», в то время как государство будет решать все вопросы общества без давление «гегемонии религиозных клерикалов».
Исламских ученых антрополог объявил «кастой со своими интересами и влиянием».
Напомним в этой связи, что США и страны Запада уже давно пытаются изменить систему образования в Саудовской Аравии и отстранить исламских ученых от образовательного процесса, переведя его на т.н. «светский принцип».
Еще 7 лет назад сионистское лобби США публично призвало Вашингтон заставить Саудовскую Аравию отказаться от существующей системы образования, которая, по мнению сионистов, генерирует «исламских фундаменталистов и экстремистов», угрожающих западным ценностям.
Напомним, что в начале апреля арабские информационные источники сообщили, что уже в этом году Саудовская Аравия планирует провести международную конференцию с тем, чтобы стимулировать распространение идей «умеренности в Исламе» и «борьбы с экстремизмом».
Король Абдулла призвал к «диалогу между мусульманами, иудеями и христианами». Комментаторы связывают этот призыв с предстоящим форумом, который задуман как идеологический противовес идеологии Джихада.
По информации саудовских газет, планы организации конференции казенных исламских ученых начнут реализовываться в апреле-мае, само мероприятие намечено на более поздние сроки. Выступление антрополога аль-Суяна можно отнести к началу серии пропагандистских акций по подготовке к предстоящей конференции.
План был обнародован во время семинара в Университете Короля Сауда, на котором официальный муфтий Саудовской Аравии сказал о важности «умеренного пути» в Исламе и осудил «проповедников радикализма».
«Экстремизм фанатиков нельзя считать частью религии, даже если он рядится в религиозные одежды», - объявил шейх Абдель-Азиз (Sheikh Abdel-Aziz).
Напомним, что середине марта власти Саудовской Аравии объявили о том, что намерены провести курсы специального переобучения для 40 тыс. имамов с целью «противостоять крайним и радикальным настроениям» в Исламе. Детали плана обнародовала саудовская газета «Аш-Шарк аль-Авсат».
План является частью более широкой программы, начатой саудовским монархом несколько лет назад, чтобы поощрять «умеренность и терпимость» в саудовском обществе. Переобучать имамов будет Министерство по делам ислама и вакуфов совместно с новым «Центром за национальный диалог», который был создан пять лет назад для распространения так называемой «умеренной интерпретации» Ислама.
«На королевскую семью последние годы оказывалось возрастающее давление, главным образом из Вашингтона, с тем, чтобы в Саудовской Аравии изменили религиозные учебники и приструнили радикальных имамов», - указывают в этой связи западные комментаторы.
Напомним, что о необходимости «реформирования» Ислама неоднократно заявляли также представители ЕС. В Европе даже принят специальный секретный план по созданию так называемого «европейского» Ислама.
Озвучил планы ЕС по «перевоспитанию» мусульман вице-президент Европейской комиссии Франко Фраттини (Franco Frattini), который уже давно известен своими антиисламскими высказываниями, еще 1,5 года назад.
Фраттини Фраттини предложил обучать имамов «основным принципам прав человека». Замысел, однако, состоит не в этом - Фраттини считает, что «обученные» таким образом мусульманские духовные лидеры в дальнейшем смогут сделать так, чтобы «система европейских ценностей не вступала в противоречие с принципами ислама». То есть в итоге сформировался бы «европейский ислам».
«Перевоспитать» имамов или воспитать новых намерены и в Англии. Цель программы «воспитания» - превратить Ислам в «толерантную религиозную доктрину», вычистив из него «экстремизм и терроризм».
А по мнению известного исламофоба, министра МВД Германии Вольфганга Шойбле «у Ислама есть перспективы только, если он пройдет трансформацию, аналогичную тому, что произошло в христианстве в средние века».
«Христианские церкви в ходе Реформации и Просвещения тоже вынуждены были принять много нового, хотя это и было им нелегко. Исламу также придется сделать это, иначе он не станет частью Европы», - пригрозил министр в интервью журналу «Шпигель».
В начале 2007 года американский (просионистский) «мозговой центр» RAND Corporation, который оказывает большое влияние по политику Вашингтона, опубликовала 200-страничный доклад под названием «Формирование умеренных исламских сетей» (Building Moderate Muslim Networks).
В указанном докладе RAND выработал критерии для различения между так называемыми «умеренными» и «радикальными мусульманами».
КЦ