То, о чем предупреждал Джохар Дудаев: Россия стала угрозой миру

5 февраля 2008 в 12:47
То, о чем предупреждал Джохар Дудаев: Россия стала угрозой миру

Еще в 1993 году, на международном совещании с участием представителей кавказских народов и государств, первый чеченский президент Джохар Дудаев предупреждал: «Мир должен, наконец, проснуться. Согласие с тем, что «Чечня - это внутреннее дело России» рано или поздно приведет к тому, что Европа тоже станет внутренним делом Москвы. Российского зверя надо остановить сегодня, в том числе взяв под международный контроль ее ядерное вооружение. Если этого не сделать сегодня - завтра Россия стане угрозой миру, всему человечеству...»

Пророческие слова Джохара Дудаева через 15 лет подтвердил известный британский специалист по России Эдвард Лукас.

"Россия стала угрозой для Европы, Америки и мира" - такая цитата вынесена на суперобложку книги Лукаса "Новая холодная война", только что вышедшей в лондонском издательстве Bloomsbury, сообщает Би-би-си.

Лукас, многолетний корреспондент журнала Economist, объясняет, что главным побудительным мотивом для написания книги было стремление "разбудить" западное общественное мнение и политические элиты, заставить их опомниться и перестать закрывать глаза на финансовую и энергетическую агрессию "чекистской России".

"Запад проигрывает новую холодную войну, даже почти не заметив, как она началась", пишет Лукас.

По его мнению, столкновение интересов России и Запада есть столкновение несовместимых ценностных систем, и внешнеполитический курс Кремля вытекает из его внутренней политики: ликвидация свобод, разгром гражданского общества, жестокое подавление инакомыслия.

"Идеологический конфликт новой холодной войны - это конфликт между российским беззаконным национализмом и западной законопослушностью и плюрализмом", - считает Лукас.

Лукас обрисовывает характер энергетической и финансовой экспансии России в Западную Европу и показывает, в какой степени экономические цели Москвы переплетаются с политическими: "Если раньше это Запад пользовался деньгами, чтобы помочь процессу реформ, то теперь Кремль пользуется своим финансовым могуществом, чтобы подрывать и ослаблять политические системы других стран".

"Механизм таков: сначала страны Запада смиряются с зависимостью от поставок газа. Затем соглашаются с тем, что энергогиганты скупают местную энергетическую инфраструктуру. Это, в свою очередь, создает мощное местное пророссийское лобби. В результате Германия, например, совершенно не желала заступаться за Грузию или страны Балтии", - пишет Лукас.

По мнению автора книги, чем больше Запад уступает, тем более самоуверенно ведет себя Россия:

"Возникает неприятный, но неизбежный вопрос: где же это кончится? Если Россия получит то, чего хочет на Кавказе или в Балтии, на Балканах и Центральной Европе, то что же последует дальше? Арктика? Западная Европа? Шаг за шагом Кремль расширяет свою сферу влияния".

"Самая катастрофическая ошибка, совершенная миром после 1991-го года, - это представление, что Россия медленно, но верно якобы превращается в "нормальную страну", - считает автор, тем самым вставая на фаталистическую точку зрения: то, что случилось с Россией в начале нового века, было совершенно неизбежно.

По мнению Лукаса, в России установился "фальшивый плюрализм": "законы, выборы и частная собственность - все эти атрибуты западной системы - лишь маскируют беззаконие, реальность жестокости и алчности".

При этом любое сопротивление "безжалостно подавляется грубой силой денег и государственным аппаратом". "В свободном, правовом государстве исполнительная власть находится под контролем со всех сторон: избранных парламентариев, СМИ, общественных организаций и судебной системы".

В России же "все они или разгромлены или кооптированы в систему власти", и в качестве "пародии на принцип верховенства закона, Россия упорно развивает правовую базу для государственного насилия"

"Парадокс состоит в том, - пишет Лукас, - что так много русских явно хотят жить в системе, которая ограничивает их свободы": "Для многих из них инакомыслие и права всякого рода меньшинств - не жизненно важная составляющая политического плюрализма, а подрывная, антипатриотическая угроза, которую в лучшем случае можно скрепя сердце терпеть, но которую можно при необходимости и уничтожить".

"Самое странное - это нежелание Запада признать, что происходит", - пишет Лукас. Главная проблема, считает он - в недальновидности политиков и алчности бизнеса.

"Каждый раз, когда Кремль показывает свое истинное лицо, иностранные бизнесмены лоббируют свои интересы, уговаривая правительства "не реагировать чрезмерно"...

"В былые времена представители коммунистических профсоюзов приезжали в Москву, чтобы обличать Рейгана и Тэтчер как "поджигателей войны". Теперь же новые "попутчики" - это капиталисты, а не коммунисты... Когда-то символом слабости Запада служил грохот советских танков в Афганистане. Теперь же ее обозначают русские банки в лондонском Сити. Прокремлевские банкиры и политики предают свои страны за тридцать серебряных рублей".

Лукаса предлагает выработать общую политику, чтобы не допустить энергетической зависимости от России. Проявить действенную солидарность со странами Балтии и другими соседями России, подвергающиеся российскому давлению:

"Мы вернулись к политике великих держав, и если мы хотим защитить наши интересы, нам нужно быть готовыми дорого платить. Когда Россия бомбит Грузию, это должно вызывать такие же протесты, как если бы нападению подверглась Финляндия".

Предлагается также пересмотреть членство России в международных организациях. Если членство в "Большой восьмерке" определяется экономическим весом государства, то почему в ее рядах нет Китая, Индии, Бразилии? Если это "клуб высокоразвитых государств, уважающих верховенство закона и политические свободы", то "России не место даже в его приемной", считает Лукас.

Лукас уверен, что одной из катастрофических ошибок Запада был прием России в Совет Европы в 1996 году.

Не говоря прямо, но явно думая об этом, Лукас фактически подтверждает слова Джохара Дудаева, который предупреждал, что, если «российского зверя не остановить сегодня, то завтра Европа стане внутренним делом России».

КЦ