Как колокол набатом прогудела
Страна, от возмущения дрожа.
Спасибо вам, бойцы Наркомвнутдела,
Республики великой сторожа!
Лебедев-Кумач
Трения вокруг казни русских шпионов, которые, по мнению, некоторых российских экспертов, могут серьезно рассорить партнеров по «антитеррористической борьбе», усиливаются. Тем не менее, мы не раз становились свидетелями, когда все противостояние России с Западом заканчивалось «бурей в стакане», поэтому уверены в том, что и на этот раз между «антитеррористическими» партнерами все «устаканится».
Лейтмотивом якобы назревающего противостояния, по мнению, русских аналитиков, служат заявления российских политиков об ответственности антииракской коалиции (читайте США) за обеспечение безопасности в Ираке. Для убедительности своих аргументов русскими аналитиками делаются ссылки на резолюцию СБ ООН, которая может быть использована Россией в давлении на США, что вполне допустимо.
Напомним, в ней отмечается, что за безопасность в Ираке отвечают оккупационные войска коалиции. Однако какие бы резолюции не принимала ООН, какие бы обязанности не брали на себя оккупанты, и как бы не изворачивалась российская сторона, сегодня как Божий день ясно одно - русских казнили мусульмане, раскрывая суть антиисламской политики России на Северном Кавказе, и от этого никуда не уйти.
Таким образом, попытки российской стороны перевести стрелки, есть не что иное, как стремление отвести внимание от темы существующих в реальности взаимоотношений России с исламским миром. Шаги, предпринимаемые Россией с требованиями экстренного созыва СБ ООН, были сделаны не столь для того, чтобы осудить казнь русских шпионов, сколько с расчетом показать и без того очевидную бесперспективность усилий американцев в дальнейшей оккупации Ирака, и тем самым попытаться восстановить безвозвратно утраченный в ходе последних событий в Ираке и без того хрупкий имидж «друзей» исламского мира, висевший на волоске российской пропаганде.
Между тем, располагая предостаточными контраргументами, для того чтобы отмести обвинения в свой адрес, такими как норд-остовские и бесланские событиями, да и в целом на Северном Кавказе, не говоря уж о ситуации в самой России, Белый дом не решается предавать их огласке. Вероятнее всего эта нерешительность объясняется опасениями администрации Буша окончательного развенчания мифа об «исламской угрозе», что вполне логично.
Ведь, в пылу взаимных обвинений и разоблачений непременно выпучится преступный характер всей «антитеррористической» кампании, построенной на базе единого подхода России и США в отношении исламского мира, и проводимой на основании негласного договора, заключенного между заокеанским ковбоем и существом, не помнящим родства, во время пикника с техасской говядиной.
Такое опасение, просматривается в поведении Госдепа США, который, как только почувствовал, к кому, прежде всего, направлены обвинения российской стороны, вместо того чтобы парировать их, сделал поспешное заявление: «Наше чувство утраты особенно острое, так как Россия является добрым другом и партнером Соединенных Штатов в войне против мирового террора».
Этот посыл к кремлевским обитателям был сделан сразу же, как только Путин заявил, что в отношениях США и России необходимы изменения. «Нам надо еще многое менять», - подчеркнул Путин. То есть, в этом заявлении Путина содержался недвусмысленный намек на то, что инцидент в Ираке может быть рассмотрен Москвой с учетом положений Резолюции СБ ООН, если на саммите будут затрагиваться вопросы, которые вроде бы готовы поднять его участники, и намек этот очевидно был правильно понят. Таким образом, весь саммит пройдет в плоскости обыкновенных торгов, в которых стороны, как обычно, найдут множество точек соприкосновения.
Поэтому вопрос, возмущающий умы некоторых чеченских публицистов - «почему нынешний захват так «аккуратно» произошел перед саммитом G-8?», не нуждается в ремарке. Пока чеченские публицисты дремали, и встрепенулись лишь, когда стали известны возмутившие их требования моджахедов, на этот вопрос, еще до казни русских шпионов ответила российская пропаганда, связавшая их захват со сроками приближающего саммита, что вполне логично.
Таким образом, она подготавливала мнение участников саммита о готовности дать отпор давлению по таким вопросам, как нарушение демократических принципов, с намеком на то чтобы участники G-8 спустили на тормоза все эти вопросы, и отказались от критики путинского режима. Естественно такая пропаганда необходима и весьма играет на руку российскому руководству.
Но, какие надежды возлагают на этот саммит чеченские публицисты, которые, подтягиваясь и позевывая, стали компилировать российскую пропаганду, совершенно непонятно. Можно подумать, что саммит лидеров стран G-8 проходит впервые за все время со дня начала «антитеррористической операции» в Чечне, и как будто бы от него что-либо зависит. Давно бы пора уяснить, что мы в их глазах такие же мусульмане, как в Ираке и Афганистане, и вряд ли стоит уповать на то, что в их отношении к войне на Кавказе что-либо изменится.
Зато понятно, что комментарии чеченских публицистов призваны отстоять версию МИД ЧРИ, высказанную еще до казни, даже, несмотря на то, что она с треском пошла по швам после ее демонстрации, и окончательно погибла после признания этого факта всем миром. При этом аргументы, на которых строят свои домыслы сторонники «мидовской версии», абсолютно не выдерживают никакой критики.
К примеру, одного из них терзает вопрос: «Почему иракские моджахеды без всякой шумихи и политических требований просто взяли и убили своих самых лютых врагов, захваченных одновременно с русскими американцев, а вот захват русских раздули на весь мир? Неужели интересы чеченского народа иракцы ставят выше своих собственных интересов...», и т.д.
Ну, во-первых, наверное, моджахеды в Ираке - это не разбежавшаяся армия Саддама, некоторые генералы которой призванные защищать свое государство переметнулись на сторону американцев и возглавили марионеточные формирования, равно как и министр обороны чеченской гвардии, и ее многочисленные генералы, подались в прислужники оккупационного режима.
Во-вторых, наверное, кругозор моджахедов в Ираке не ограничен национальной квартирой, и мыслят они более глобально. Они не преследуют сиюминутных выгод, и не рассчитывают на скорую победу с тем, чтобы, ограничившись только освобождением этого государства провести демократические выборы и подменить собой марионеточный режим, а проводят целевую и долгосрочную программу, абсолютно не скрывая своих намерений, чем собственно, и вызвана вся «антитеррористическая» истерия.
И, наконец, в-третьих, наверное, моджахедам в Ираке, небезразлична судьба своих единоверцев в других частях свете, и они проявляют элементарную мусульманскую солидарность, которую весьма трудно понять тем, кто мыслит узконационалистическими категориями.
Что касается утверждений о заклании Путиным русских шпионов, который «не моргнув глазом» уничтожил заложников на Дубровке и Беслане, ради того чтобы устроить шумиху накануне саммита, то они несуразны, и рассчитаны на малых детей. Более умопомрачительно в этом плане утверждение о том, что якобы «по приказу Путина одни лубянские агенты пожирают других».
Есть такая пословица - «ворон ворону глаз не выклюет», и надо понимать, что жизнь одного чекиста оценивается Путиным куда дороже всех вместе взятых жертв, которые он положил на алтарь укрепления во власти ради вящей «славы» своей Альма-матер. ФСБ, весьма болезненно реагирует на любой укол в его единый организм, не говоря уже об ампутации фаланги пальца. Своих агентов, ФСБ бережет как кощей свое яйцо. Их не уничтожают - перед ними расстилают красные дорожки.
«Корпорация журналистов - Свободный Кавказ»