После инцидента в Черном море британский министр обороны заявил, что ВМС будут отстаивать международное право
Британия заявила, что не допустит незаконного вмешательства в мирный проход судов и что ее военно-морской флот будет отстаивать международное право.
«Королевский военно-морской флот всегда будет отстаивать международное право и не допустит незаконного вмешательства в мирный проход судов», – говорится в письменном заявлении министра обороны Бена Уоллеса, направленном в парламент после инцидента в Черном море.
В среду минобороны России заявило, что российский военный корабль сделал предупредительные выстрелы в сторону британского эсминца, вошедшего в российские территориальные воды Черного моря, а российский самолет сбросил бомбы на пути следования британского судна.
Лондон опроверг утверждение Москвы, обвинив Россию в дезинформации. Англичане также отвергли нарушение эсминцем границ России. Эсминец шел международно признанному маршруту в территориальных водах Украины. В Минобороны Британии заявили, что Россия проводила в Черном море учения, которые выдают за стрельбу по кораблю.
«Defender не нарушал границ, а следовал по международно признанному коридору. Корабль ВМС Великобритании совершал мирный проход через территориальные воды Украины в соответствии с международным правом», — отметили в Лондоне
Между тем в четверг посол Британии в Москве Дебора Броннет была вызвана в российский МИД России. Русские пригрозили «жестким демаршем», обвинив Лондон в провокации.
В МИДе также объявили, что в следующий раз будут «бомбить не просто по курсу, но и по цели, если коллеги не понимают».
Корреспондент Би-би-си Джонатан Бил, находившийся на борту Defender, сообщил, что корабль намеренно вошел в воды рядом с Крымом, чтобы продемонстрировать Москве приверженность международному праву, согласно которому полуостров и окружающие его воды принадлежат не России, а Украине. Экипаж эсминца был поднят по тревоге, а вооружение приведено в боевую готовность. Капитан корабля намеревался углубиться в территориальные воды, поскольку это был единственно возможный безопасный проход в этом районе.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр