Россия продолжает фиксировать резкое ускорение естественной убыли населения и двузначный рост смертности в масштабах, которых официальная статистика не видела больше 70 лет.
По итогам марта в стране умерли 191 320 человек, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Росстата. Укажем в этой связи, что речь идет об официальной статистике, которая в России всегда публикуется с подтасовками и манипуляциями.
И так, даже по официальным данным по сравнению с февралем смертность увеличилась на 18648 человек, или 10,7%. В годовом выражении рост смертности составил 25,3%, причем по сравнению с февралем он ускорился на 4,7 процентного пункта.
В январе темпы роста смертности достигали 33% год к году, а в декабре установили рекорд за все время пандемии - 63% в годовом выражении.
По итогам первого квартала в России умерли 583,7 тысячи человек - на 123,7 тысячи, или 26,9% больше, чем годом ранее.
Темпы роста смертности, которые фиксируются на протяжении последних месяцев, являются беспрецедентными с 1947 года, когда СССР пережил массовый голод из-за засухи, окончания поставок продовольствия по ленд-лизу и создания резервов зерна на случай новой войны.
Тогда число умерших в стране подскочило на 37,2% в годовом выражении, следует из исторической статистики, которую приводят «Открытые медиа».
В целом же, двузначный рост смертности - редкое явление. В послевоенной истории статистика фиксировала его лишь трижды: помимо периода пандемии 2020-21 гг и голодного 1947-го, годом-антирекордсменом стал 1993-й, когда на фоне гиперинфляции и развала экономики число смертей подскочило на 17,8%.
Смертность по итогам квартала превысила рождаемость в 1,7 раза. В результате естественная убыль населения ускорилась вдвое - до 246,8 тысячи человек.
По итогам прошлого года Россия потеряла в результате естественной убыли 688,7 тысячи человек. Численность постоянного населения сократилась до 146,24 млн человек - минимума с 2014 года.
В заключении еще раз укажем, что приведенные цифры это официальные данные статистики, и ситуация в России в действительности намного хуже.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр