Китайские коммунисты используют специальное мобильное приложение для слежки за мусульманами

Китайские коммунисты используют специальное мобильное приложение для слежки за мусульманами

Правозащитная организация Human Rights Watch заявляет о том, что власти Китая использует мобильное приложение для проведения массовой слежки и задержания мусульман в оккупированном китайцами Восточном Туркестане (т.н. Синьцзян).

В докладе HRW представлены новые доказательства усиления репрессий со стороны властей Китая в отношении тюркских мусульман уйгуров.

В период с января 2018 году до февраля 2019 правозащитная организация проанализировала мобильный приложение, которое китайские коммунисты используют для подключения к интегрированной платформы совместных операций - Иntegrated Joint Operations Platform (IJOP), полицейской программы, которая собирает данные о людях и обозначает тех, кто считается потенциально угрожающим.

Изучив дизайн программы, в то время была общедоступной, правозащитники раскрыли ее особенности и людей, на которых направлена ​​эта система массового наблюдения.

«Наше исследование впервые показывает, что полиция Синьцзяна использует незаконно собранную информацию при абсолютно законном поведении людей и использует ее против них. Китайское правительство следит за каждым аспектом жизни людей в Синьцзяне, выбирает тех, кому он не доверяет, и подвергает их дополнительной проверке», - рассказывает старший исследователь Human Rights Watch из Китая Майя Ван.

Также установлено, что власти используют китайскую компанию SenseNets для слежки за мусульманами уйгурами с помощью программы распознавания лиц. Слежка была установлена за 2,5 млн. мусульман.

Напомним, что недавно коммунистический режим Красного Китая принял специальный закон по уничтожению Ислама. Объявлено, что в течение следующих 5 лет Ислам должен быть китаизирован. Основной цель закона – полное выхолащивание Ислама и приведения его остатков в соответствие с коммунистической идеологией Китая.

Китайские коммунисты приняли решение «направлять Ислам в соответствии с социализмом и осуществлять меры по китаизации религии».

Укажем в этой связи, что агрессивная компания коммунистического режима по китаизации разных религиозных групп в Китае началась несколько лет назад. Особое внимание коммунисты обращают на Ислам, считая его угрозой «социалистическому мировоззрению».

Нынешний главарь китайских коммунистов Си Цзиньпин стал самым влиятельным исламофобом в истории Китая.

Ислам фактически уже запрещен в ряде регионов Восточного Туркестана, оккупированного китайцами в 1949 году. Запрещена молитва, пост, ношение бороды хиджаба. За это могут арестовать и бросить в тюрьму или отправить в концлагерь «на перевоспитание».

В Восточном Туркестане и в других регионах разрушаются мечети. С еще не разрушенных мечетей срывают полумесяцы и купола. Согласно данным Associated Press, религиозные школы и уроки арабского языка запрещены, детям запрещено участвовать в какой-либо исламской деятельности.

Власти в китайской провинции Юньнань, которая граничит с Мьянмой, закрыли мечети, основанные этническим меньшинством мусульман-хуэй.

Около 2-х миллионов мусульман, в основном уйгуров, содержатся в лагерях «перевоспитания», где их заставляют поносить религию Аллаха и давать клятву верности коммунистическому режиму.

Правозащитные организации обвиняют Китай в проведении кампании этнической чистки. США используют ситуацию и активно критикуют Пекин, заявляя, «что мир не может игнорировать кампанию против мусульман».

Китай в ответ отвергает критику, нагло заявляя, что «защищает религию и культуру своих меньшинств».

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр