ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ. Повторное обращение мюрида Кунта-Хаджи к Межиеву, Шахидову, Кадырову и Хасу Тепсуркаеву

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ. Повторное обращение мюрида Кунта-Хаджи к Межиеву, Шахидову, Кадырову и Хасу Тепсуркаеву

В редакцию Кавказ-Центра пришло второе письмо, подписанное мюридом кадыритской суфистской секты Кунта-Хаджи по имени Бадрудди.

КЦ публикует письмо без купюр и изменений.

***

13-февраля 2017 года, я через информационное агентство Кавказцентр обратился с 6 вопросами религиозного характера к Межиеву, Шахидову, Кадырову и Хасу Тепсуркаеву, но по прошествии 2 лет никто так и не ответил мне на них.

Недавно, Рамзан Кадырова на встрече с Адамам Шахидовым, транслировавшимся по ЧГТРК, публично призвал Шахидова Адама, самому вступать в дискуссии с несогласными людьми в интернете, и доказывать им свою правоту. На основании этих заявлений Рамзана Кадырова, я решил вновь попытаться задать им свои 6 вопросов, и дополнительно ещё 4 вопроса.

Хочу подчеркнуть, что Адам Шахидов, заявлявший Кадырову, "что несогласные не идут с ним на дискуссию," несколько раз уже блокировал меня в своём Инстаграм, когда я начинал задавать ему эти вопросы.

Десять вопросов мюрида Кунта-Хаджи Межиеву, Шахидову, Кадырову и Хасу Тепсуркаеву

Обращается к Вам являвшийся доселе убеждённым последователем Кунта Хаджи, а ныне - сомневающийся в этом учении, с просьбой, развеять мои сомнения, появившиеся у меня в результате глубокого и всестороннего познания тариката Кунта Хаджи, и сравнительного анализа его главных постулатов с вашей частной и общественной жизнью, как лидеров и наставников этой религиозной общины в Чечне.

Сделать ревизию своих религиозных взглядов, меня побудило чтение Корана, который призывает к размышлению:

«Неужели же вы не задумаетесь?; «Неужели вы не разумеете?»; «Разве вы последуете за вашими отцами, даже если я пришёл к вам с верой, более правильной, чем та, которой держались ваши отцы?!» О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте...»

Следуя этим призывам, я решил отойти от слепого и тем более фанатичного следования учению Кунта Хаджи и перед окончательным выбором религиозного пути, задать Вам несколько вопросов.

Вопрос 1.

Из ваших уст, я, как и многие другие чеченцы, неоднократно слышал, что устаз Кунта Хаджи жив, здоров и проповедует в Африке, Малайзии, Бангладеш и в других частях света. Шахидов Адам в этой связи особо ссылался на свидетельства новообращённых африканских последователей Кунта Хаджи.

В связи с этим у меня к Вам такой вопрос:

Почему столь сенсационная новость от африканских последователей Кунта Хаджи не была широко освящена в чеченских СМИ, и на её основе не была организованна поисково-спасательная группа для возвращения Кунта Хаджи из Африки на родину?

Из писем, написанных Кунта Хаджи во время своей высылки в г. Устюжин Новгородской губернии, следует, что он не планировал долгого отсутствия на родине и тем более, скитания по свету.

Известный в Чечне исследователь и автор работы о Кунта Хаджи - Вахид Акаев, изданной в Чечне, сообщает о письме устаза своей жене Седе:

«Сильно беспокоит Кунта-Хаджи отсутствие вестей от оставшихся на родине семьи и близких. Поэтому именем Аллаха заклинает одинокий человек сообщить что-нибудь о своей семье, семье брата Мовсара и родственников, о своем сыне Мовле, которому «на поляне Хаджи-Ирзав Мухаммад нанес две раны в голову»: «Продолжает ли он учиться чтению и письму, или уже покинул?»

Далее добавляет: «Я прошу вас написать мне о сыне...».

Обращаясь к родственникам, Кунта Хджи призывает беречь известную им поляну, поскольку она еще пригодна для посева. Просит князя Турлова проявить благосклонность к своему семейству. «Он (Кунта Хджи) сообщает, что не знает, сколько пробудет в ссылке, но как ему объяснили - два года».

Вопрос 2.

На каких языках проповедует Кунта Хаджи в Африке, Малайзии, Бангладеш и в других частях света?

Известный в Чечне последователь Кунта Хаджи из Алхан-юрта Абд ас-Салам, пробывший с ним в ссылке первые 7-месяцев и написавший трактат об его учении, («Ответы всеведущего учителя на вопросы пытливого ученика (араб. Аджвибат ал-устаз ал-муфид ли-масаил ал-мурид ал-мустафид»), неоднократно подчеркивает, что Кунта Хаджи не получил никакого систематического обучения, был неграмотным и не знал иного языка кроме чеченского.

Вахид Акаев также упоминает выдержку из письма Кунта Хаджи свое жене Седе: «Шейх сетует на незнание русского языка.»

Вопрос 3.

Хасу Тепсуркаев - являющийся на данный момент главным координатором последователей Кунта Хаджи в Чечне, заявил, что Аллах (ств) поделился с Кунта Хаджи третьей частью своего могущества, тогда как Аллах (ств) в Коране говорит, что Он не делится ни с кем Своим могуществом.

Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть. Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!» (Коран 17.111

Кому нам верить - Аллаху или Хасу Тепсуркаеву?

Кроме того, у меня возникли серьёзные сомнения в могуществе Кунта Хаджи, после того, как я прочитал его письмо к своей жене Седе, с просьбой выслать ему «10 рублей серебром». (Разве могущественные люди поступают так?).

Приведем полный текст перевода:

«Милая моя жена Седа, будь столь добра, пришли мне 10 рублей серебром, а то мне жить нечем, получаю кормовых денег всего 6 копеек в сутки, а хлеб очень дорог и прочие продукты. Я, слава Богу, остаюсь жив и здоров, чего и тебе душевно желаю. Адрес, где я живу, Новгородской губернии уездный город Устюжна. Находящемуся под надзором полиции Ших Кунта».

Также Кунта Хаджи взывал о помощи к своим друзьям: «Обратитесь, друзья, к князю Туманову, попросите его ради моей немощи оставить при мне хоть одного человека до окончания срока моей ссылки».

Вывод: Из этих писем следует, что он не только не был в состоянии помочь кому либо, но сам нуждался в ней. Так о каком-же могуществе Кунта Хаджи говорит Хасу Тепсуркаев и другие летописцы его жизни?

Вопрос 5.

Как Вы объясните информацию из российских архивов, о смерти Кунта Хаджи 19-мая 1867 г, и вашему следованию усопшему устазу, вопреки его-же запрету?

В передаче Абд ас-Салама: «После смерти устаза не дозволяется избирать его своим наставником через его поверенного или поверенного его поверенного. Ведь если бы дозволялось брать своим наставником усопшего святого, тогда всякий бы принял устазом Посланника Аллаха...»

Вопрос 6.

Взгляды Кунта-Хаджи на политику, земные богатства, сотрудничество с оккупационной русской администрацией и даже на простое общение с ними, изложены ниже в этом письме.

Готовы ли Вы, ради того, чтобы соответствовать ниже изложенным стандартам мюрида Кунта Хаджи, отказаться от накопленных вами несметных богатств, земной власти и сотрудничества с русскими оккупантами? Ведь Кунта Хаджи заповедовал вам идти «его следом».

В передаче от Абд ас-Салама: «В противоположность последователей накшбанди Кунта-Хаджи отвергал идею активного вовлечения суфия в мирские дела: «Святой Кунта-Хаджи говорил: Те, кто избрал блага земного мира, не обретут счастья в мире ином. Кунта не просто воздерживался от участия в мирских делах, но отвергал политическую борьбу, в которой принимали активное участие накшбандийцы и их сторонники.

Он видел в ней лишь грех против божественного промысла Аллаха. Шейх считал, что мусульмане не должны вставать под власть русской колониальной администрации, но и не отвечать на нее насилием.

«Что до учения улемов о том, что правоверные не должны якшаться с неверными и обязаны ограждать себя молитвой, то это воистину так...», - учил он (Там же: 2).

В Судный день шейх грозил лишить своего покровительства и всякой надежды на спасение тех из мусульман, кто свяжется с русскими (Он же 1865: III: 21)13.

Кунта-Хаджи решительно осуждал не только связи мусульман с неверными, но и стремление к мирской власти и любые формы борьбы за нее. Он предупреждал своих последователей:

«Если мюрид хочет узнать, близок ли он к Аллаху, его пророку и устазу, пусть посмотрит на себя. Если он [обнаружит] в своем сердце хоть искру любви к власти и [стремление] возвыситься над другими, да знает, что он не близок к Аллаху, его пророку и устазу» (Он же 1865:1, 16)

Вопрос 7.

Почему Кунта -Хаджи находясь в Мекке и отвечая на вопрос местных исламских учёных, назвал русских оккупантов и жителей Северного-Кавказа сотрудничающих с ними - врагами и лицемерами предавшими интересы ислама?

Из брошюры Абд ас Салама: «В Мекке у Кунту-Хаджи спросили, где вера лучше (араб, ахсан) - в Мекке, или в Дагестане. Кунта отвечал на то: "Что может быть лучше веры [мусульман] Дагестана".

Мекканцы не согласились с этим: "Нет, наша вера сильнее, - говорили они, - в Мекке стоит дом Аллаха, здесь родился наш пророк Мухаммед!".

На это Кунта отвечал: "Вера в Дагестане сильнее, чем здесь, поскольку у вас тут только один Враг (араб, шайтан), а у нас - трое: шайтан, неверные и лицемеры (араб, мунафикун, здесь - коллаборационисты, предавшие интересы ислама. - А.З.). После этого люди Мекки согласились, что он прав» (Он же 1865: III, 9)

Вопрос 8.

Почему последователь Кунта -Хаджи, Абд ас Салам называет русских, -"народом неверным и сатаны", а Рамзан Кадыров признается им в любви и даже готов за них жизнь отдать?

Абд ас-Салам пишет об этом: «...Я собрал эти сведения и перевел с аджама (здесь - чеченского языка. - А.З.) на арабский язык, находясь в ссылке 29 рамадана 1281 г. (25 февраля 1865 г. - А.З.) после того, как мы попали в руки народа неверных и сатаны. Когда они изгнали нас с родины, удалив от сородичей."

Вопрос 9.

Почему, русские оккупанты, из-за поддержки абрека Залимхана, ссылая в Калугу таких чеченских святых как Докку-Шейха из Дойкур-аула, Овду-Шейха из Автуры, Мани-Шейха из Надтеречного, не сжигали их дома, а вы сжигаете? Не находите-ли вы параллели между собой и теми, кто до вас убивал чеченских абреков и высылал из Чечни на смерть чеченских авлия (святых)?

Вопрос 10.

Почему, в ниже приведённых аятах Корана и хадисах Пророка Мухаммада (алейхи салату васалам), категорически запрещено наказывать кого либо, кроме самих виновников преступления, а вы практикуете в Чечне коллективную ответственность? Разъясните пожалуйста, на каком религиозном основании вы это делаете?

1. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Только преступник отвечает за свои преступления. Родитель не подлежит наказанию за преступление ребёнка, а ребёнок не подлежит наказанию за преступление родителя». («Сунан» Ибн Маджа (2669, 3055), «Сунан» ат-Тирмизи (2159), «Муснад» Ахмада (16064) и др.).

2. Усама ибн Шарик передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ни одна душа не подлежит наказанию за преступление другой». («Сунан» Ибн Маджа (2672).

3. Также Пророк сказал: «Мать не подлежит наказанию за преступление ребёнка!» («Сунан» Ибн Маджа (2670), «Сунан» ан-Насаи (4839), «Мустадрак» аль-Хакима (4219) и др.)

4. Абдуллах ибн Умар передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не возвращайтесь к неверию после меня, рубя шеи друг другу! Ни одного человека нельзя наказывать за преступления, совершённые его отцом или братом» («Сунан» ан-Насаи, 4127).

5. Сура 12: «Юсуф» («Иосиф») аяты: 78-79

Они сказали: «О повелитель! Его отец – многолетний старик. Задержи вместо него кого-либо из нас. Мы видим, что ты – один из творящих добро».

Он сказал: «Упаси нас Аллах задержать кого-нибудь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из беззаконников».

6. И в Судный День Всевышнего Аллаха будут судить людей, только за свои грехи: «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (сура 6 «аль-Анам=Скот», аят 164).

7. Даже у христиан существует библейский запрет по этому поводу "Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается"

PS: В интернете распространяется информация о том, что один из адресатов этого обращения, считающийся в оккупированной Чечне муфтием, 23-февраля приезжает в Бельгию, и если он, как и Шахидов Адам не прячется от вопросов верующих, то пусть ответит на них.

Бадрудди

Отдел писем
Кавказ-Центр