***
В большом интервью польской радиостанции RMF FM в связи с выходом в Германии его книги о русском теракте под Смоленском 10 апреля 2010 года, немецкий журналист Юрген Рот сообщил некоторые подробности:
- У меня есть доступ к материалам немецкой разведки БНД. Сотрудник БНД имеет доступ к двум источникам информации - в Польше и в русских спецслужбах. Я очень обстоятельно изучил эти документы. Они также содержат персональные данные и информацию, что, возможно, был теракт.
Я знаю эти источники информации агента ФСБ, и информация может быть проверена. Это высокопоставленные чиновники в польском правительстве и в ФСБ России. Эту информацию нельзя просто так отбросить, даже если немецкая разведка теперь говорит, что таких документов нет или что они ложные.
Я часто говорил с сотрудником БНД, который показал мне отчет. Я ему доверяю, для меня это достоверная информация. Поэтому я решил, что должен это описать и проверить.
Я не знаю, как БНД так быстро, еще до выхода книги, увидела, что у них нет таких докладов. Это материалы от источников. Работники БНД их посылают после бесед с информаторам. Вполне может быть, что не все руководители структур БНД знают обо всех докладах. Они находятся в соответствующем отделе, где любой желающий может судить о том, правдоподобны или нет выводы и отложить бумагу в сторону. Так может быть.
Я видел этот документ своими глазами, и конкретные люди говорили о версия о взрыве. Эта информация должна была восприниматься серьезно, потому что оба источника говорили об одном и том же. Я не сомневаюсь, что документ является подлинным. Я давно знаком с этим сотрудником БНД.
- Если был взрыв, то кто его произвел?
- Тут два вопроса. Во-первых, как это произошло, остается совершенно непонятным. Во-вторых - кто именно отдал приказ (см здесь). Имя этого человека (поляка - КЦ) содержится в докладе БНД, но я не даю это имя в своей книге.
Я не самоубийца, я мог бы стать мишенью даже здесь, в Германии. Я не уверен в мотиве на 100 процентов. На основании косвенных улик можно догадаться, что теракт был политически мотивирован.
Лех Качиньский был крупнейшим противником Путина в Восточной Европе из-за своей национальной политики, но также из-за острой оценки времен советского лагеря.
Русские власти лгали, а польские прятали от общественности часть правды. Я это описываю в своей книге. Мне хотелось бы ясно указать произошло то-то и то-то. Но как журналист, я не могу этого себе позволить".
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр