По сообщениям СМИ, в грубейшее нарушение всех православных канонов, попы устроят в среду судилище над тамбовским дьяконом Барановым, который потребовал в письме к бандглаварю ФСБ-РПЦ Гундяеву его расстричь из-за несогласия с церковной политикой и практикой.
По православным канонам Гундяев обязан (!) это сделать, притом собственноручно, так как каноны запрещают насильственный сан для тех лиц, которые не желают в нем находиться.
Любое наказание за канонически правильно оформленный выход из сана (самоличное расстрижение главой церкви) запрещается, так как вышедший по собственному желанию ничего не нарушил. Вышедший остается членом церкви в качестве простого мирянина.
Однако в данном случае дьякон заявил, что он уже вышел из ФСБ-РПЦ, оставаясь христианином. Таким образом, Баранов стал для ФСБ-РПЦ "чужим христианином". А "судить" чужих христиан опять-таки категорически запрещено канонами, так как церковный суд не имеет для этого юрисдикции.
Баранов уверен, что "совет нечистивых", т.е. чекистско-поповское судилище, незаконно "предаст его анафеме". Об этом дьякон заявил в интервью журналистам.
«В последнем разговоре с протоиереем Петром Лукиным, который является председателем суда тамбовской епархии, было упомянуто отречение от церкви. Это подпадает под понятие “отлучение от церкви”, что есть анафема», - сказал он.
Баранов добавил, что не пойдет на это заседание, то есть "совет", потому что опасается провокаций. «На закрытом заседании может произойти все, что угодно. Я на него идти не собираюсь», - отметил дьякон, подразумевая крылатую начальную фразу из Псалтыря: "Блажен муж, не идущий на совет (совещание - КЦ) нечестивых".
Ранее инакомыслящий дьякон написал официальное письмо Гундяеву, в котором потребовал снять с себя так называемый "священный сан".
«Находиться в одной церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики», - заявил Баранов.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр