Крупный французский политический еженедельник Le Point опубликовал вечером 13 февраля заявление своей высланной из России корреспондентки Анна Нива, дочери личного друга Солженицына Жоржа Нива, относительно нового преступления главной банды Путина ФСБ, отныне запрещающей иностранцам встречаться с теми людьми с России, с которыми они хотят, а не с теми, с которыми хочет, чтобы они встречались чекисты Путина.
Приводим полный текст заявления Анны Нива в переводе с французского:
"В пятницу вечером, после возращения в мой гостиничный номер в небольшом городе Владимир, в 200 км от Москвы, мне позвонила администратор и попросила спуститься вниз, потому что она "хочет что-то у меня спросить".
Меня ждали 5 человек, из которых только двое представились, показав значок, агентов федеральной миграционной службы. "Ваши документы, пожалуйста", потребовали они.
В России каждый иностранец должен регистрироваться в полиции в ходе своих путешествий. Этим занимается гостиница.
У меня было все в порядке. Но это их не устраивает. "Вы нарушили закон", настаивают они. У меня нет другого выхода, нужно следовать в их контору, из которой я вышла только после в 23 часа.
Появляется шеф и дает мне, наконец, объяснение: "Если верить вашей визе, то цель нашего въезда в Россию не соответствует вашей настоящей деятельности". Какая же у меня настоящая деятельность? "Вы общаетесь с представителями оппозиции".
Аннулированная виза
Это правда. В четверг я провела день с представителем либеральной партии "Яблоко", а за несколько дней до этого я также встречалась с членами той же партии в Петрозаводске (так русские оккупанты называют захваченный ими финский город Яянислинн - КЦ), столице Республика Карелия в тысяче километров на север от Москвы, а также с коммунистами.
"Согласно нашей информации, вы отправились во столько-то часов, по такому-то адресу в Петрозаводске", подсказывает мне инспектор, уполномоченной меня допросить. Я также узнаю, что за мной следили, начиная с момента моего приезда в Карелию.
В конечном итоге меня тут же на месте лишают визы, которая аннулируется и заменяется на транзитный документ, обязывающий меня покинуть русскую территорию в течение трех дней.
Однако время разговора с ними обстановка в России выглядит для меня сюрреалистичной, когда каждого обладателя "деловой" визы могут вызвать в контору только потому, что он встречался с политиками и при этом на улице стоял шпик-топтун.
Я могу только сожалеть, что накануне крупного политического события - президентских выборов, которые состоятся 4 марта - рвение провинциальных функционеров провоцирует подобного рода инцидент, который выставляет не в особо приглядном свете новую демократическую Россию", пишет высланная из Москвы журналистка.
Тем временем международные обозреватели отмечают, что Анну Нива (фото характерной француженки Анны) скорее всего выслали по совокупности "старых грехов" перед ФСБ.
Например, в интервью работающему в основном на заграницу французскому кабельному телеканалу TV5 Monde от 2009 года, которое она дала, проработав в России французским корреспондентом 10 лет, Анна Нива выступила с "антисоветскими клеветническими заявлениями" о верных соратниках Путина:
"Я была единственной французской журналисткой в Чечне в 1999 и 2000. Мне повезло. В начале чеченской войны я оказалась в Чечне. Границы были закрыты с октября 1999, иностранных журналистов не пускали, но я в это время находилась уже внутри Чечне. Я там прожила 9 месяцев у одного жителя.
Все знают, что Рамзан Кадыров - гад (une ordure), бандит, убийца, даже русские жалеют, что его там поставили. К сожалению, они убили всех других, тех, которые при случае могли стать альтернативой.
Все, что говорит Медведев - это пустой звук лишь для международного потребителя. Русские это поняли, а сам Медведев еще раньше».
Тем временем Франс-пресс сообщает из Парижа:
"Во Владимире журналистку на допросе уведомили, что она должна заплатить штраф и ее лишают на месте визы, которая дает ей право возвратиться в Россию. Она должна была покинуть территорию России в течение 3 дней.
Анна Нива находилась в России по деловой визе с конца января. Там она встречалась с «оппозицией, которая демонстрирует на улице». Речь идет о легальной оппозиции, указывает она.
"Я делала заметки, но я всегда держу репортаж в голове. Однако очевидно, можно сказать, что я занималась репортерской работой", добавила журналистка, уточнив, что она больше официально не аккредитована в Москве и не получает регулярную зарплату от газеты.
"За 20 лет работы в России то, что случилось во Владимире, со мной никогда не было", подчеркнула Анна Нива, которая возвратилась в воскресенье в Париж.
"Я думаю, что если бы не президентские выборы 4 марта, со мной этого бы не случилось. Все на чеку, все боятся, все не уверены".
Анна Нива - бывшая корреспондентка в Москве газеты Libération. Ныне она независимая журналистка, военный корреспондент и писательница. Она в частности, является специальным корреспондентом еженедельника Le Point", передает Франс-пресс из Парижа.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр