Горбачев в интервью оппозиционному телеканалу "Дождь" сделал предположение, что что-то мешает Путину уйти в отставку ("наверное, он боится, что это прояснится"). Также Горбачев дал оценку оппозиционеру Навальному, и указал, что в России надо менять политическую систему, то есть выступил с откровенно враждебным к делу чекизма-путинизма заявлением.
На замечание ведущего, что он сам, Путин и Ельцин — точно одна страна, политик возразил, что это не так, а "СССР и Россия — это разные страны", но согласился, что Ельцин и Путин — "одна страна", но подчеркнул, что это разного масштаба личности.
Горбачев также заявил о необходимости изменить политическую ситуацию в России. Ведущий спросил политика, не боится ли Путин коллапса политической системы в том случае, если ее сделать более открытой. На что Горбачев ответил: "Наверно. Такая система, как путинская — только и есть объект разрушения, ее надо разрушить". Однако он поправился, что систему надо менять, а не уничтожать совсем, то есть, видимо, просто испугался слова разрушить, хотя в данном случае смысл один и тот же.
С другой стороны поправка, возможно, означает политику мирного существования элементов чекизма-путинизма и либерал-демократизма внутри одной политической системы, в первую очередь, видимо, в отношении к нерусскому миру. Например, продолжать геноцид кавказцев по кроваво-банной вильнюсской и тбилисско-лопаточной модели, установив либерал-демократизм в Москве.
По мнению Горбачева, страна должна развиваться по демократическому пути, поскольку "люди не хотят, чтобы заварилась каша, чтобы разрушилось то немногое, что у них есть". "Много чего не решено — бедность, образование, ЖКХ, медицина, коррупция. Люди хотели бы идти шаг за шагом", — сказал советский лидер.
Он указал, власть сделает все возможное, чтобы умиротворить народ и выразил убежденность в том, что власть не пойдет на силовой разгон митингов.
Говоря о Навальном, Горбачев назвал его "интересным феноменом, перспективным человеком", но не стал бы голосовать за него в качестве русского президента. "Помните, как Тургенев о Толстом говорил? Молодо, зелено — перебродит, будет напиток, достойный богов", — пояснил он.
Горбачев также заявил, что хотел бы выступить на митингах оппозиции, но пока не имеет такой возможности. "Думаю, что надо до конца довести этот ответственный исторического масштаба диалог, чтобы выйти из этого периода, где нам очень тяжело живется. Надеюсь, осилим это", — сказал политик.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр