Правозащитники рассказали о положении политзеков в русском концлагере №14 в пос. Парца Явасского городского поселения Зубово-Полянского района в оккупированной Россией Мордовии, где оони на днях побывали с визитом.
Сейчас в Зубово-Полянском районе Мордовии расположено 15 концлагерей, все — на месте бывших гулаговских зон. По рассказам местных жителей, которые все без исключения как то связаны с зонами (или сидели – или охраняли), порядки по ту сторону колючей проволоки ненамного отличаются от бытовавших там в 30-х — 50-х годах, прежде всего в части использования рабского труда заключенных.
Во многих концлагерях з/к работают «добровольно-принудительно» по 12-16 часов, а иногда и больше. Работают на различных производствах за 75-150 рублей в месяц, в частности на ненавистную русскую захватническую армию, например, на швейном производстве военного обмундирования, изнемогают на тяжелых хозяйственных работах (уборка снега, распил ручной пилой бревён, разгрузка мешков и пр.), постоянно голодают, поскольку гулажная «баланда» не отличается большой калорийностью.
Многие сходят с ума от бесконечного конвейерной работы на русскую армию, усиленно готовящейся к новых захватническим войнам. Распространенное явление, по рассказам местных жителей, это и произвол концлагерного начальства, когда любого неугодного заключенного могут бросить в сырой, холодный застенок штрафного изолятора, лишая его даже скудной тюремной пищи. У зеков трудности с отправкой корреспонденции, вызванные строгим режимом цензуры, рассказывают правозащитники.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр