Выходящая в Кишинау газета Timpul в статье "Как русские ненавидят молдаван" указывает, что сбежавший от молдовского правосудия русскоговорящий офицер Эдуард Багиров открыто пишет, что русские думают о молдованах.
"Это не ненависть, речь идёт о презрении, переходящем любые мыслимые границы. Он считает молдован низшей расой и пишет о молдованах, что "их мозг сломан пополам еще на генетическом уровне".
В более широком смысле, Багиров отрицает человеческое естество молдаван - речь не может идти о людях, покуда их важнейший орган, мозг, "генетически повреждён". Багиров также называет молдаван "диким скотом". Спасение может прийти только из России, проповедует офицер ФСБ - и в этом отношении дан пример Сталина, который "навёл порядок между Прутом и Днестром".
Timpul указывает, что расовая ненависть к молдованам русских носит системный характер. "Пушкин, например, так писал о молдованах: "Среди неистовых цыганок / Я, как Орфей среди вакханок, / Вернее, лев меж обезьян, / Я, конь арабский Альмадан / В смиренном таборе ослином". В качестве благодарности за эти строки (и другие такого же рода) русские оккупанты поставили в центре Кишинева истукан своего Пушкина.
"Багиров относится к молдаванам как к скоту, Пушкин называет их обезьянами. Презрение и расизм русских по отношению к молдованам непрерывно существовали от Пушкина до Багирова. Хотя никто открыто не говорил, в советские времена мозг молдован считался русскими оккупантами "генетически поврежденным".
КЦ