Полковник спецназа США Роберт Шафер рассказал о Джихаде в Имарате Кавказ

Полковник спецназа США Роберт Шафер рассказал о Джихаде в Имарате Кавказ

Роберт Шафер, полковник элитного спецподразделения армии США «Зелёные береты», который в начале 2000-х стал одним из главных разработчиков плана военных учений в Грузии, а позже в результате многолетних исследований написал книгу «Мятеж в Чечне и на Северном Кавказе. От Газавата к Джихаду», дал интервью радиостанции «Voice of America», в котором рассказал о Джихаде в Имарате Кавказ, сообщает UmmaNews.

По его словам, сегодня на Кавказе идёт освободительная война, которую русские упорно не хотят называть таковой по весьма понятным причинам:

«Если бы они неожиданно начали говорить, что у них там мятеж и повстанцы, тогда им пришлось бы признать, что на Кавказе идёт война, а это означает, что там, возможно, есть причины для недовольства и, возможно, есть основания для переговоров с другой стороной», — говорит Шафер.

По его мнению, в Имарате Кавказ идёт освободительный Джихад в его полном расцвете. И этот Джихад — позднейшее проявление той войны, которая продолжается на Кавказе последние 300 лет.

«Сопротивление трансформируется, и были периоды полного затишья. Но если посмотреть масштабно, то происходящее сейчас не сильно отличается от того, что происходило в середине 19 века», — отмечает полковник Шафер.

Он предлагает взглянуть на типы проводимых моджахедами операций: явно происходят атаки, являющиеся проявлением партизанской войны. По его словам, подавляющее число атак моджахедов направлено на кафиров и муртадов.

«Согласно международному военному праву, все они комбатанты — и расцениваются как легальные цели», — указывает полковник Шафер.

***

Он подвергает критике несостоятельные утверждение русских об окончании войны на Северном Кавказе:

«В определённые месяцы количество убитых русских военных и служащих на Северном Кавказе превышает число солдат коалиции, погибших в самые горячие периоды войны в Ираке и Афганистане (поскольку Шафер является представителем американских харбиев, то и оценки уничтоженных американцев у него будут официальные, пентагоновские).

И никто не говорит о том, что эти конфликты завершились. Тогда почему мы не называем кавказский конфликт войной?» — задаётся вопросом полковник.

Проблема Кремля, полагает Роберт Шафер, в неправильном подходе к войне в Имарате Кавказ. Полный контроль над информационным потоком даёт России преимущество и возможность формировать на Западе нужную ему позицию по отношению к кавказской войне.

В то же время, полагает полковник Шафер, Россия не в состоянии остановить разрастание Джихада «именно из-за фальсификации реальности».

«Неправильная идентификация противника лишает правительство возможности формировать программы и стратегии, которые позволили бы остановить происходящее насилие (американцам даже с «программами и стратегиями Джихад в Афганистане остановить так и не удалось). Обозначение всех и каждого террористами не приносит пользы никому…

Терроризм и мятеж — разные явления. И невозможно применить против мятежников технику борьбы с терроризмом… Существует мятеж. Если они намерены иметь дело с реальной проблемой, то это требует совершенно другого набора умений и операций», — советует русским Шафер.

По его мнению, после образования Имарата Кавказ в 2007 году моджахеды способны действовать намного более эффективно.

Джихад разрастается. Значительно увеличилось количество нападений на кафиров и муртадов, территория боевых действий распространилась по всему региону.

Главнейшая часть этого конфликта — жители Имарата Кавказ, отмечает Шафер, и сейчас они бояться не моджахедов, а кафиров и муртадов. «В этом главная проблема русских», — констатирует полковник.

«И главный урок, который все должны извлечь из такого типа войн, заключается в том, что коммуникационная часть намного важнее того, что происходит на поле боя. Эта маленькая, невидимая война происходит ежеминутно в миллионах мест по всему Кавказу. И каждый человек там стоит перед подобным выбором», — заключает Шафер.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр